Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"
презентация по теме

Горбовская Ирина Михайловна

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое количество инновационных технологий, вариативных и дополнительных программ.

Объем познавательной информации постоянно увеличивается, из-за чего уплотняется сетка учебных занятий и растет доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития. Дети с ОВЗ наиболее подвержены подобному негативному влиянию учебно-воспитательного процесса, построенного без учета их функциональных возможностей, и поэтому требуется специальная работа по снижению утомляемости и развитию их работоспособности.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду
Горбовская И.М., учитель-дефектолог МДОУ «Д/сад КВ № 5»
Умственная работоспособность (УР) -
Способность осуществлять умственную деятельность определенного объема в течение определенного времени без ярко выраженного утомления.
Задача образовательного учреждения:
Организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хороший уровень умственной работоспособности, но и происходит ее дальнейшее развитие без ущерба для здоровья ребенка.
По уровню развития УР выделяют три группы детей:
1 - выше среднего и высокий;2 – средний;3 – ниже среднего и низкий.
Факторы, влияющие на работоспособность детей:
Организация занятий;Длительность;Степень сложности программного материала;Индивидуальные особенности детей;Методика проведения занятий.
Принципы организации и методики проведения занятий:
Соблюдение гигиенических требований к подготовке и проведению занятий.Эффективная организация детей на занятиях (расстановка мебели, удобное расположение материала и др.).Использование разных вариантов двигательных и оздоровительных разрядок.Грамотная, четкая, эмоциональная речь педагога, доброжелательный тон.Авансирование успешности в обучении (поощрения, отказ от отрицательных оценок, похвала и т.п.).Создание положительного эмоционально-психологического микроклимата.Широкое использование методов и приемов прежде всего проблемного обучения, повышающих интерес детей к занятиям, особенно с расширенным умственным содержанием.
Индивидуально-дифференцированная работа с детьми
Задачи:
Уровень развития УРс недостаточной работоспособностьюи обучаемостью
Уровень развития УРвысокий и выше среднего
Задачи(уровень развития УР высокий и выше среднего)
Не сдерживать развитие детей;Опираться на самоконтроль ребенка;Использовать более сложные варианты учебных заданий;Предоставлять возможность для оказания помощи своим сверстникам, испытывающим определенные трудности в учебной деятельности.
Задачи(уровень развития УР с недостаточной работоспособностью и обучаемостью)
Прививать интерес и положительное отношение к занятиям, особенно с повышенным умственным содержанием;Стимулировать учебную деятельность (создание ситуаций успеха, поощрения, подбадривание и т.п.);Стараться ликвидировать пробелы в знаниях, навыках и умениях;Постепенно увеличивать объем и сложность заданий;Развивать мыслительные процессы и эмоционально-волевые усилия.
Двигательные иэмоционально-психологическиеразгрузкив режиме дня и занятий
Физкультурныеминутки
Минутки здоровья
Двигательные разрядки
Эмоционально-психологические разгрузки
Каникулыили неделя здоровья
Зимние(начало января)
Весенние(конец марта)
Физкультура –это радость!
В здоровье -сила!
Быть в движении –значит укреплять ЗДОРОВЬЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии обучения и воспитания в детском саду

Развитие образовательного процесса ДОУ в современном мире невозможно без инновационной образовательной деятельности, цель которой  – улучшение способности педагогической системы достигать более к...

Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду

    Педагогический опыт показал мне наиболее успешную технологию экологического воспитания – метод экологических проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно...

Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду.

Педагогический опыт показал мне наиболее успешную технологию экологического воспитания – метод экологических проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо т...

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Мы открываем перед ним дверь в этот мир, помогаем развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение  на музыкальн...

Использование современных образовательных технологий в работе по музыкальному воспитанию в детском саду

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей р...

Опыт работы по применению технологий и методик по экологическому воспитанию в детском саду

Раздел «экологическое воспитание» мы реализуем с помощью парциальной программы «Наш дом - природа» (Н.А. Рыжова).               ...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду"

Данная презентация рассказывает о видах здоровьесберегающих технологий, применяемых на музыкальных занятиях....