Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Жанна Васильевна

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект комплексного занятия

для детей средней группы

«В поисках Колобка»

Подготовила и провела: Кузьмина Ж.В.

2019 год

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать своё мнение;

- закреплять умения считать в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, фантазию, зрительное восприятие;

- развивать физические качества воспитанников.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать желание помогать окружающим, сказочным героям;

- формировать доброжелательность и дружелюбие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Времена года»; беседы по экологии, поведении в лесу; НОД по ФЭМП (вправо-влево, счет в пределах 5, части суток), экспериментирование.

Материалы и оборудование: ширма, куклы Би-ба-бо: бабушка, заяц, волк, медведь, колобок; конверт с цифрами (на каждого ребенка), три таза с водой, камни, деревянные бруски, стекло; музыкальное сопровождение, «сказочные» ворота, замок, карточки «Четыре времени года».

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, а с гостями надо, что сделать? Ребята, вы сказки любите? Сегодня я приглашаю вас в волшебный лес, но дверь в волшебный лес закрыта, давайте произнесем волшебные слова, дверь и откроется.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий –

Металлический и цепкий,

Мы его покрутим,

А потом три раза стукнем.

Покачаем - раз, два, три

Дверь, замочек отопри!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Двери открываются, сказка начинается (открытие замочка сопровождается музыкой).

Дети за воспитателем проходят через волшебные ворота.

Слышится плач, появляются баба и дед.

Воспитатель: Здравствуйте, что случилось?

Баба: Попросил дед меня испечь Колобок. Я и  испекла, положила его остывать на окошко, он лежал-лежал, да и укатился в лес. Где он, что с ним, мы не знаем? (плачет).

Воспитатель: Ребята, вы узнали,  как называется эта сказка? Что с ним произошло? Кого колобок встретил на своём пути первым? И т.д.

Воспитатель: Мне лесные жители рассказали, что лиса не съела колобка, заперла его у себя в доме и не выпускает его. Что нам делать? Как помочь Колобку? Вы готовы отправиться в сказочный лес и найти Колобка? Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Чтобы попасть в лес нам необходимо произнести волшебные слова.

Воспитатель: Тише, дети, не шумите

                       Сказку нашу не вспугните.

                       Раз, два, три – покружились,

                       Вот и в сказке очутились.

Воспитатель: Ребята кого колобок встретил первым на своём пути? Куда нам идти? Давайте спросим у лесного эха.

Словесная игра «Эхо»

Эхо лесное спросить могу?

Ау-ау-ау.

Слышал ли песенку ты колобка?

Да-да-да.

Давно это было?

Было-было-было?

Подскажи, куда нам идти?

Идти-идти, прямо идти.

Воспитатель идет вместе с детьми, и слышат голос зайца.

Воспитатель: Здравствуй, зайка?

Заяц несет морковку.

Заяц (испуганно): Ой, здравствуйте. Как вы меня напугали? Кто вы такие?

Дети рассказывают, откуда и зачем они пришли в сказочный лес.

Заяц: Как не видел? Видел, спел свою песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Ребята, кого встретил дальше колобок? Зайчик подскажи нам, пожалуйста, дорогу к волку?

Заяц: Ответите на мои вопросы, тогда  и дорогу покажу, отвечать нужно быстро и правильно.

       Спят медведи и слоны,

       Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Утро, день, вечер и ночь, что это такое? (Части суток)

Заяц: Молодцы, ребята, подскажу вам дорогу. Поверните налево, увидите болото, пройдете через него, а там и логово волка. Будьте осторожны, болото глубокое, топкое.

Воспитатель и дети благодарят зайца, и отправляются в путь, переходят болото по кочкам, слышится спор волка и сороки.

Сорока: Ну, волк и рассмешил ты меня, не из камня, а из дерева.

Волк: Из камня, ничего ты не понимаешь.

Воспитатель и дети останавливаются и здороваются с волком и сорокой.

Сорока: Ишь расшумелись, кто вы такие?

Воспитатель: Мы пришли из детского сада, от бабы с дедом укатился  колобок, мы ищем его? Вы его не видели?

Волк: Видел, спел мне свою песенку и покатился дальше, а куда не знаю?

Сорока: Как это не знаешь?

Волк: Не мешай, сорока!

Воспитатель: Ребята, кого встретил колобок после волка?

