Презентация " Здоровье - сберегающие технологии в практике педагога."
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Осуществление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах  здоровьесбережения, воспитания и развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад “ Колосок ” Адрес: 155553 Ивановская область, Приволжский район, с. Ингарь , ул. Спортивная д.15 тел: 8(49339) 4 -15-59 Зеленова Татьяна Вадимовна воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Здоровье – сберегающие технологии в практике педагога Здоровые дети – в здоровой семье, Здоровые семьи – в здоровой стране. Здоровые страны - планета здорова. Здоровье! Какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

Слайд 3

В общей системе образования и воспитания, физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Важной задачей , определяющей значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические упражнения , самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности. Я считаю, что воспитание здорового ребёнка возможно только при совместной работе с семьёй. На протяжении четырёх лет в нашем детском саду “ Колосок ” я веду детско – родительский клуб “ Здоровячок ” . Работу мы начали во второй младшей группе в 2013 году. Основной целью клуба является осуществление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения , воспитания и развития детей. На занятиях данного клуба у родителей появляется возможность узнать самую полезную информацию о детях , задать свои вопросы, разобрать проблемные и актуальные ситуации, связанные с полноценным развитием детей и их здоровьем. Кроме того использование разнообразных форм работы клуба – совместные с родителями досуги, развлечения , спортивные праздники позволяют приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни, обобщить и систематизировать знания о нём , укрепить детско – родительские отношения. Все занятия клуба проходят с использованием здоровьесберегающих технологий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья детей. Ежегодно в начале учебного года мы с родителями составляем план работы клуба на предстоящий год, учитывая их запросы, пожелания и стараемся в течении года осуществить задуманное.

Слайд 4

Пояснительная записка Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания связано с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей. 15-20% дошкольников имеют патологию, к 6-7 годам она достигает 30-35%. В связи с этим проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени. Для многих воспитанников характерна сниженная двигательная активность, недостаточная координация движений, задержка в развитии мелкой моторики. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению. Именно на это и направлена работа семейного клуба « Здоровячок ». Основной целью которого является установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения , воспитания и развития детей. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду. Работа клуба основывается на соблюдении международных и Российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов. Участниками родительского клуба являются родители и дети, сотрудники ДОУ. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Слайд 5

Основные задачи деятельности детско-родительского клуба . Взаимодействие на основе сотрудничества родителей – детей – педагогов – специалистов. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества. Создание условий для реализации собственных идей членов клуба, способствующих проявлению творчества, полноценного общения. (Обмен мнениями, опытом семейного воспитания) Оптимизация детско-родительских отношений. Ожидаемые результаты работы детско-родительского клуба « Здоровячок ». Использование разнообразных форм организации клуба: семинары-практикумы, развлечения, досуги, консультации и т.д., позволит приобщить родителей и детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ), обобщить и систематизировать знания о нем, повысит психолого-педагогическую компетенцию родителей, укрепит детско-родительские отношения, снизит заболеваемость.

Слайд 6

Методическое обеспечение. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Борисова Е.Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко « Здоровячок » В.К. Велитченко «Физкультура для ослабленных детей» М.П. Астомина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет» Н.Б. Муллаева «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников» Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» О.Д. Головчинер «Утренняя гимнастика под музыку» О.В. Музыка «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду С.В. Глебова “ Детский сад - семья. Аспекты взаимодействия ” Е.А. Носова, Т.Ю Швецова “ Семья и детский сад “ Л.Н. Сиволёва “ Физкультура – это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. ” В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева “ Спортивные праздники . Сценарии для детей младшего и среднего дошкольного возраста. ”

Слайд 7

Праздник во второй младшей группе “ Поможем зайчику быть здоровым ” , на который первый раз были приглашены родители. Они затаив дыхание, наблюдали за своими малышами, приобретая новые знания, делали для себя выводы, а детишек праздник привёл в восторг. Музыкально - игровая гимнастика, хождение по массажным дорожкам , дыхательные упражнения, массаж, релаксация – все эти здоровьесберегающие технологии были использованы во время развлечения, которое принесло много пользы взрослым и детям .

Слайд 8

Оздоровительный досуг “ Малыши крепыши ” Во время оздоровительного досуга закреплялись знания о необходимости соблюдения режима дня. Использовались такие оздоровительные технологии как : массаж, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики. Родители и дети получили положительный эмоциональный настрой, приобщаясь к здоровому образу жизни.

Слайд 9

Праздники среди будней Задумываясь о предупреждении психо - эмоционального напряжения детей дошкольного возраста – педагоги, медики , психологи скрупулёзно составляют режим дня пребывания в детском саду, жизнь у нас регламентирована, казалось бы всё должно способствовать благоприятному психо - эмоциональному состоянию ребёнка. Однако к концу дня , а тем более недели дети все же устают : становятся обидчивыми, беспокойными, импульсивными. Будни, будни, каждый день ощущение не свободности, строгая по режиму жизнь вызывает дискомфортные ощущения у любого человека и хочется каких-то приятных неожиданных событий, душа просит праздника. И вот такие праздники среди будней становятся сюрпризом как для детей так и для их родителей. Такими праздниками у нас стали “ Праздник воздушного шарика “ и “ Праздник весёлого снеговичка ”

Слайд 10

Праздник воздушного шарика Вызвал бурю эмоций у детей, а родители смогли отдохнуть и расслабиться после трудовой недели.

Слайд 11

Праздник “ Весёлого снеговичка ”

Слайд 12

Оздоровительный досуг совместно с родителями “ Путешествие в осенний лес ” Мероприятие дало много полезного детям и родителям , укрепив детско - родительские отношения. Интересные игровые упражнения : “ Лодочка ” , “ Рыбки ” , “ Горка ” и другие помогли сблизиться родителям с детьми , а психогимнастика “ Динозаврики ” полностью сняла психическое напряжение, дав понять как легко и спокойно рядом с мамой.

