Главные вкладки

    Конспект НОД "Правила полезного питания"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Мингазова Тамара Федоровна

    Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D. Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_pravila_poleznogo_pitaniya.docx178.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» г. Охи

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/588/74588720_raznoobraznaya_eda.jpg

    Оха, 2016

    Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D. Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания. 

    Материал: картинки с продуктами, зелёные и красные кружочки, загадки, крупа: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная; таблица  с витаминами, ложка чайная, картинки для чтения слов, цветные карандаши и бумага.

     Предварительная  работа: чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему «Моя любимая каша», составление «таблицы витаминов».

     

    ХОД НОД:

    -Ребята, сегодня у нас будет интересное и необычное приключение. Предлагаю вам разгадать слова по первым звукам слова, которые изображены на картинке.  (еда, пища)

    - Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

    - Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

    - В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

    - Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

    - Молодцы.

    - Нужно отгадать слово и вы узнаете про что мы будем сегодня говорить.  (каша)

    - Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино".

    Есть загадки у меня: 

    - Приготовила я кашу для ума. 
    Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

    Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа,   (пшено)
    И как называется каша моя". (Пшенная).

    - Почему вы так решили?    

    - В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной,  есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

     

    - Есть каша, что силу дает.
    Ешь ее чаще - проживешь много лет.
    Даже поможет она,
    Чтоб сохранилась твоя красота.
    - Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". 
    (Геркулес)

    - Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

     

    - Белая каша есть у меня.
    Для очищенья полезна она.
    Зернышки белые плавают в ней.
    Станет вся кожа наша белей".
    О какой каше идет речь?   
    (Рисовой)

    Из какой крупы её готовят?  (риса)

     

    - Предлагаю кашу черную.
    Не смотря на это - очень вкусную.
    Все вещества в ней очень полезны. 
    В кровь попадая они помогают: 
    Не болеть и быстрей подрастать".

    - Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

    - Из какой крупы её варят?        (гречка)

    - Вы любите каши?   (ответы детей)

    - Рецепт вкусной каши прост.

    Берем крупу любую, варим с молоком.
    Затем добавим масла, посыплем сахарком.
    А если в кашу добавить витамины,
    То не страшны нам простуды и ангины". 

    - А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить?  (ответ детей)

    - Что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши?  (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)

    - А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

    ·         Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

    ·         Есть нужно в любое время, даже ночью.

    ·         Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

    ·         Есть надо быстро.

    ·         Есть надо медленно.

    ·         Пищу нужно глотать не жуя.

    ·         Пищу надо тщательно пережёвывать

    ·         Полоскать рот после еды вредно.

     

    - Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом.   (читаю)

    - Для чего правила нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

    - Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.

    - А сейчас сделаем разминку

    Вот большой стеклянный чайник.
    Очень важный, как начальник,
    Вот фарфоровые блюдца - 
    Только стукни, разобьются.

    Рядом маленькие ложки - 
    Голова на тонкой ножке.
    Где ж кастрюля? Нам она,
    Очень-очень как нужна.

    / ставим руку на пояс, другую вытягиваем как "носик чайника /
    / руки на поясе, приседаем /.
    / хлопок руками перед собой/
    / руки вытягиваем вверх[ в "замок" /


    / руки на поясе - наклон влево, наклон вправо /

    - У нас есть кастрюля, осталось насыпать крупу. Сколько помещается чайных ложек в столовой ложке.   (2)

    - Нам в кастрюлю надо положить три столовых ложек риса, а ложка только чайная, сколько ложек чайных  надо положить в кастрюлю?   (6)  Иди Олег насыпь в кастрюлю рисовую крупу, а вы проверяете. Правильно он насыпал?

    - В другую кастрюлю для гречневой каши, нужно положить на одну больше ложек гречневой крупы, чем я назову число - 4.

    - Сколько нужно отсчитать ложек? (5 ложек) Почему? Юля отсчитай, а вы проверяйте. Правильно она отсчитала?

    - Сейчас составим задачу. Нам нужно сварить пшенную кашу, в миске 7 ложек пшена, я возьму одну ложку для каши, какой вопрос нужно поставить? (Сколько осталось ложек в миске?)

    - Какой будет ответ?  (В миске осталось 6 ложек).

    - Меньше стало ложек крупы в миске или больше?  (В миске стало меньше крупы)

    - Молодцы справились с заданиями.

    - В кашу можно добавлять натуральные витамины.

    - В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

    - Для чего они нужны?   (ответы детей)

    http://static.eva.ru/eva/210000-220000/211156/photoalbum/25567391781251323.jpg

    - Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску).

    Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

    Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

    Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

    Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

    - Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше?   (А- масло сливочное, В и Д – молоко)

    - Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее можно добавлять фрукты и ягоды.

    -Посмотрите вот на эту таблицу, здесь нарисована лесенка полезных продуктов, что стоит на первом месте?  (И т.д. до последней лесенки)

    - А эта лесенка вредных продуктов. На первом месте какой вредный продукт?   (И т.д. до последней лесенки)

    - А сейчас вам надо нарисовать продукты полезные и вредные для вашего организма, в левой колонке полезные продукты, а в правой колонке вредные. Молодцы все нарисовали.

    - Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т.д ). Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

    - И помните, что нужно соблюдать: режим питания.

    - Назовите мне пословицы про еду и продукты.

    http://zaland.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол "Полезное питание"

    Цель: Выявление степени информированности родителей о понятии «здоровое питание»; Определить уровень их приобщения к здоровому образу жизни; Объяснить родителям о необходимости «полезного питания...

    Круглый стол "Полезное питание"

    Цель:Выявление степени информированности родителей о понятии «здоровое питание»;Определить уровень их приобщения к здоровому образу жизни;Объяснить родителям о необходимости «полезного питания в кругу...

    Правила полезного питания.

    Мамы! Присмотритесь к своим детям. Малыши инстинктивнос первых лет жизни вырабатывают привычку к правильному питанию. Посмотрите, может быть, некоторые из здоровых привычек ваш ребёнок уже утратил под...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

    Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

    Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

    Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...