Конспект НОД "Правила полезного питания"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мингазова Тамара Федоровна

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D. Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pravila_poleznogo_pitaniya.docx178.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» г. Охи

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/588/74588720_raznoobraznaya_eda.jpg

Оха, 2016

Программное содержание: Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить с детьми умение отсчитывать предметы, решать и составлять задачи, составлять слова по первым звукам. Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества - витамины, все они необходимы для здоровья, уточнить знания детей витаминов групп A, B, C, D. Воспитывать чувства заботы о себе, доброжелательности, вежливость, соблюдать правила питания. 

Материал: картинки с продуктами, зелёные и красные кружочки, загадки, крупа: геркулесовая, гречневая, рисовая, пшенная; таблица  с витаминами, ложка чайная, картинки для чтения слов, цветные карандаши и бумага.

 Предварительная  работа: чтение пословиц, беседы про витамины и их польза, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фрукта, беседы на тему «Моя любимая каша», составление «таблицы витаминов».

 

ХОД НОД:

-Ребята, сегодня у нас будет интересное и необычное приключение. Предлагаю вам разгадать слова по первым звукам слова, которые изображены на картинке.  (еда, пища)

- Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

- Ребята посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

- Молодцы.

- Нужно отгадать слово и вы узнаете про что мы будем сегодня говорить.  (каша)

- Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино".

Есть загадки у меня: 

- Приготовила я кашу для ума. 
Умными хотите быть?  Дa! Да! Да!

Посмотрите в тарелку и скажите - какая в ней крупа,   (пшено)
И как называется каша моя". (Пшенная).

- Почему вы так решили?    

- В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной,  есть полезное вещество - калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума.

 

- Есть каша, что силу дает.
Ешь ее чаще - проживешь много лет.
Даже поможет она,
Чтоб сохранилась твоя красота.
- Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". 
(Геркулес)

- Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая)

 

- Белая каша есть у меня.
Для очищенья полезна она.
Зернышки белые плавают в ней.
Станет вся кожа наша белей".
О какой каше идет речь?   
(Рисовой)

Из какой крупы её готовят?  (риса)

 

- Предлагаю кашу черную.
Не смотря на это - очень вкусную.
Все вещества в ней очень полезны. 
В кровь попадая они помогают: 
Не болеть и быстрей подрастать".

- Кто догадался, что за каша эта?   (Гречневая)

- Из какой крупы её варят?        (гречка)

- Вы любите каши?   (ответы детей)

- Рецепт вкусной каши прост.

Берем крупу любую, варим с молоком.
Затем добавим масла, посыплем сахарком.
А если в кашу добавить витамины,
То не страшны нам простуды и ангины". 

- А можно нам самим приготовить такую кашу да всех гостей угостить?  (ответ детей)

- Что нужно сделать прежде, чем заняться приготовлением каши?  (Надо помыть руки, надеть фартук, косынку повязать или специальную шапку надеть)

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

·         Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

·         Есть нужно в любое время, даже ночью.

·         Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

·         Есть надо быстро.

·         Есть надо медленно.

·         Пищу нужно глотать не жуя.

·         Пищу надо тщательно пережёвывать

·         Полоскать рот после еды вредно.

 

- Мы с вами повторили правила питания. Вот посмотрите на картинку и ещё раз запомните правила поведения за столом.   (читаю)

- Для чего правила нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

- Ребята для приготовления каши нужна нам посуда.

- А сейчас сделаем разминку

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник,
Вот фарфоровые блюдца - 
Только стукни, разобьются.

Рядом маленькие ложки - 
Голова на тонкой ножке.
Где ж кастрюля? Нам она,
Очень-очень как нужна.

/ ставим руку на пояс, другую вытягиваем как "носик чайника /
/ руки на поясе, приседаем /.
/ хлопок руками перед собой/
/ руки вытягиваем вверх[ в "замок" /


/ руки на поясе - наклон влево, наклон вправо /

- У нас есть кастрюля, осталось насыпать крупу. Сколько помещается чайных ложек в столовой ложке.   (2)

- Нам в кастрюлю надо положить три столовых ложек риса, а ложка только чайная, сколько ложек чайных  надо положить в кастрюлю?   (6)  Иди Олег насыпь в кастрюлю рисовую крупу, а вы проверяете. Правильно он насыпал?

- В другую кастрюлю для гречневой каши, нужно положить на одну больше ложек гречневой крупы, чем я назову число - 4.

- Сколько нужно отсчитать ложек? (5 ложек) Почему? Юля отсчитай, а вы проверяйте. Правильно она отсчитала?

- Сейчас составим задачу. Нам нужно сварить пшенную кашу, в миске 7 ложек пшена, я возьму одну ложку для каши, какой вопрос нужно поставить? (Сколько осталось ложек в миске?)

- Какой будет ответ?  (В миске осталось 6 ложек).

- Меньше стало ложек крупы в миске или больше?  (В миске стало меньше крупы)

- Молодцы справились с заданиями.

- В кашу можно добавлять натуральные витамины.

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

- Для чего они нужны?   (ответы детей)

http://static.eva.ru/eva/210000-220000/211156/photoalbum/25567391781251323.jpg

- Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю картинки с буквами и продуктами в которых они есть на доску).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

- Скажите ребята, какие витамины есть в нашей каше?   (А- масло сливочное, В и Д – молоко)

- Для того, чтобы каша была вкуснее и полезнее можно добавлять фрукты и ягоды.

-Посмотрите вот на эту таблицу, здесь нарисована лесенка полезных продуктов, что стоит на первом месте?  (И т.д. до последней лесенки)

- А эта лесенка вредных продуктов. На первом месте какой вредный продукт?   (И т.д. до последней лесенки)

- А сейчас вам надо нарисовать продукты полезные и вредные для вашего организма, в левой колонке полезные продукты, а в правой колонке вредные. Молодцы все нарисовали.

- Что о каше мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? (тщательно пережёвывать пищу, выполнять правила поведения за столом т.д ). Некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

- И помните, что нужно соблюдать: режим питания.

- Назовите мне пословицы про еду и продукты.

http://zaland.ru/wp-content/uploads/2011/10/%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Полезное питание"

Цель: Выявление степени информированности родителей о понятии «здоровое питание»; Определить уровень их приобщения к здоровому образу жизни; Объяснить родителям о необходимости «полезного питания...

Круглый стол "Полезное питание"

Цель:Выявление степени информированности родителей о понятии «здоровое питание»;Определить уровень их приобщения к здоровому образу жизни;Объяснить родителям о необходимости «полезного питания в кругу...

Правила полезного питания.

Мамы! Присмотритесь к своим детям. Малыши инстинктивнос первых лет жизни вырабатывают привычку к правильному питанию. Посмотрите, может быть, некоторые из здоровых привычек ваш ребёнок уже утратил под...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Картотека "Пальчиковые игры." Конспект занятия "Полезное питание"

Картотека "Пальчиковые игры"Конспект занятия "Полезное питание"...