Совместное мероприятие родителей с детьми 2 младшая группа «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Угрюмова Елена Ивановна

Занятие родителей с детьми направлено на стимулирование интереса родителей к деятельности ДОУ,  вовлечение родителей  в воспитательно-образовательный процесс, создание позитивных детско-родительских взвимоотношений с целью укрепления и сохранения психологического здоровья ребёнка в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие родителей с детьми

 2 младшая группа

      «В гостях у сказки»

Опубликовано 31.01 2018  Угрюмова Елена Ивановна

Цель: создание позитивно–доверительных отношений между участниками образовательного процесса

Задачи:

-стимулировать интерес родителей к совместной деятельности с детьми;

-познакомить родителей с методическими приёмами  обучения детей лепке, рисования, аппликации, формирования элементарных математических представлений, достижениями детей в освоении программных задач.  

-обеспечить права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ

 -способствовать укреплению внутрисемейных отношений, развивать семейную

творческую активность.

Материал: пластилин, краски, набор для аппликации по количеству детей, мячи по количеству детей и взрослых, шапочки колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

Ход:

Дети с родителями заходят в зал, останавливаются перед воротиками.

Воспитатель:

Это волшебные врата в сказку, через них может пройти только взрослый, который очень любит своего ребёночка. Родителям предлагается взять своего ребёнка на руки и прошептать ему на ушко ласковые слова, пройти под воротиками.

Дети с воспитателем:

Сказка, сказка, появись!

Всем ребятам покажись!

Выбегает колобок (ребёнок со старшей сестрой):

Я колобок, колобок, я румяный бок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

А как обратно вернуться, не знаю… (грустит)

Воспитатель: не переживай колобок, наши дети и их мамы и папы тебе помогут. Покатился колобок по дорожке (колобок бежит по залу), навстречу ему зайчонок с зайчихой (пара родитель-ребёнок в шапочках зайца).

Зайчонок: колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: подожди зайчонок, наши дети принесли тебе в подарок морковки, всем твоим друзьям хватит.

Дети с родителями садятся за столы, выполняют аппликации

 «Накорми зайчиков морковкой»

Цель: закрепить умение детей составлять равные группы предметов способом приложения,  понятие «столько, сколько», упражнять в намазывании деталей  клеем, аккуратном наклеивании на основу, пользоваться тряпочкой для снятия лишнего клея. Функция родителей: контролировать процесс выполнения задания детьми.

Зайчиха:

Вот спасибо ребятки, теперь всем нашим зайчикам – друзьям хватит моркови, до свидания.

Воспитатель: покатился колобок дальше (колобок бежит по залу), навстречу ему волк с волчонком (пара родитель-ребёнок в шапочках волка).

Волчонок: папа, смотри колобок!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: подожди, волчонок, не ешь нашего колобка, наши дети тебе разноцветные мячи подарят, играть будешь.

Цель: упражнять детей в рисовании круглых форм, использовать разную краску, прополаскивать кисточку, промакивать её об тряпочку, снимать лишнюю краску о край баночки, развивать цветовое восприятие.

Функция родителей: контролировать процесс выполнения задания

Волк: спасибо ребята, теперь мы можем с моим волчонком поиграть мячами.

Игра «Перекинь через сетку»

Дети с родителями делятся на 2 команды, в руках у каждого мяч.  По сигналу все перекидывают мячи на другую сторону сетки. Второй сигнал останавливает игру, на чьей стороне меньше мячей, та команда выигрывает.

Цель:  способствовать развитию у детей координационных способностей, активности в игровой деятельности, способствовать снижению стеснительности  и закрепощённости родителей.

Воспитатель: Нам волчонок пора бежать к бабушке с дедушкой, до свидания!

Покатился колобок дальше (колобок бежит по залу), навстречу ему медведица с медвежонком.

Медвежонок: колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: не ешь, медведь, нашего колобка, мы тебе лучше вкусное печенье испечём.

Дети лепят из пластилина шарики, колбаски, колечки, блинчики по словесному указанию педагога, родители контролируют процесс, помогают детям.

           Медведица:

Вот спасибо ребята, пойдём мы в берлогу к себе, нам пора спать ложиться на всю зиму.

           Воспитатель: покатился колобок дальше (колобок бежит по залу), навстречу ему лисица с лисёнком.

         Лисёнок: колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: не ешь ты лисёнок колобка, мы с ребятами тебе песенку споём.   Дети поют песенку 

Лиса:

 Что-то я стара стала, глуха, ничего не слышу!

(обращается к колобку)

Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!

Воспитатель:

Нет, лисонька, мы твои проделки знаем, пойдём лучше с нами к бабушке чай с пирогами пить!

Все вместе уходят в группу, где детей встречает одна из бабушек с пирогом, приглашает пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе. « В гостях у сказки»

Конспект будет полезен физкультурным работникам и воспитателям...

Сценарий развлечения совместно с родителями во 2 младшей группе «В гости к Осени»

Цель: Закреплять знания о признаках осени.Задачи:·        Обогащать двигательную активность детей, содействовать укреплению здоровья;·...

Проект с детьми младшей группы "В гостях у сказки"

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно...

Материал для совместной работы родителей с детьми по теме "В гостях у сказки"

Программное содержание:1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, ср...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...