Конкурс. Проект "Малыши-крепыши"
проект (младшая группа) на тему

Морозова Ирина Викторовна

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Создать условия для развития двигательной активности детей;
  2. Создать положительный эмоциональный настрой в группе;
  3. Формировать у детей навык мытья рук перед едой, после прогулки, туалета и     

по мере их загрязнения             

  1.  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  2. Подбор консультативно-просветительского материала, развивающего оборудования и материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

Тема:  «Малыши крепыши» 

Вид проекта: познавательный, игровой, групповой.

Сроки проекта: краткосрочный (две недели)

Проблема: Адаптационный период в детском саду  характеризуется частыми болезнями малышей.

Актуальность: Ранний дошкольный возраст – это период интенсивного психологического и физического развития детей. Непосредственно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников, педагог-психолог.

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Создать условия для развития двигательной активности детей и  положительного  эмоционального настроя в группе;       
  2.  Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  3. Подбор консультативно-просветительского материала, развивающего оборудования и материалов.
  4. Валеологическое просвещение родителей воспитанников, привлечение их к проблеме ЗОЖ в ДОУ и семье.

Материальное обеспечение проекта: Игрушки, детская художественная литература, ТСО, набор цветных цилиндров, разноцветные платочки, аудиозаписи

Методы и технологии: игровые, словесные, наглядные; организация подвижных игр на прогулках; пальчиковые игры,  малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств; использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.

Предполагаемый результат:

  • Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике  заболеваний;
  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек
  • Активное участие большинства родителей в реализации проекта и

 заинтересованность родителей воспитанников в использовании различных здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения здоровья детей (обмен опытом, потребность в проведении подвижных игр и упражнений дома с детьми)

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор методического материала.
  3. Разработка проекта
  4. Создание развивающей среды для осуществления проекта.

II этап. Основной

  1. Чтение художественной литературы
  2. Игровая деятельность в сенсорном уголке
  3. Консультации для родителей
  4. Игровая деятельность в группе

Заключительный этап. Открытая образовательная деятельность «В гостях у зверят», создание альбома «Альманах здоровья».

Реализация проекта.

- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни (просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»«Теплый – холодный»«Легкий – тяжелый» и пр.).

- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Таня заболела»«У Зайки горлышко болит»)

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку, приучать к опрятности;

- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей;

- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

На протяжении всего проекта:

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы;

-развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку»«Котята умываются, мышата умываются» и пр.).

-конструирование из строительного материала.

- налеп из пластилина на тему «Витаминки»

-лепка на тему «Яблочки»

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. (На протяжении всего проекта)

Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.

- привлечь родителей к совместной работе с детьми

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы

- провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы в начале и по окончании проекта

Анкетирование родителей

ФИО…

Как часто болеет Ваш ребенок…

Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…

Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.

Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)

Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?

Выводы по результатам проекта:

      В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости детей, эти выводы я сделала опираясь на мониторинг проведенный вначале проекта и по его окончанию.

Активное внедрение и использование как стандартных (пальчиковых и подвижных игр, динамических пауз,  физических упражнений, дыхательной гимнастики и пр.), так и нетрадиционных (Су Джок терапия, стретчинг, кинезиология) здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание альбома «Альманах  здоровья», помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровьесбережению своих малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...