Здоровый образ жизни и семья
статья (подготовительная группа) на тему

Гильмуллина Лейля Азатовна

Данная статья поможет педагогам распланировать свою деятельность с детьми старшего и подготовительного возраста. Она также направлена на привлечение родителей (законных представителей детей) в досуговую деятельность не только в рамках дошкольных учреждений, но и в совместной деятельности с детьми дома. Эта статья является распространением опыта по пропаганде здорового образа жизни, но можно использовать и другие образовательные области, смотря какие задачи, поставит воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Данная статья поможет педагогам распланировать свою деятельность с детьми старшего и подготовительного возраста. Она также направлена на привлечение родителей (законных представителей детей) в досуговую деятельность не только в рамках дошкольных учреждений, но и в совместной деятельности с детьми дома. Эта статья является распространением опыта по пропаганде здорового образа жизни, но можно использовать и другие образовательные области, смотря какие задачи, поставит воспитатель.

 

Пропаганда здорового образа жизни семьи «В поисках сокровищ»

Почему именно здоровый образ жизни в семье? Здоровый образ жизни – образ человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Каждое дошкольное учреждение уделяет большое внимание здоровью детей, проводит различные мероприятия и профилактические работы. Но в семьях воспитанников эта традиция каким-то образом затерялась. Ни для кого не секрет, что наши родители очень занятые люди; они заняты не только работой, но и домашними бытовыми хлопотами (постирать, погладить, сварить, убрать, помыть и т.д.), а на детей – совсем не остается свободного времени. Это очень печально… И лишь незначительная часть законных представителей хорошо осознают свою роль за ответственность в воспитании детей. Значит еще не все потеряно!

После длительных новогодних каникул, встретив ребятишек в стенах родного детского сада, мы провели среди них опрос на тему: Чем я с семьей занимался на каникулах? Проанализировав ответы детей, мы пришли к печальному пониманию, что большинство детей были посвящены сами себе (сами играли, сами гуляли, ходили в гости с родителями, но и там были без участия родителей), а родители же – просто отдыхали, забыв о существовании детей, о том, что детям просто необходимо их внимание. В беседе с детьми мы пришли к единому правильному решению: быть рядом с родителями неплохо, но быть вместе с родителями – намного лучше!

И тут, нам в голову пришла гениальная идея: А что, если нам провести пропаганду здорового образа жизни с участием родителей? Отснять все наше путешествие на видео и донести до законных представителей лозунг: «Родители, уделяйте нам больше времени!». Целью лозунга должен стать призыв родителей к желаниям, потребностям и, конечно же, к элементарному минимальному вниманию на своих подрастающих чад, даже в отношении здоровья.

Втайне от детей, мы с музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре стали разрабатывать сценарий. Хотелось сразу объять необъятное, включить в игровую деятельность разнообразные виды упражнений, направленные на профилактику и укрепление здоровья. И распланировать работу нужно было так, чтобы интерес у ребят не пропал, не рассеивался, а, наоборот, нарастал и укреплялся. Но как же донести до родителей нашу задумку? Мы решили вовлечь родителей в наше увлекательное путешествие и сообщили, что у нас будет работать «Домашний санаторий». Нам хотелось показать родителям, как можно провести с ребенком дома время, посвященное здоровью. Мы пригласили трех родителей: первый – научит детей уходу за лицом, второй – проведет мероприятие на профилактику плоскостопия, а третий – будет вести саму съемку.

Игра началась. Мы спустились в музыкальный зал, где нас ознакомили с правилами игры и сообщили, что в группе нас ждет видеопослание с указанием задач. Поднявшись в приемную группы и включив видео, мы услышали, что в музыкальном зале нас ожидает сундук с сокровищами, но ключ от него раскололся на несколько частей. А чтобы собрать весь ключ, нам необходимо пройти ряд заданий и здесь нам поможет карта. Но ее необходимо найти…. Дети стали зрительно искать карту, и спустя пару минут нашли ее. Развернув карту, мы увидели изображение рябины (а наша группа называется «Рябинка»). Дети сразу смекнули, что первое задание находится как раз в самой группе. Вбежав в группу, нас встретила мама Даши Ив., она стояла в домашнем халате, с бигудями на голове. Ребята стали просить у нее ключ, и тогда Наталья Владимировна загадала им загадку об огурце. Стала с ними беседовать на тему: зачем они (огурцы) нужны. Выслушав ответы детей, она сообщила им, что с огурцов можно делать маску для лица и предложила детям выполнить это задание. А пока дети лежали с огуречными кружочками на лице, она прочитала им сказку А.Усачева «Живот-животок». Дети смеялись во время сказки и огурцы падали с их лиц. Время прошло очень быстро.

Выполнив это задание, мы получили вторую часть карты и часть ключа. Разворачиваем карту, а на ней спортивный инвентарь. Наперебой ребята стали кричать, что нам нужно в спортивный зал. Мы дождались всех и побежали в спортзал. Там нас уже ждал Мастер Шифу в белом кимоно (это наш инструктор). Анастасия Александровна разделила группу детей на два отряда и отправила их на выполнение сложных упражнений. В заданиях использовались нетрадиционные атрибуты. Здесь были «ходунки», «колесо обозрения», подъем и спуск со штангой в руках, полоса препятствий с тяжелыми мешками и т.д. Но и здесь мы справились, и получили еще одну часть карты и второй осколок ключа.

Разворачиваем карту, на ней нарисованы кровати. Что это могло означать? Неужели пора спать? Но нет, ведь перед детьми стояла задача: найти ключ и принести его в музыкальный зал. Мы побежали в нашу группа, а вернее в спальню. Там на стульчике сидел папа Сережи М. в домашних шортах, тельняшке и читал газету. Дети сначала опешили, но Андрей Сергеевич стал их спрашивать: зачем они пришли? Ребята объяснили ему, что им нужна карта и ключ. Для получения ключа, детям пришлось собирать орехи босыми ногами, без помощи рук. Считанные секунды и дети уже стояли босиком, со сложенными за спиной руками. Задание довольно трудное, сложное, но веселое. Здесь были задействованы не только тело, руки, ноги, но и лицо, а вернее его мимика.

Выполнив задание, мы получили часть ключа. Выложив его на полу, поняли, что весь ключ собран. А получив последнюю часть карты, увидели музыкальные инструменты и побежали в зал. Там наши части ключа мы передали «Бешенному профессору», который сложил все части ключа в коробку и стал колдовать. Дети с нетерпением ждали, что же будет, что произойдет? Спустя несколько секунд, профессор достал из коробки целый ключ. Эмоции детей зашкаливали… Этим ключом профессор открыл сундук и все увидели в нем фрукты, полезные нашему организму.

Вот так весело, интересно, увлекательно мы провели время с пользой для здоровья. Хочется, чтобы родители чаще уделяли внимание детям, даже в таких мелочах. А напоследок, скажу: Будьте здоровы! Помните о детях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья в ребёнка"

Формировать знания родителей о здоровье ребёнка в семье...

"Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья ребенка"

Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность,но и практически достижимая норма жизни....

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...