Беседа с детьми "Урок здоровья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr._gr._beseda_o_zdorove.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «Урок здоровья»

(средняя группа)

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»:

  1. Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешним видом;
  2. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  3. Закреплять умение пользоваться расческой;
  4. Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
  5. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
  6. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
  7. Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «Социализация»:

  1. Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:

  1. Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Образовательная область «Познание»:

1. Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;

  1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);
  2. Повторить счет до 5.

Образовательная область «Коммуникация»:

  1. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
  2. Помогать логично и понятно высказывать суждение;
  3. Активизировать словарь;
  4. Активизировать употребление в речи названий предметов;
  5. Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  1. Продолжать детей слушать сказки;
  2. Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
  3. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
  4. Узнавать героев сказок.
  5. Вызвать у детей положительный заряд для поддержания себя в чистоте и опрятности.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .

Оборудование:

Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;

Муляжи продуктов для игры «Магазин»

Ход беседы.

Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера. (слайд 1)

Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр). Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка? А вы соблюдаете правила гигиены? Почему надо следить за собой? Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать. Каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле. Перед вами на столе разные карточки с предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».

Дети выбирают предметы гигиены.

Все правильно, молодцы! Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдодыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.

У Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе.

Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5. А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина. Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание:

«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Но сначала отгадайте мои загадки». А не сможете отгадать, буду вам я помогать:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т. д) Молодцы ребята! Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед.

Игра «Магазин».

Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания! »

Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.

Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к вверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

(действия по тексту)

Рефлексия.

Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Давайте попрощаемся с волшебными героями. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «УРОК ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К БЕСЕДЕ «УРОК ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Данная презентация является дополнением к беседе "Урок здоровья "...

Конспект беседы «Чистота и здоровья!» Средняя группа

Конспект беседы «Чистота и  здоровья!» Средняя группа Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям сведения, необходимые для укреплени...

Презентация к беседе «Урок здоровья» средняя группа

В помощь воспитателям в работе с детьмиДанная  презентация является дополнением к беседе "Урок здоровья!"...

беседа " Чистота- залог здоровья!" старшая группа

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) шгоОКонспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы)Цель...

Конспект беседы «Всемирный день здоровья» (старшая группа)

Конспект беседы«Всемирный день здоровья»(старшая группа)...