презентация здоровьесберегающие технологии
материал на тему

Зверева Анна Васильевна

презентация здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx46.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Доклад

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи»

                                                    Работу выполнила воспитатель:

      МБДОУ «Детский сад № 1 с.Перелюб»

                                          Зверева Анна Васильевна  

                                   высшее образование

                                         педагогический стаж 1,6г.

               

2018 г.

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………….……….........3
1.     Здоровьесберегающие технологии: понятие,  цель и задачи…….……4
2.     Виды  здоровьесберегающих технологий, используемых  в ДОУ........8
3.      Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи…………………………………………………...……………………………9
Заключение……………………………………….……………………..…… 13
Список литературы………………………………………………………..…...14

Приложение……………………………………………………………………..15

Введение

 «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное 
описание счастливого состояния в этом мире». 
Джон Локк 

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Современному обществу необходимо здоровое поколение людей. В связи с этим возросло внимание и к здоровью детей. Эта проблема встает особенно остро, потому что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества, отражающим не только истинную ситуацию, но и дающим прогноз на перспективу. Многочисленные исследования показали, что наши дети уже в 3-7-летнем возрасте имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А за период обучения число здоровых детей уменьшается в 4 раза, нарушается зрение, осанка, возникают нервно-психические расстройства. Одна из самых частых патологий – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40%. Все это оказывает особое влияние на  качество образования, ведет к отставанию в учебе, так как пропуски по болезни ведут к пробелам в знаниях.

Поэтому здоровьесберегающие технологии стали востребованы педагогами всех образовательных учреждений, так как они благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся. 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить  использовать  полученные знания в повседневной жизни. Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убеждают педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья детей.

Образовательное учреждение призвано обеспечить не только образовательный и воспитательный процессы, но и содействовать нормальному развитию учащихся и охране их здоровья. Конечно, мы не может брать на себя медицинские функции и обязанности. Но мы можем и должны создать условия для успешного обучения, поэтому знания по сохранению здоровья детей являются важным элементом профессиональной компетентности в нашей деятельности.

Несомненно, что успешность обучения определяется состоянием здоровья, с которым ребенок поступил к нам. В дальнейшем сохранение и укрепление его здоровья будет зависеть от правильной организации образовательного процесса. Для этого педагогам нужно обучиться здоровьесберегающим технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников и себе в том числе, и на занятиях, и в общей программе работы детского сада.

Что же такое здоровьесберегающие технологии? Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле можно понимать все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. То есть, это понятие относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья воспитанников.  

Решение этой задачи напрямую зависит от следующих приоритетов учебно-образовательного процесса: 

- организация рационального учебного процесса в соответствии с САНиП;

- рациональная организация двигательной активности учащихся;

- система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

К здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы и технологии, которые не наносят вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном процессе.

Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов (к.м.н., профессор, чл.-корр. Международной педагогической академии, заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК иПРО Минобразования России):

  • «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью воспитаннику и воспитателю.
  • Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом занятии.
  • Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
  • Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
  • Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее;  в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
  • Активность — активное включение в  любой процесс снижает риск переутомления.

Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.     Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. 

      Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошкольников. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.

    Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности  и поведении ребенка.

Цель работы – создание условий для развития речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ. 

Задачи:

– повысить уровень знаний педагогов ДОУ в  использовании здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей,  внедрить их в этапы программных занятий и в различные режимные моменты;

– создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях;

– привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на три большие группы:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;                                                                      
  • технологии обучения ЗОЖ;                                                                    
  • коррекционные технологии.  

К первой группе относятся:

  • Медико-профилактические технологии
  • Ритмопластика
  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Технологии эстетической направленности
  • Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая)

Ко второй группе относятся:

  • Физкультурное занятие
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
  • Коммуникативные игры
  • Занятия из серии «Здоровье»
  • Самомассаж
  • Точечный самомассаж

К третьей группе относятся:

  • Технологии музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Технологии воздействия цветом

Пожалуй, одним из важнейших аспектов в сохранении и укреплении здоровья является психологический комфорт обучающихся во время занятия. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления детей, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. Доброжелательная обстановка на занятии, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция педагога на желание ребенка выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Следует также заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность обучающихся заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работают воспитатели, конкретных условий образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

Значимость и актуальность проблемы

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось  и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие и т.д.   По данным прогнозов, 85% этих детей — потенциальные больные сердечно-сосудистыми заболеваниями. Около 50% детей нуждаются в психокоррекции и характеризуются серьезным психологическим неблагополучием.

Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений, призванных воспитать здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием.  

Технологии строятся на плодотворных идеях Л.С. Выготского; В.В. Давыдова; Д.Б. Эльконина.  

  Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.

Виды здоровьесберегающих технологий

1.Физминутки.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Гимнастика для глаз.

5.Артикуляционная гимнастика.

6.Коммуникативные игры.

7.Релаксация.

8.Сказкатерапия.

9.Музыкотерапия.

10.Массаж.

Этапы реализации опыта

1.Организационный

Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.

2.Диагностический

Выявление начального уровня развития детей, заинтересованности тем или иным видом деятельности, роль семьи по данному вопросу.

3.Практический

Перспективное планирование занятий с учетом результатов диагностики. Разработка занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, комплексов массажа, артикуляционной и дыхательной гимнастики, оздоровительных упражнений.

4.Обобщающий

Исследование результатов практической деятельности.

Условия для реализации опыта

В нашем детском саду в каждой группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием для :
-ходьбы по коврику из пробок, пуговиц, крупы,  где происходит массаж стопы ног.
- развития  дыхания и увеличения объема легких  используются султанчики и  вертушки.
-массажа ладоней рук,  массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого  педагоги  используют различные массажеры, в том числе еловые шишки, резиновые шарики с шипами, прищепки, ходьба по ребристой доске.
жедневной после сна  оздоровительной гимнастики  на кроватях, босиком под музыку.

 Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами  нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
  Ежедневно с детьми проводим утреннюю гимнастику, которая   способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без них с обязательным введением дыхательных и корригирующих упражнений.
      В течение дня используем различные  виды  здоровьесберегающих педагогических технологий.
   Во время непосредственно образовательной деятельности проводим динамические паузы по мере утомляемости детей. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени.                                                                                                              

  Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи.

       В своей работе, на занятиях по развитию речи, я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, глазотерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, точечный массаж, самомассаж и т.д.

Дыхательные упражнения в игровой форме

    Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю, тренируют ситуативную фразовую речь. Мотивирую интерес детей к дыхательным упражнениям сочетанием наглядности и веселых стихотворных форм. Вызывая тем самым положительные эмоции, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии детей, повышает интерес детей к занятиям, развивает их память, внимание .

Артикуляционная гимнастика

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения

 к другому. Всему этому помогут научиться артикуляционные гимнастики и упражнения. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят детям научиться говорить правильно, четко и красиво.

Развитие возможностей мелкой моторики

    Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребенка. Владея своими руками, ребенок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное – развитая моторика рук способствует развитию речи. При планировании работы над развитием руки я придерживаюсь целого комплекса упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый театр, графические упражнения, игры с прищепками, ниткография, су – джок терапия. Подробнее остановлюсь на тех приемах работы, которые я использую наиболее часто.

Пальчиковые игры и упражнения

    Пальчиковые игры и упражнения, систематически используемые на занятиях, оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, двигательных зон коры головного мозга, что благоприятно отражается на развитии речи детей. Они способствуют ориентировке в пространстве, развитию координации движений и даже постановке звуков. Кроме того, они вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания. В пальчиковых играх развитие речи происходит сразу в двух направлениях:

Во – первых, импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозгу и раздражают ту его часть, которая отвечает за развитие речи. Это можно назвать пассивным развитием речи.

Во – вторых, ребенок слышит стихи, песенки, запоминает их и через время сам повторяет отдельные слова, а потом и стих целиком. Если ребенок совсем маленький - он учится распознавать звукосочетания, отдельные слова, а также ритм речи и мелодику языка.

В своей работе я использую следующие пальчиковые игры (вот примерный список):

«Дружные пальчики»

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил.

С этим пальцем щи варил.

С этим пальцем кашу ел.

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котёнок, и слоненок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)


Игры с прищепками на занятиях по развитию речи

    В работе с детьми по развитию и обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы – заместители, как прищепки разных цветов и размеров. На занятиях по развитию речи, а т.ж.  в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая мне развивать у детей не только мелкую моторику рук, но и развивать сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, а главное речь и воображение. Так же «прищепки» можно использовать для автоматизации произношения звуков в стихотворных текстах – диалогах. Подобные упражнения целесообразно использовать на этапе введения поставленного звука в речь ребенка, поскольку данный вид деятельности не только вносит разнообразие в занятие, но и действенно автоматизирует навык употребления звука. Приведу пример:

Звук [л]

Считалка

-Заяц белый, куда бегал?

-В лес зеленый!

-Что там делал?

-Лыко драл!

-Куда клал?

-Под колоду!

-Кто украл?

-Родион!

-Выйди вон!

Су-джок  терапия

    В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе использую  метод су – джок терапии.

    Использование су – джок массажеров в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Физминутки

Основные задачи физминутки – это снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Коммуникативная игры.

