Здоровьезбережение.
учебно-методическое пособие по теме

Кочетова Наталья Александровна

Пособия для здоровьезбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МКДОУ Детский сад № 14»

ПАСПОРТ

Здоровьезберегающее пособие «Офтальмотренажер»

D:\User\Desktop\р.jpg

                                                               Автор - изготовитель:

                                                        Кочетова Н.А. – воспитатель

1 квалификационной категории

Описание технологии изготовления

пособия «Настольный офтальмотренажер»

Техника изготовления: основой пособия служат вискозные салфетки. Изготовлено при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процесс сшивания салфеток и приклеивания готовых предметных картинок и шнурков к салфетке.

Материал: вискозные салфетки, клей супер – момент, предметные картинки, шнурки. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.

Примерные формы организации  совместной деятельности с пособием

 «Офтальмотренажер»

  • Здоровьезберегающие игровые ситуации;
  • Самостоятельная игровая деятельность;
  • Зрительная гимнастика.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей глазодвигательные навыки; вырабатывать способность следить глазами за движущимися объектами (указкой); плавно перемещать взгляд  в разных направлениях.
  • Повышать зрительную работоспособность детей, предупреждать различные зрительные нарушения и улучшать здоровье дошкольников.

        

Использование здоровьезберегающего пособия

     Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться, показ дорожки осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение.

     Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки владения зрительным анализатором (при этом работают глаза, а голова неподвижна):

- перемещать указку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево вправо, покружились» и т. д. ;

- проследи глазами дорожку;

- определи направление дорожки (вправо или влево);

- предложить самостоятельно провести пальчиками по дорожке.



Предварительный просмотр:

«МКДОУ Детский сад № 14»

ПАСПОРТ

 Пособие по здоровьезбережению «Таинственные следы»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4260.jpg

                                                               Автор - изготовитель:

                                                        Кочетова Н.А. – воспитатель

1 квалификационной категории

Описание технологии изготовления пособия

«Таинственные следы».

Техника изготовления: основой пособия служит ткань с наполнителем из синтепона и вискозные салфетки. Изготовлен при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процесс приклеивания пластмассовых предметов, бусин, пуговиц  к дорожке из следов.

Материал: ткань, синтепон, вискозные салфетки, клей супер – момент, пластмассовые предметы, бусины, пуговицы. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.

Примерные формы организации  совместной деятельности с пособием

 «Таинственные следы»

  • Здоровьезберегающие игровые ситуации.
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Физкультурные упражнения.
  • Гимнастика после сна.

Развивающие задачи:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Использование дидактического пособия

  Предложить детям поиграть в различные фантазийные игры. Детям очень интересно воображать сказочную дорогу, в которой нужно преодолеть разные препятствия (спуски с горки, переплыв реки, бег по каменистой дороге). Дети могут представлять себя любимыми героями мультипликационных фильмов, персонажами прочитанных сказок. И постараться дать полную свободу детской фантазии.

Можно выполнять действия  с озвученными словами:

Ёжик.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.

«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.

«Солдатик» — шаги с высоким подниманием колен.

«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

При использовании данного метода закаливания нужно опираться на следующие рекомендации:

Возраст для занятий на массажном коврике рекомендован с 1 года.

Занятия на массажной дорожке лучше проводить после дневного сна.

На занятие отводить 5 – 7 минут.



Предварительный просмотр:

 

 «МКДОУ Детский сад № 14»

ПАСПОРТ

Пособие по здоровьезбережению

«Тактильные дорожки»

I:\DCIM\101NIKON\DSCN4255.JPG

                                                               Автор - изготовитель:

                                                        Кочетова Н.А. – воспитатель

1 квалификационной категории

Описание технологии изготовления

дидактического пособия «Тактильные дорожки»

Техника изготовления: основой пособия служат вискозные салфетки. Изготовлено при помощи ручных инструментов. Технология включает в себя процесс сшивания салфеток и приклеивания готовых предметов (бусины, паетки, стразы, лего детали) к салфетке.

Материал: вискозные салфетки, клей супер – момент, предметы для приклеивания ((бусины, паетки, стразы, лего детали). Материалы полностью безопасны и гигиеничны.

Примерные формы организации  совместной деятельности с дидактическим пособием

 «Тактильные дорожки»

  • Образовательные игровые ситуации.
  • Проблемно-игровые ситуации.
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Дидактическая игра.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, внимание, воображение, восприятие;
  • Развивать речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов;
  • Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Использование дидактического пособия

     Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться.

     Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

- пройди пальчиками по дорожке (указательным и средним, средним и безымянным и т.д.);

- проследи глазами дорожку;

- пройди пальчиками по дорожке с зелёными бусинами, с пайетками;

- пройди пальчиками через одну бусинку;

- определи направление дорожки (вправо или влево);

- посчитай бусины в дорожке.

     Пособие можно использовать по развитию речи:

 пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему:

  • использовать звукоподражание или комментировать шаги;
  • упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса;
  • называть слова по лексической теме;
  • разучивать стихотворение или считалку;
  • предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые правила здоровьезбережения

Золотые правила здоровьезбережения...

Система здоровьезбережения дошкольного отделения ГБОУ № 620 "РОСТОК"

Данная работа поможет специалистам  службы сопровождения дошкольной образовательной организации  правильно построить  здоровьезберегающую деятельность...

Проект по здоровьезбережению детей для детей 2 младшей группы. Тема: «Я росточек посажу!»

Проект рассчитан на детей от 3 до 4 лет - 2 младшей группы. Данная программа способствует развитию у детей экологического представления  и здоровьязбережения, в процессе ознакомления с комнатными...

НОД по здоровьезбережению "Где прячется здоровье?"

lt;iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/m3aa7Su5ykc" frameborder="0" allowfullscreen></iframe><iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/e...

Программа с детьми по здоровьезбережению воспитателя Ондар Р. А. «Олимпийский огонек»

Индивидуальное здоровье каждого человека и здоровье общества являются единой неразрывной системой. Здоровье общества складывается в конечном результате из здоровья его членов, поэтому сохранение и укр...