Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»
учебно-методическое пособие на тему

И.Ю.Чурилова

Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_ozd_rabota.docx33.71 КБ
Файл pasport_fiz._ugolka_12gr.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №31 г.Яровое Алтайского края.

        

Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12»

                                                                     Воспитатели: Чурилова.И.Ю.

                                                                                                                  Капуста.И.А.

                                                                                 логопед: Попова. В.М.

        2018г.

Опыт работы: «Физкультурно — оздоровительная работа в группе №12» воспитатели:  Чурилова.И.Ю, Капуста.И.А. логопед: Попова. В.М.

(Слайд 1)  

Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Знаете ли вы, что счастливый ребёнок – это, прежде всего здоровый ребёнок, а уже потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по-английски.

(Слайд 2)

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с различными расстройствами, в том числе и речевыми. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.

Не утешают результаты состояния здоровья вновь прибывших детей и в нашей группе. Согласно исследованиям специалистов здоровье человека на 10-15% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину от его образа жизни. Вот почему каждый взрослый человек должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.

Поэтому я считаю, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период (от начала поступления ребёнка в ДОУ до его выпуска).

(Слайл 3)

В наше время очень остро и актуально стоит проблема по физкультурно – оздоровительной работе с дошкольниками, основными задачами которой являются:

-Охрана и укрепление здоровья детей;

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

-Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-Обеспечение физического и психического благополучия.

-Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. 

(Слайд 4)

В систему физкультурно-оздоровительной работы я включила здоровьесберегающие технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования, возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

(Слайд 5)

В нашей группе создана, предметно-развивающая среда — физкультурный уголок  «Весёлый клоун», который заполненный необходимыми атрибутами для физического развития детей и проведения физкультурных досугов: флажки, прыгалки, обручи, мячи, кегли, дорожка «здоровья» и т.д. (показать паспорт уголка) Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет воспитанникам упражняться во всех видах основных движений.

(Слайд 6)

Наш день начинается с утренней гимнастики, которая длится 6-7 минут в соответствии с возрастной группой. Утренняя гимнастика проводится как с предметами так и без них, под музыку и без нее.

Перед каждым приёмом пищи проводятся гигиенические и закаливающие процедуры, в частности мытьё рук и умывание лица водой комнатной температуры.

(Слайд 7)

Затем приём пищи с соблюдением культурно-эстетических и гигиенических навыков. Ведь прием пищи тоже является одним из факторов, влияющих на здоровье детей. Во время профилактики ОРЗ и гриппа дети принимают лук и чеснок, а также чай с лимоном  (витамины, смазывание носовых пазух мазью «Оксолиновая» а родителям нашей группы  дано задание для детей сделать «чесночные киндеры»

(Слайд 8) 

Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.

Как научить ребенка понимать свои эмоции и эмоции других людей? В игре. Играя ребята научаться контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающем миром.

Представленные игры помогут развивать эмоциональную сферу дошкольников, научат: различать основные эмоциональные состояния, сравнивать эмоциональные ощущения как своих так и других.

Перед началом непосредственно образовательной деятельности провожу с детьми эмоциональный круг, для создания эмоционально-положительной атмосферы. Играем в игры "Цветное настроение", "Угадай эмоцию", "Солнечное приветствие" (приветствуем солнце, педагога, детей- словом, комплиментом, ладонью, пальцем, боком и т. д), тем самым создаём положительный эмоциональный фон для дальнейшей работы.

(Слайд 9)

К технологии сохранения и стимулирования здоровья относятся:

Игровой стретчинг — специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

стретчинг развивает физические качества: мышечная сила, ловкость, выносливость, гибкость, укрепляет костно — мышечную систему.

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.  Под ритмопластикой подразумеваются физические упражнения, выполняемые под музыку. 

Корригирующая гимнастика - это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других. Таким несложным способом можно обеспечить стройность осанки, профилактику сколиоза, а также нормализацию функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

(Слайд 10)

Какую же смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

(Слайд 11)

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. 

(Слайд 12)

Пальчиковые игры, которые являются действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, стимулирует умственное развитие, способствует выработке основных элементарных умений: одевание, раздевание, застёгивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками, ножницами, а также средством управления своим телом, что предотвратит возможность возникновения детских неврозов.

Ежедневно проводим гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика используется:

-  для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз

-  для укрепления мышц глаз

- для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

(Слайд 13)

Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий - специальной одежды (спортивный костюм, кроссовки и т. д., помещения и прочих.

Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.

Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.

Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна - гимнастика пробуждения в постели и самомассаж.

(Слайд 14) 

 Важно знать плоскостопие необходимо лечить, его даже можно предупредить с помощью профилактических мероприятий. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно "подбирается", происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

Широко используем босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки изготовлены руками родителей, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка из старых фломастеров, пуговиц, резиновые коврики, дорожка из пластмассовых пробок, дорожка с мешочками из крупы). Дети занимаются в одних трусиках, босиком.

(Слайд 15)

Технологии обучения здоровому образу жизни

Раскрытию физических возможностей каждого ребёнка способствует наличие физкультурного зала, спортивного оборудования и инвентаря для занятий физической культурой. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий.

Закаливание  – это один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний. По рекомендации медицинского работника включили в физкультурно-оздоровительную работу такой приём закаливания, как обширное умывание.

 Обширное умывание.

Ребёнок должен:

• открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

• Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

• Намочить обе ладошки и умыть лицо.

• Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Но мы делали только первую часть приёма обширного умывания.

 видах основных движений.

Праздники

Разрабатываем с воспитателями индивидуальную работу с детьми любого уровня, намечаем совместные мероприятия: спортивные праздники, совместные праздники с родителями, физкультурные досуги, развлечения, походы, дни открытых дверей и другое. Физические упражнения активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуют движения, развивают их координацию.

(Слайд 16) 

Для укрепления физического здоровья детей, обязательны прогулки в любое время года, на которых проводятся подвижные игры, эстафеты, соревнования. Подвижная игра формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир; активизирует память, представления, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей. Игра также учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность. Учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивать чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

(Слайд 17)

  Самомассаж проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Выполнять массаж следует вместе с педагогом и под его контролем.

           Педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Предлагается использовать разнообразные упражнения для разных частей тела. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности, т.е. в каждую свободную минутку. Продолжительность их невелика (всего 2-3 мин), а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы самомассаж сопровождался легко запоминающимися стихами. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Точечный массаж, разработанный профессором А.А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, в частности, бактерий и вирусов. В его основе лежит механическое воздействие пальцем на биологически активные точки (БАТ), имеющие рефлекторную связь с различными органами и функциональными системами организма.

Исследования, проведённые А.А.Уманской показали, что при использовании точечного массажа в организме происходит саморегуляция выработки целого ряда биологически активных веществ: интерферона, иммуноглобулины А, и, как следствие, повышается сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

(Слайд 18)

Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек. Является доступным для детей всех возрастов. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

        Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему.

(Слайд 19)

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий.

Игротерапия

Этот метод, влияющий на всестороннее развитие малыша, имеет почти безграничные возможности. К примеру, в форме игры можно развивать речь, совершенствовать силу воли, учить контролировать эмоции, адаптироваться к социуму и пр. Элементарно, ваш ребенок может научиться заводить друзей и решать конфликты с окружающими без слез, драк и прочих методов.

(Слайд 20)

Сказкотерапия  позволяет воспитателям  ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе.

Также применяю в своей работе психогимнастику.

Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения, игры), направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребёнка. Психогимнастика способствует снятию напряжения, развивает и корректирует познавательную и эмоционально-личностную сферу психики ребенка, развивает творческие способности; создает положительный эмоциональный настрой, устраняет замкнутость, снимает усталость, развивает пластику и координацию движений.

(Слайд 21) 

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Её мы выполняем с детьми по рекомендации логопеда.

АРТ терапии- занятия искусством не только раскрывают творческий потенциал ребенка, но и способствуют формированию у него правильного мировоззрения. В общем и целом, арт-терапия в ДОУ направлена на развитие логики, мышления, памяти, воображения, речи  внимания.
Музыкотерапия перед сном.  Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет). Аудиопособия из серии "Музыка с мамой", разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых

 (Слайд 22)

Центр Валеологии

В картотеке игр Галанова (используемых в практической работе с детьми) подобраны разнообразные игры по каждому виду заболеваний.
Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только спадает период обострения заболевания, нам на помощь приходят давно, забытые игровые упражнения и игры, автором которых является А.С.Галанов.
В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, знакомство  детей со строением человеческого организма, соблюдения  правил личной гигиены, формирование гармонической личности.

(Слайд 23)

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а так же в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

В группе активно ведётся работа с родителями по укреплению и сохранности здоровья детей. Проводится анкетирование родителей, оформляются папки передвижки «Правильная одежда и обувь для дошкольника», проводятся родительские собрания на тему: «Расти  здоровым, малыш», консультации для родителей «Здоровье дошкольников», беседы о необходимости закаливающих процедур, также ведётся проектная деятельность по ЗОЖ «Чистые руки, залог здоровья», организуются совместные мероприятия, физкультурные праздники и досуги: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др.

(Слайд 24) В диаграмме показан  уровень заболеваемости детей за четыре месяца. В группе обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. Но отмечен незначительный подъем заболеваний в ноябре – декабре 2017 года в связи с t в группе ниже положенной отметки.

Также в группе есть дети с III и V группой здоровья – на 1,2 %   - дети поступают в ДОУ с основным заболеванием и множеством сопутствующих.

А в заключении скажем: на улучшение здоровья детей, их благоприятное развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

А родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их детей. И только наша совместная работа с родителями даст положительный  результат и дети будут крепкими и здоровыми.

 

 

 «Здоровье великое дело, как для того кто им пользуется, так и для других»

                                                                                       Томас Карлейль.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

город Яровое Алтайского края

Паспорт

Функционального модуля «Физкультура»

Старшая возрастная группа №12 (5-6лет)

                

2018 г.

Назначение функционального модуля

Цель: служит удовлетворению потребностей в движении  и приобщении их к здоровому образу жизни.

Задачи: 

•        организация пространства для двигательных видов деятельности детей;

•        формирование и коррекция индивидуального развития детей;

•        создание условий для гармоничного развития детей.

Источник требований по организации модуля

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

•        Конституция Российской̆ Федерации;

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•        Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;

•        Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•        Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

•        Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

•        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде-миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

•        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде¬миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

•        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

•        Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

•        Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

•        Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03¬-51-¬46ин/14-¬03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Перечень компонентов функционального модуля «Физкультура»

Наименование

Возрастная группа

5-6лет

Количество на модуль

Для ходьбы, бега, равновесия

Коврики массажные

12шт.

Шнур короткий (плетенный) 75см.

1шт.

Канат

1шт.

Для прыжков

Обруч малый (d=55-65см)

2шт.

Обруч большой (d=85-95см)

2шт.

Скакалка

2шт.

Мяч

1шт.

Для катания, бросания, ловли и массажа

Кегли

2 набора

Кольцеброс

1шт.

Мешочек с грузом (малый)

10шт.

Мяч большой (d=18-20см)

1шт.

Игра «Попади в цель»

1шт.

Мяч утяжеленный (набивной)

1шт.

Мяч-массажер

1шт.

Массажный шарик (Су-Джок терапия)

1шт.

Серсо

1 набор

Кольцо (баскетбольное)      

2шт.

Тренажер «Змейка»

1шт.

Эспандер

1шт.

Комплект мягких модуле

1шт.

Гантели

2 пары

Кольца малое (d=10-13см)

4 шт.

Ленты короткие (длина 50-60см.)

12 пар

Мяч средний

2шт.

Палки гимнастические (длина 80см.)

6 шт.

Флажки

12пар.

Мягкие мячи

8шт.

Для подвижных игр

Маски-шапочки

10шт.

Вожжи

2шт.

Бумеранг

3шт.

Ракетки для бадминтона

2шт.

Ракетки для настольного тенниса

2шт.

Методическое обеспечение

Картотека артикуляционной гимнастики

1

Картотека пальчиковых игр

1

Картотека дыхательной гимнастики

1

Картотека гимнастики после сна

1

Картотека зрительной гимнастики

1

Картотека игр на развитие внимания

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".

Цель занятия:При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять ...

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ во всех возрастных группах"

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ представленна в виде презентации, отражающей в себе все цели, задачи, физкультурно-оздоровительные и здоровьесберегающие образовательные технологии, схемы физку...

Инновационный опыт работы "Физкультурно – оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста"

Практическая значимость опыта заключается в возможности применения в повседневной практике любого образовательного учреждения...

План работы: Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий  на 2016-2017 учебный год МесяцсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьВид деятельностиУтренняя гимнастика1-2 неделя к.  № ...

план работы физкультурно-оздоровительной работы

Цель данной работы:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья....

Опыт работы .Физкультурно – оздоровительная работа

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни.Его нельзя ни купить, ни приобрести  ни за какие деньги,его нужно оберегать и охранять,развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять....

Доклад из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФОП»

С внедрением ФОП ДО уделяется большое внимание физкультурно- оздоровительной работе потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории ч...