Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Шуваева Любовь Николаевна

     

    Цель:  Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.

     

    Подготовили и провели:

     

    Павлова Н.А. – педагог-психолог

    Пичикина Ю.В. – учитель-логопед

    Селина М.В. – музыкальный руководитель

    Духанина Т.И. – воспитатель

    Шуваева Л.Н. – воспитатель

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_vasilisa_-_gryaznulya_2017.docx63.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\mkrivosheina\Pictures\логотип школы\логотип школы чб.JPG

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492

    Структурное подразделение  №3 «Медвежонок»

    Сценарий кукольного спектакля

    «Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту»

    для детей младшего возраста

    в рамках детско-родительского клуба

    «Наш малыш»

    Подготовили и провели:

    Павлова Н.А. – педагог-психолог

    Пичикина Ю.В. – учитель-логопед

    Селина М.В. – музыкальный руководитель

    Духанина Т.И. – воспитатель

    Шуваева Л.Н. – воспитатель

    Москва 2017

    Место проведения:   ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный зал

    Дата проведения: 31 мая 2017 года

    Время проведения:  17.00 – 18.00

    Участники: родители и дети младшего возраста группы №9

    Цель:  Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    1. Создание у детей положительного эмоционального настроя в смешанных возрастных группах, в связи с переходом на летний период.
    2. Развивать воображение и способности к творчеству.
    3. Развивать у детей внимание и воспитывать культуру поведения.

    Действующие лица:   

    Сказочница и Мама – Духанина Татьяна Ивановна (воспитатель группы №9)

    Василиса – Павлова Надежда Александровна (педагог – психолог)

    Заяц, Лиса, Ежик и Медведь – Шуваева Любовь Николаевна (воспитатель группы №9)

    Музыкальное сопровождение – Селина Мария Васильевна (музыкальный руководитель)

    Декорации: ширма, домик, лес, пенек, веник и совок.

    Атрибуты: морковь, шишка с орешками, яблоко, малина.

    Цель:

    Через театрализованную деятельность воспитывать нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать у них культурные ценности, умение сопереживать героям, развивать внимание.

    Задачи:

    1. Дать детям представление о театре, тем самым вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
    2. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, развивать воображение и способности к творчеству.
    3. Развивать у детей интерес к посещению профессиональных театров.

    План проведения мероприятия:

    I часть

    1. Родители рассаживаются на стульях в музыкально зале. Педагог – психолог Павлова Н.А. приветствует родителей на заключительной встрече 2016 – 2017 уч. года «Наш малыш». Разъясняет цель и задачи данного мероприятия. Обменивается информацией.
    2. Сказочница – Духанина Т.И. в костюме встречает детей в музыкальном зале и рассаживание по местам.
    3. Игры с движениями под музыкальное сопровождение.
    4. Вспоминаем правила поведения в театре.

    Этикет : «Поведение в театре»

    1. Сказочница встречает детей. Дети заходят в музыкальный зал предъявляя билеты.
    2. Проведение игры «Как себя надо вести в театре»

    Сказочница:  - Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или опустите руки на коленки, если это плохо.

    • Громко разговаривать во время спектакля
    • Слушать и смотреть спектакль
    • Шуршать фантиками или другими бумажками
    • Мешать рядом сидящему соседу в зале
    • Тихо вести себя, не мешая окружающим
    • Пользоваться мобильными телефонами во время спектакля
    • Дарить цветы актерам
    • Топать ногами
    • Хлопать в ладоши
    • Вставать с места во время спектакля
    • Кричать «браво» или «бис» после окончания спектакля
    • Бросать на пол фантик от конфеты.
    • Слушаться старших

    Показ кукольного спектакля «Как Василиса – грязнуля, полюбила чистоту»

    После спектакля вопросы:

    • Вам понравилась сказка? (да)
    • А кто была главная героиня? (девочка Василиса)
    • Что с ней приключилось, произошло? (она была грязнулей, не хотела умываться, не слушалась маму, поругалась с ней, ушла в лес)
    • Кого она встретила в лесу? (зайца, лисичку, ежика, медведя)
    • Девочка поняла, что чистоту важна? (да)
    • И помирилась с мамой!

    Кукольное представление - сказка

     «Василиса - грязнуля»

    для детей младшего возраста

    Действующие лица:   

    Сказочница

    Василиса

    Мама

    Заяц

    Лиса

    Ёжик

    Медведь

    Декорации: ширма, домик, лес

    Атрибуты: морковь, шишка с орешками, яблоко, малина.

    Сказочница: Жила – была на окраине одной деревни, добрая и трудолюбивая женщина. Она очень любила, когда все вокруг сверкает чистотой и сама всегда была чисто умыта и одета. И была у нее дочка. Жили они хорошо, но вот однажды…

    Выходит мама, стряхивает пыль с домика, оправляет платье.

    Мама: Василиса! Иди домой обедать пора!

    Сказочница:   Выходит девочка вся в грязи

    Дочка: Я пришла.

    Мама: Ах, какая ты грязная! Сейчас – же, иди, умойся, помой руки.

    Дочка: Не хочу! Я есть хочу!