Игры, направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

Упражнения для глаз

 Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма.

Релаксация

Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами возбуждения и торможения и снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

Взаимосвязь с родителями.

      Непременное условие успешной работы- активное  взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые  главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество. 

Заключение

Таким образом,  здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми, позволяют своевременно скорректировать, имеющиеся нарушения  речи у ребенка и в дальнейшем  окажет существенное влияние на качество школьного обучения.

Процесс формирования речи осуществляется на основе междисциплинарного подхода, который позволяет в комплексе решать логопедические и психологические вопросы развития речи детей.  Данный опыт работы помогает детям преодолеть имеющие нарушения речи,  чтобы они  хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.    

И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Это важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.  

Литература

  1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004.
  2. Ахаев А.В. Управление здоровьесберегающим образовательным процессом. Учебно-методическое пособие / А.В. Ахаев. – Усть- Каменогорск: Издательство ВКГУ имени С. Аманжолова, 2004.
  3. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. – 2004.
  4.  Гудонис В.П. Здоровье как необходимое основание детства. // Мир психологии. Москва — Воронеж. 2000. - № 1.-е. 108-121.
  5. Зедгенидзе, В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. - С.25-30.
  6. Здоровый ребенок в здоровом социуме. - Научно практический сборник инновационного опыта. - Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999.-320 с.
  7. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. // Дошкольное воспитание. 1999. - № 12. — с. 92-100.
  8. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей.  С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.- 2008.
  9. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007.
  10. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.
  11. Чубарова С., Козловская Г., Еремеева В. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. Развитие личности,2003

Приложение 1

Комплекс артикуляторной сказки.
ТЕРЕМОК

В лесу стоит маленький домик,                        
          Настоящий теремок.

Надуть щеки

Этот домик очень красивый, с
          Черепичной красной крышей и                        
           большой кирпичной трубой.

Хоботок – вытянуть губы
вперед и вращать ими.

В доме есть три маленьких                                
           Круглых окошка со ставнями

Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы

И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный  ветер.

Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки – кончиком языка
Погладить щеки

Стали они шататься вправо – влево,                                 Вправо – влево…

Поочередно надувать щеки

Зашатался и пол в домике  вперед -      назад, вперед-назад,

Двигать челюстью вправо – влево

Дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

Вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка - втянуть щеки

Прибежала мышка, которая жила  в этом домике, увидела, что произошло и огорчилась.

Нижними зубами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от                расстройства. Прискакала лягушка-                 Подружка и говорит:

Верхними зубами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдем мышка, в мой                  домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась                                    И побежала за лягушкой.

Улыбка

Приложение 2

Самомассаж прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики

 (Прищепка лежит на левой руке)

Мы весёлые прищепки,

Коль поймаем держим крепко!

(Прищепка лежит на левой руке,

прокатывание прищепок между ладонями).

1, 2, 3, 4, 5!

Прищепки будем мы катать!

 

(Ловим прищепкой большой палец левой руки)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим  прищепкой указательный палец левой руки)

Указательный поймаем

И немного покачаем!

(Ловим прищепкой средний пальчик левой руки)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим прищепкой безымянный палец левой руки)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим мизинец левой руки)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

1, 2, 3, 4, 5!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на правой руке, прокатывание прищепок между ладонями и затем аналогично

 выполняются упражнения на правой руке).

Мы прищепочки снимаем

На край парты убираем.

Будем пальчики считать               

1, 2, 3, 4, 5!

1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас соединяем

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

                 

  

Приложение 3

Самомассаж  колючим шариком «Су-джок» для активизации  речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой,         -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой
.        - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть      - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем          -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем           -(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем           -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,       -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

(Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд.,  главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка…(зависит от фантазии и возможностей взрослых).

Самомассаж пружинками для развития мелкой моторики пальцев рук и активизации речи.                                                                             

(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)         

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинки будем катать!

(Одеваем пружинку на большой палец левой руки,

 выполняем движения в соответствии с текстом)

Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

 (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

 Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

 Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

(аналогично на второй руке)

 Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем.

1, 2, 3, 4, 5!      1, 2, 3, 4, 5!

Пальцы мы соединяем

А сейчас мы проверяем  на двух ручках посчитаем!

 1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Здоровьесберегающие технологии"

В презентации рассматривается организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...

Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

развитие сенсорных и моторных функций;·  формирование кинестетической основы артикуляторных движений;·  развитие мимической мускулатуры;·  развитие интеллектуальных функ...

Презентация Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника

Система работы по внедрению здоровьесберегающих моментов в работе с дошкольниками: здоровьесберегающее пространство ( физкультурный зал, физуголки в группах,спортивная площадка, тропа здоровья), техно...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета....