Интегрированное НОД ( «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»). « Путешествие Колобка».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Суматохина Вера Александровна

Данное занятие предназначается для детей младшего дошкольного возраста на этапе адаптации к дошкольному учреждению.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Бабынино Бабынинского района Калужской области.

 Интегрированное НОД  

( «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»).

« Путешествие Колобка».

Подготовили: педагог-психолог

Суматохина В.А.,

инструктор по физической культуре

Ларькова Е.А.

п. Бабынино-2018г.

Путешествие Колобка

Цель: сформировать познавательный интерес у детей младшего дошкольного возраста по средством двигательной активности.

Задачи:

 Развитие мелкой и общей моторики, координации движений,

Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества,

Развитие пространственных представлений,

Развитие внимания и речи.

Материалы: куклы Бибабо, маски зверей,  фрукты и овощи (муляжи), деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине), спортивный инвентарь: 2 дуги, ребристая дорожка, гимнастическая скамейка, обручи 4шт, деревянные бруски, массажный коврики 2шт.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Колобок»;  

подготовка инвентаря;

Беседа с детьми о правилах поведения на занятиях по физической культуре.

Ход занятия

Психолог рассказывает и инсценирует (с помощью игрушек) сказку «Приключения Колобка». Дети повторяют движения, показанные психологом.

Жил-был старик со старухой. Вот просит старик: Испеки мне, старая, колобок. Старуха намела муки (дети выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сживают и разжимают кулачки), посолила (собирают пальцу в щепоть, «солят» правой и левой рукой), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях руками),  слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения ладонью одной руки над другой по часовой стрелке, против часовой, меняют руки), маслом помазала (гладят одной ладонью другую) и в жаркую печь поставила (дышат  на ладони теплым воздухом) и положила остудить на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку.

Далее инструктор по физической культуре берет детей, и они выполняют упражнения.

Катится колобок через поле (ложатся на ковер и катятся, как «бревнышки» с вытянутыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед). Прикатились к лесу, а там его и заяц поджидает.

-Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.

Зайчик рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные.

Детям показывают  фрукт и просят назвать его форму, цвет,размеры. Сказать  мягкий он или твердый?сочный или нет? Какой на вкус?

Поблагодарил колобок зайца,  и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожке с разнофактурными поверхностями), перекатился через поваленные деревья (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался по кочкам через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед),  не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в

обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки). Вылез колобок из ямки, а тут его и волк поджидает.

Колобок, колобок, со мной никто не дружит, и играть не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно и грустно мне одному!

Не грусти , волк, давай с тобой в догонялки поиграем.

Инструктор по физической культуре и психолог с детьми выполняет подвижную  игру «Ловишки».

Простился Колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожке с разнофактурной поверхностью), пролез сквозь заячью нору (пролезают под дугой), перебрался по мостику (на четвереньках проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки поджидал медведь.

Колобок, колобок, проголодался я, ни одного гриба не могу найти, вот я тебя съем!

Не ешь меня, я помогу тебе грибы найти. Психолог показывают детям  маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает игрушки в матерчатый мешочек. И выполняется игра «Волшебный мешочек»: дети на ощупь пытаются найти грибочек среди других фигур.

«Медведь»  благодарит детей и отпускает колобка.

Катится, катится колобок, а перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. Дети ползут по ковру.

Как толькопереплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.

Колобок, колобок я тебя съем!

Не ешь меня, лисонька, я тебя  в интересную игру  играть научу и песенку спою. Кто дольше промолчит – тот и победит.

 Все дети садятся на стульчике  и поют песенку, выполняя все движения, описанные в ней:

Ладошки, ладошки:   хлоп - хлоп – хлоп,

Кулачками, кулачками: тук – тук – тук,

Локотками, локотками : цок – цок – цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ.

Ротик закроем, немножко помолчим!

Психолог выдерживает паузу и говорит:

Понравилась лисе песенка, и не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать, и пришлось ей отпустить колобка.

Дети и колобок прощаются с лисой.

Веселая получилась прогулка у колобка. Не пора ли ему к бабушке и дедушке.

Дети образуют круг, колобок садится в центр круга, а остальные дети, взявшись за руки водят вокруг него хоровод и поют.

Колобок, колобок

Тоненькие ножки

Колобок, колобок

Новые сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, танцуй

Сколько хочешь!

Выбирай, кого

Захочешь!

Важно, чтобы каждый ребенок побывал в роли колобка, можно посадить в круг сразу двух или трех детей.

Рефлексия.

Спрашиваем у детей: С кем сегодня встречался колобок?

Какие упражнения он выполнял?

Ч то вам больше  всего понравилось?

Что сложно было выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в Африку»

Интеграция физкультурных занятий и музыкальных создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер. В качестве музыкального оформления...

Интегрированное НОД ( «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»). « Путешествие Колобка».

НОД предназначен для детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети развивают свои физические качества  и познавательное развитие.НОД проводится с педагогом-психологом....

Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие колобка»

Создание игровой ситуации способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, активизация речи...

итоговое интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Путешествие колобка»

итоговое  интегрированное занятие  по развитию речи и лепке    ...