Слайд 13

Спортивный праздник с активным участием родителей “ Весенние весёлые старты ” Дети совместно с родителями соревновались в силе ловкости , умении действовать согласованно. Праздник способствовал психологическому сближению детей и родителей, приобщению семьи к физкультуре и спорту, развитию положительных эмоций. На протяжении всего мероприятия в зале царила атмосфера радости и веселья. Праздник получился ярким, задорным , оставил заряд бодрости и хорошего настроения у всех его участников.

Слайд 14

Спортивное развлечение, посвящённое Дню Матери ” Мы с мамой сильные, смелые , ловкие, умелые. ” Создание положительного эмоционального настроя , укрепление взаимоотношений между ребёнком и матерью по средствам физической культуры – это цель преследовалась на протяжении всего мероприятия. Игры соревнования, эстафеты активизировали двигательную активность , развивали силу ловкость быстроту. Кроме того присутствовало весёлое праздничное настроение и мамы приобщались к занятиям физической культуры вместе с детьми. Во время музыкальных номеров в промежутках между эстафетами дети и мамы чувствовали свою любовь друг к другу, нежность , доброту, сердечность.

Слайд 15

Совместную работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка, строю на следующих основных положениях : Единство Системность и последовательность работы Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье , а родителей – в детском саду. Санпросветработа проходит в форме консультаций ,в форме выпуска малотиражного издания “ Газета для любознательных “ с разнообразной тематикой , семинаров – практикумов с родителями по обучению их конкретным приёмам и методам оздоравливания детей и т.д. Цель : направление родителей на создание в семье условий для реализации потребности детей в двигательной активности, привлечение внимания родителей к проблемам физического воспитания, образования и оздоровления детей, развитие творческой инициативы родителей.

Слайд 16

Консультации для родителей “ Здоровый образ жизни в семье ” “ Физическое воспитание в семье ”

Слайд 17

Дав родителям теоретические знания о проведении спортивных игр и развлечений дома , мы перешли к практической части , чтобы помочь детям и родителям ощутить радость от совместной двигательно – игровой деятельности , укрепить чувство взаимопонимания и поддержки.

Слайд 18

Постоянно обновляется информация в уголке для родителей по здоровьесбережению Неоднократно у нас проводится анкетирование, с целью выявления родительских запросов для дальнейшей работы и исследования эффективности работы детско – родительского клуба “ Здоровячок ” .

Слайд 19

Результаты работы детско – родительского клуба “ Здоровячок ” Внедряя в работу комплексное сочетания программ и здоровьесберегающих технологий в системе, я пришла к выводу что : У детей и их родителей повысилась заинтересованность в совместной деятельности. Увеличился уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств : мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развиваются психические качества : внимание, память, воображение , умственные способности. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Укрепляется костно - мышечная система, повышается функциональная деятельность органов и систем организма. Создаются условия для положительного психо – эмоционального состояния детей, что благоприятно сказывается на здоровье каждого ребёнка.

Слайд 20

Работа по здоровьесбережению не ограничивается только ведением клуба “ Здоровячок ” . Здоровьесберегающие технологии я использую в своей практике постоянно вопросы сохранения и приумножения детского здоровья входят в обязательный комплекс требований предъявляемых жизнью к деятельности воспитателя. Используемые оздоровительные технологии - Закаливание - Гигиенические процедуры - Воздушные и водные процедуры - Организованная деятельность “Физическая культура” - Формирование представлений детей о здоровом образе жизни - Дыхательная гимнастика - Коррекционная гимнастика ( профилактика плоскостопия, нарушение осанки) - Подвижные игры и упражнения - Гимнастика пробуждения - Релаксация - Непосредственная образовательная деятельность – образовательная область “Здоровье” - Самостоятельная двигательная активность - Пальчиковая гимнастика - Психогимнастика

Слайд 21

Организация здоровьесберегающего пространства Особое значение в укреплении здоровья детей придаём построению развивающей предметно – двигательной среды. Наш физкультурный уголок

Слайд 22

Мы с детьми постоянно участвуем в спортивных мероприятиях , организованных МКУ Отделом Образования Администрации Приволжского Муниципального Района и МКОУ ДОД ДЮСШ города Приволжска

Слайд 23

Наши награды

Слайд 24

Организация физкультурно - оздоровительной работы в системе дала положительные результаты : снизилась заболеваемость, наши дети легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми , жизнерадостны, подвижны, имеют высокий уровень интеллектуального развития. Родители являются активными участниками всех спортивных мероприятий. Мы считаем что реализация принципов развивающего образования необходимо в области физического воспитания дошкольников. Для этого развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как фундаментальной составляющей общей человеческой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровье-сберегающих технологий в работе педагога

Выступление на педсовете.Цель здоровье-сберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание ...

Презентация "Здоровье сберегающие технологии на коррекционных занятиях учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста"

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Здоровье сберегающие технологии"

Здоровьесберегающие образовательные технологии-система,создающая максимально возможные условия для сохранения,укрепления и развития духовного .эмоционального , интеллектуального , личностного и физиче...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Здоровье сберегающие технологии"

Здоровьесберегающие образовательные технологии-система,создающая максимально возможные условия для сохранения,укрепления и развития духовного .эмоционального , интеллектуального , личностного и физиче...

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. Консультация для педагогов МАДОУ

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увели...

Здоровье сберегающие технологии  в работе  педагога – психолога ДОУ

Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими....

здоровье-сберегающие технологии в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста

Программа подгрупповых занятий по сказко-терапии и песочной терапии с детими 4-7 лет,подборка двигательных, пальчиковых и кинезеологических игр...