Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шарыгина Татьяна Ивановна

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья является как никогда актуальной.Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие технологиии являются основой этого процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы на тему: « Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» воспитател и второй младшей группы МАДОУ «№ 18» г. Салават Шарыгин а Татьян а Ивановн а Бартенева Любовь Николаевна

Слайд 3

.

Слайд 5

.

Слайд 6

.

Слайд 7

.

Слайд 8

.

Слайд 9

. Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Слайд 10

. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно проводятся подвижные игры. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Слайд 11

. Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гигиена

Слайд 12

. Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Слайд 13

. Гимнастика пальчиковая Выполняется ежедневно индивидуально либо с подгруппой. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Слайд 14

. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал.

Слайд 15

. Гимнастика дыхательная Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Слайд 16

. Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.

Слайд 17

. Гимнастика корригирующая, ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы и опорно-двигательного аппарата.

Слайд 18

. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 19

. Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Младший возраст- 15-20 мин. Занятия проводятся в соответствии с программой. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Слайд 20

. Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Слайд 21

. 3. Коррекционные технологии

Слайд 22

. Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Слайд 23

. Таким образом, физически правильно построенный режим имеет важнейшее значение для предупреждения утомления и охраны нервной системы детей, создает предпосылки для нормального протекания всех жизненно важных процессов в организме. Одна из главных условий правильного построения режима дня - обеспечение его соответствия возрастным психофизическим особенностям ребенка. Рациональный режим дня представляет собой оптимальное сочетание периодов бодрствования и сна в течении суток при реализации принципа рационального чередования разнообразных видов деятельности и активного отдыха в процессе бодрствования.

Слайд 24

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.

Группы и формы здоровьесберегающих технологий...

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада

Собраны методические материлы  по  здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...