    Мама: Нельзя садиться за стол такой грязной. Знаешь сколько в этой грязи микробов. Они все попадут в еду, а потом с едой и тебе в животик. А от этих микробов ты можешь заболеть. Иди, приведи себя в порядок.

    Дочка: Не хочу! Не хочу! Я лучше в лес пойду, там меня никто не будет заставлять умываться.

    Девочка уходит в лес.

    Мама: Василиса! Доченька! Вернись!

    Мама плачет и уходит в дом.

    Декорация дома меняется на декорацию леса.

    Выходит Василиса.

    Василиса: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Как здесь интересно, сколько всяких кустов, деревьев. Замечательно! И никто не заставляет умываться и переодеваться… Только очень кушать хочется.

    Выходит зайчик с морковкой.

    Василиса: Ой, зайчик! А в лапках у него морковка, вкусная наверное.

    Девочка обращается к зайчику.

    Василиса: Здравствуй зайчик! Угости меня, пожалуйста, морковкой – очень кушать хочется.

    Зайчик осматривает девочку.

    Зайчик: Как же ты будешь кушать? Ты такая грязная!

    Василиса: Ну и что? Я кушать хочу!

    Зайчик: Я перед едой всегда лапы и морковку мою. А ты?

    Заяц поет:

    Каждый должен до еды

    Свои ручки чисто мыть

    Что бы всех микробов злобных

    Уничтожить, победить!

    - Нет! Я не дам такой грязнуле свою морковку.

    Заяц уходит

    Василиса: Ну вот, ушел, даже не угостил меня. (Разглядывает руки)

    - Не такая я уж и грязная.

    Выходит лиса с орешками

    Василиса: Какая красивая Лисичка! А в лапках у неё шишка с орешками, попрошу, может она угостит меня.

    Обращается к лисичке:

    - Здравствуй белочка! Угости меня, пожалуйста, орешками – очень кушать хочется.

    Лисичка: Нет! Ты такая грязная, я не дам тебе шишку с орешками.

    Василиса: Но я очень кушать хочу.

    Лисичка: Умойся, помой руки, и я тебя с удовольствием угощу. Я всегда перед тем, как кушать мою еду и лапки.

    Василиса: Зачем?

    Лисичка поёт:

    Каждый должен до еды

    Свои руки чисто мыть

    Чтобы всех микробов злобных

    Уничтожить, победить!

    Василиса: ну вот еще!

    Лисичка уходит!

    Девочка обижается и уходит.

    На встречу выходит Ёжик с яблоками на иголках.

    Василиса: Ой, ёжик! Какой он колючий! Здравствуй ежик! Угости меня яблочком, я очень кушать хочу.

    Ёжик: Фыр, фыр, фыр! Не дам яблочко такой грязной девочке. Уходи, а то уколю!

    Василиса: Не коли меня, Ёжик.

    Ёжик  поет:

    Каждый должен до еды

    Свои руки чисто мыть.

    Чтобы всех микробов злобных

    Уничтожить, победить!

    Ёжик уходит. Василиса плачет. Выходит медведь.

    Василиса (испуганно): Медведь по лесу идет! Ой, какой он большой.

    Выходит медведь.

    Медведь: Какая в лесу малина сладкая! У-У-У как я ее люблю.

    Замечает девочку, разглядывает.

    Василиса: Мишка, Мишка, а угости меня малинкой!

    Медведь:  Да что ты, что ты! Ты такая грязная!

    Василиса: Ну и что?!

    Медведь: Нет, я впервые вижу такую грязную девочку, и малину тебе не дам.

    Медведь поет:

    Вся еда перед обедом

    Очень чистой быть должна

    Для здоровья очень – очень

    Чистота еды важна.

    Медведь уходит.

    Василиса: Ну вот, никто меня не угощает. Мама была права – не хорошо быть грязнулей, а я её обидела. Надо быстрее помыть руки, умыться. Может мама меня простит.

    Василиса бежит к домику, заходит в него, а выходит чистая.

    Из леса аукая, выходит мама.

    Мама: Ах вот ты где, а я тебя по всему лесу ищу.

    Мама разглядывает дочку:

    - Какая же ты чистенькая, аккуратная.

    Василиса: Мама! Я все поняла, прости меня, я больше не буду грязнулей.

    Мама: Пойдем, доченька, я тебя покормлю.

    Мама гладит дочку по голове. Они входят в домик.

    Выходят все герои. Поют:

    Каждый должен до еды

    Свои руки чисто мыть.

    И всегда везде опрятным

    Аккуратным очень быть.

    Потому – что в грязи много

    Очень может быть микробов

    Всем ребятам и зверятам

    Нужно чистоту любить.

    Чтобы всех микробов злобных

    Уничтожить и убить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

    Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

    Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля"

        Сказка полезна тем, что дети , вместе с Каркушей, помогают Хрюше усвоить правила этикета, здорового образа жизни....

    Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)

                Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение ...

    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОЛНЫШКО» В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

    Место проведения:   ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный залДата проведения: 21 февраля 2017 годаВремя проведения:  09.30 – 10.00Участники: родители ...

    СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОЛНЫШКО» В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

    Авторы сценария:Войтович В.В.Духанина Т.И.,Павлова Н.А.,Шуваева Л.Н....

    Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»

    Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»...