Воспитатель: Вы не подскажите нам дорогу к медведю?

Волк: Нет, не подскажу!

Сорока: Да помоги ребятам, смотри какие они хорошие да пригожие!

Волк: Ладно, уж так и быть, но сначала пусть разрешат наш спор: я хочу построить себе лодку, сорока говорит, что её надо строить из дерева, а я думаю из большого камня.

Воспитатель: Да, задача непростая, ребята, а вы как думаете, из чего её лучше построить? У нас есть дерево, стекло и камень, давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет:

  • дерево – легкое, прочное, не тонет;
  • камень – тяжелый, прочный, тонет;
  • стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.

Вывод: лодку лучше всего сделать из дерева, так как оно прочное, легкое и не тонет, потому что легче воды.

Волк: Спасибо, теперь я построю лодку и отправлюсь в путешествие.

Сорока (ласково): А меня возьмешь, я буду скачать по тебе.

Волк: Куда же я без тебя, конечно, возьму. Мне  пора приниматься за работу, а вы, ребята, поверните назад, увидите большое поваленное дерево, за ним и берлога Медведя.

Воспитатель: Ребята, прежде чем нам отправиться дальше в путь, немного надо отдохнуть.

Физкультминутка:

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень, (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день. (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса», (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй – ка!» (прыжки, лапки перед собой)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» (поглаживание по бокам)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!» (разводят руками в стороны)

Воспитатель и дети отправились в дорогу, слышится треск деревьев, появляется Медведь и приговаривает: «Где вы шалунишки, куда спрятались?»

Воспитатель и дети здороваются.

Медведь: Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Дети рассказывают о письме, кого они уже встретили.

Медведь: Был-был здесь, спел песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Михайло Потапыч, покажи нам дорогу к Лисе.

Медведь: Вы помогите мне моих медвежат найти в лесу, а я вам дорогу дальше покажу.

Дидактическая игра: «Зашумленные картинки» (дети на картине находят медвежат и называют их количество).

Медведь: Ой, спасибо ребята, без вас я бы не справился. Поверни направо, на пути встретите елочку, от нее сделайте пять шагов прямо и дойдете до Лисы.

Воспитатель и дети прощаются с Медведем и идут по указанному пути.

Слышится жалобная песенка Колобка.

Воспитатель: Ребята, будьте осторожны Лиса очень хитрая, просто так она нам Колобка не отдаст.

Лиса: Ой, гости дорогие, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Зачем пожаловали?

Лиса: Ой, не знаю, не ведаю, о чём вы говорите?

Воспитатель: Лисонька отпусти Колобка к бабе с дедом, они сидят слезы горькие льют, никого у них не осталось.

Лиса: Ну, ладно уговорили, так и быть отпущу Колобка, но сначала объясните мне, перед вами четыре загадочных дерева, все разные: одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки. Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Лиса: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Лиса: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Лиса: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру «В какое время года?»

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Лиса: Молодцы, ребята, на все мои вопросы ответили. Забирайте своего Колобка.

Воспитатель: Спасибо, Лисонька, до свидания. А нам пора возвращаться.

Дети с воспитателем возвращаются обратно, передают Колобка Бабе с Дедом.

Баба: Спасибо, ребята, получите от нас гостинец.

Воспитатель и дети благодарят.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

                 ***

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в зале очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5!

Возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания были для вас сложными? Хотели бы вы еще раз оказаться в сказочном лесу?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей средней группы "Путешествие на скотный двор"

В этом конспекте представлены методы развития связанной речи у детей , закрепления навыков  словоизменения, упражнения для составления словесных пар. Расширения знаний о среде обитания и пользе д...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".

1.     Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...

конспект комплексного занятия для детей средней группы.Лексическая тема "Перелётные птицы"

На занятии  продолжаем работу по формированию правильного речевого и физиологического дыхания, по формированию правильной артикуляции звука.Знакомим  с гласными звуками. Совершенствуем...

конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: Составление рассказа. лепка снеговика

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социа...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «История Зайчонка» по развитию речи.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «История Зайчонка» Воспитатель высшей квалификационной категорииНадежда Владимировна Рябко. Цель: создать условия для ...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Природа нашего края»

Данный конспект предназначен для повышения экологического и нравственно-патриотического воспитания детей 4-5 лет дошкольного образовательного учреждения....