Конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Збродова Ольга Васильевна

Конспект по здоровьюсбережению в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_gryaznulya.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам. Здравствуйте, всем дорогим гостям!

Воспитатель: - На какое слово похоже слово «здравствуй»? Ответы детей(на здоровье.)

Воспитатель: Правильно, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья(Дети садятся)

Вбегает Грязнуля и говорит(чихая и кашляя): «Боюсь я Мойдодыра, его мочалок, его мыло!» « Я болею, ничего не знаю, ничего не хочу, ничего не умею!!»

Воспитатель: - А это к нам в гости пожаловал?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, Грязнуля! Ребята, он не только грязный, но и невоспитанный. А что он нам забыл сказать , когда вошел?

Ответы детей

Воспитатель: - А мы его сейчас научим! Ребята расскажите стихотворение

Каждый ребенок с детства привык

Здравствуй, при встрече всем говорить.

«Здравствуй!» - ты это здоровья желаешь!

И пожеланья в ответ получаешь.

Грязнуля: Здравствуйте!

Воспитатель: - Грязнуля, расскажи что тебя привело к нам?

Грязнуля :- Я испугался  грозного Мойдодыра,  а его щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть………

- А тут мыло подскочило и вцепилось в волоса……….

И юлило, и юлило , и кусало как оса !

А от бешенной мочалки , я помчался как от палки……….

А она за мной, за мной…..

Вот так я и оказался в вашем детском саду.

Что мне теперь делать , я не знаю….

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что,  в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом нам очень мудрая пословица говорит: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!».

Как же мы поможем нашему гостю ?

Воспитатель: -Для того чтобы быть бодрым и веселым целый день, нужно делать……

Дети: Зарядку!

Грязнуля : - Я никогда не делал зарядку. Я не умею…

Воспитатель : - Дети научите Грязнулю?

Дети : -Да

Зарядка под музыку

Грязнуля: -Вот спасибо вам, ребята, научили меня. Ну вот что-то живот болит, сейчас конфетку съем…(ест конфету)   ОЙЙ , стало еще хуже….

Воспитатель: Эх ты, Грязнуля, разве можно есть сладкое утром - это же вредно.

Да и конфеты ты ел грязными руками. Ребята, а что нужно делать перед едой?

Дети :перед едой нужно мыть руки

Воспитатель: Да, правильно, нужно соблюдать правила гигиены, а что для этого нужно нам подскажет наш «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В нём предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная паста и щетка). А что же относится к ним, мы сейчас попробуем отгадать. (Дети наощупь определяют предметы и говорят для чего они нужны).

Воспитатель: Грязнуля, вот какие наши ребята молодцы, а мы надеемся, что ты тоже будешь соблюдать правила гигиены и дарим тебе этот мешочек.

Грязнуля : Ой , спасибо, ребята

Воспитатель: А еще, чтобы быть здоровым, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Сейчас мы тебе с ребятами расскажем, как нужно питаться, чтобы быть здоровым.

Дети: Нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов

Грязнуля: А для чего, ребята, нужны витамины?

Дети:

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Поэтому нужно есть больше овощей и фруктов, ведь в них много витаминов А, В, С, . А сейчас, Грязнуля, посмотри на экран и почитай в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

(показ слайдов с витаминами)

Грязнуля: Так много красивых картинок, даже глаза заболели.

Воспитатель: А мы тебя сейчас, ,научим гимнастике, чтобы глаза не болели?

Наши глазки по - порядку,

Дружно делают зарядку.

Водят взгляд туда – сюда,

Не устанут никогда.

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

А теперь посмотрим вдаль

На это времени не жаль,

что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Воспитатель: Грязнуля, помоги нам разобрать продукты

Дидактическая игра «Полезно или нет?»

(в одну корзину (обозначенную красным кружком) собрать полезные продукты, а в другую корзину (обозначенную синим кружком) вредные.

Грязнуля: -Я все понял…( убегает)

Воспитатель: ребята, давайте подарим нашему гостю книжку, в которой будут все наши советы о здоровом образе жизни.

Вставляют картинки в книгу…..

Грязнуля:  - Какие вы молодцы, спасибо вам, теперь чтобы быть здоровым я буду делать зарядку, мыть руки, кушать только полезные продукты, в которых есть витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...