Конспект НОД для детей средней группы «В поисках здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Какоулина Виктория Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_zdorovya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках здоровья»

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека о полезных продуктах.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к познавательной активности у детей. Развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание и умения заботиться о своем организме.

Закреплять правила личной гигиены.

Предварительная работа:

беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, разучивание пословиц о здоровье; разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; сюжетно — ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, экскурсии внутри детского сада на кухню, в кабинет медицинского работника, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Маша», интерактивная доска, ноутбук, демонстрационный материал, наглядный материал «Корабль».

Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице я встретила Машу. Она получила письмо от бабушки, давайте послушаем, что она пишет:

Маша (читает):

Дорогая внучка Машенька! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.

Воспитатель. Прочитала письмо Маша и задумалась. Желаю здоровья... Люди часто так говорят: Только где же это здоровье найти? Я искала здоровье под шкафом‚ под столом, под койкой. Нет его нигде. Вот я и пришла к вам в детский сад, спросить у детей, где же это здоровье прячется?

Воспитатель:

А хочешь ты Маша отправиться с нами, за поиском здоровья?

Маша: Конечно, хочу.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие.

  1. Основной

ПСИХОГИМНАСТИКА. «Корабль и ветер»

(звучит музыка Ю. Антонов «Морем)

 «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю, ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Воспитатель: Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочная».

- Давайте отгадаем первую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

(Солнышко)

Воспитатель: – Дети, а что дает нам Солнышко?

— Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, вот вам вторая загадка. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

(воздух)

Воспитатель: – Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с

вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

— воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?

— человек может заболеть (ответы детей) .

Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? — Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .

— Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика — упражнение «Погончики».

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. — вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали, тогда вот вам еще одна загадка.

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

(вода)

Воспитатель: А где можно встретить воду?

— В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, вода есть везде и в тучках, и в тумане и в снегу и

во льду.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Воспитатель: А для чего нам необходимы солнце, воз дух и вода (ответы детей).

Воспитатель: Ну что же продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботится о своем здоровье, держать в чистоте тело, чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм, может выполнять множество различных функций, т е. действий.

— Посмотрите все на интерактивную доску и скажите, какие действия выполняют ноги?

(ответы детей).

Воспитатель:— Итак, с помощью тела мы можем: бегать, прыгать, трудиться. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах.

— А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Итак, ребята объясните, пожалуйста, Маше, зачем человеку тело? (ответы детей).

Воспитатель: И так продолжаем наше путешествие.

- И мы у остановки «Чистота — залог здоровья».

Звучит музыка и на доске открывается картинка с «Мойдодыром».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Вы здоровенькие? Да (показывают)

Вы чистенькие? Да.

С мылом дружите? Да.

С водой дружите? Да.

— Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук).

— А какие предметы личной гигиены вы знаете?

— Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубная паста (ответы детей)

Воспитатель: А отгадаете ли вы загадки которые для нас приготовил «Мойдодыр»? Да.

Загадки:

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила

(расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это?

(мыло) .

Там, те губка не осилит,

Не домоет, не до мылит;

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю -

Ни чет не забываю.

(мочалка).

Воспитатель: Ну, молодцы, все загадки отгадали правильно, теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. Теперь, ты Маша знаешь, что бы быть здоровой, нужно ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья.

Воспитатель: Ребята сейчас расскажут о шести золотых правилах, которые вы должен знать.

- Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.

- Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.

- Мой уши не реже одного раза в неделю.

- Подстригай ногти не реже одною раза в десять дней.

- Меняй нижнее белье каждый день.

- Обязательно мой руки перед едой.

Маша: Я поняла, что нужно заботится о своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей.

Воспитатель: Что же такое гигиена? (ответы детей).

- Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют

сохранить человеку здоровье.

Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы).

— Здесь нас ждет угощение, вкусный торт:

ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ»

Воспитатель. ____________И, чтобы, ты Маша, хорошо все запомнила, дети почитают

тебе стихи.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А.В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: И конечная остановка «Спортивная»

Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы).

Расскажите пословицы о здоровье.

Берет здоровье смолоду.

Крепким стать нельзя мгновенно, занимайтесь постепенно.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Физминутка «Неделька»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята и Маша, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на корабле. Но прежде чем отравиться нам в путь, ребята, скажите мы помогли Маше найти здоровье, и узнать где оно прячется (ответы).

Воспитатель: Да, здоровье — это наше хорошее самочувствие, когда мы бодры, полны сил для разных дел. Ведь не зря говорят солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Маша: Спасибо, ребята, теперь я обязательно поеду к бабушке, и здоровье возьму с собой. А вам всем хочу пожелать «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект летнего развлечения для детей средней группы "В поисках лета"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- развивать интерес к спортивным играм;- развивать ловкость, меткость;- учить играть в команде....

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте. Задачи:Образовательные:Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В поисках здоровья"

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. «В поисках сказок»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.«В поисках сказок»Подготовила воспитательМБДОУ г. Иркутскадетский сад №102Попова Олеся ЭдуардовнаСодержание:Связная реч...