СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.
Подготовили и провели:
Павлова Н.А. – педагог-психолог
Пичикина Ю.В. – учитель-логопед
Селина М.В. – музыкальный руководитель
Духанина Т.И. – воспитатель
Шуваева Л.Н. – воспитатель
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492
Структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Сценарий кукольного спектакля
«Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту»
для детей младшего возраста
в рамках детско-родительского клуба
«Наш малыш»
Подготовили и провели:
Павлова Н.А. – педагог-психолог
Пичикина Ю.В. – учитель-логопед
Селина М.В. – музыкальный руководитель
Духанина Т.И. – воспитатель
Шуваева Л.Н. – воспитатель
Москва 2017
Место проведения: ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный зал
Дата проведения: 31 мая 2017 года
Время проведения: 17.00 – 18.00
Участники: родители и дети младшего возраста группы №9
Цель: Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Создание у детей положительного эмоционального настроя в смешанных возрастных группах, в связи с переходом на летний период.
- Развивать воображение и способности к творчеству.
- Развивать у детей внимание и воспитывать культуру поведения.
Действующие лица:
Сказочница и Мама – Духанина Татьяна Ивановна (воспитатель группы №9)
Василиса – Павлова Надежда Александровна (педагог – психолог)
Заяц, Лиса, Ежик и Медведь – Шуваева Любовь Николаевна (воспитатель группы №9)
Музыкальное сопровождение – Селина Мария Васильевна (музыкальный руководитель)
Декорации: ширма, домик, лес, пенек, веник и совок.
Атрибуты: морковь, шишка с орешками, яблоко, малина.
Цель:
Через театрализованную деятельность воспитывать нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать у них культурные ценности, умение сопереживать героям, развивать внимание.
Задачи:
- Дать детям представление о театре, тем самым вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, развивать воображение и способности к творчеству.
- Развивать у детей интерес к посещению профессиональных театров.
План проведения мероприятия:
I часть
- Родители рассаживаются на стульях в музыкально зале. Педагог – психолог Павлова Н.А. приветствует родителей на заключительной встрече 2016 – 2017 уч. года «Наш малыш». Разъясняет цель и задачи данного мероприятия. Обменивается информацией.
- Сказочница – Духанина Т.И. в костюме встречает детей в музыкальном зале и рассаживание по местам.
- Игры с движениями под музыкальное сопровождение.
- Вспоминаем правила поведения в театре.
Этикет : «Поведение в театре»
- Сказочница встречает детей. Дети заходят в музыкальный зал предъявляя билеты.
- Проведение игры «Как себя надо вести в театре»
Сказочница: - Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или опустите руки на коленки, если это плохо.
- Громко разговаривать во время спектакля
- Слушать и смотреть спектакль
- Шуршать фантиками или другими бумажками
- Мешать рядом сидящему соседу в зале
- Тихо вести себя, не мешая окружающим
- Пользоваться мобильными телефонами во время спектакля
- Дарить цветы актерам
- Топать ногами
- Хлопать в ладоши
- Вставать с места во время спектакля
- Кричать «браво» или «бис» после окончания спектакля
- Бросать на пол фантик от конфеты.
- Слушаться старших
Показ кукольного спектакля «Как Василиса – грязнуля, полюбила чистоту»
После спектакля вопросы:
- Вам понравилась сказка? (да)
- А кто была главная героиня? (девочка Василиса)
- Что с ней приключилось, произошло? (она была грязнулей, не хотела умываться, не слушалась маму, поругалась с ней, ушла в лес)
- Кого она встретила в лесу? (зайца, лисичку, ежика, медведя)
- Девочка поняла, что чистоту важна? (да)
- И помирилась с мамой!
Кукольное представление - сказка
«Василиса - грязнуля»
для детей младшего возраста
Действующие лица:
Сказочница
Василиса
Мама
Заяц
Лиса
Ёжик
Медведь
Декорации: ширма, домик, лес
Атрибуты: морковь, шишка с орешками, яблоко, малина.
Сказочница: Жила – была на окраине одной деревни, добрая и трудолюбивая женщина. Она очень любила, когда все вокруг сверкает чистотой и сама всегда была чисто умыта и одета. И была у нее дочка. Жили они хорошо, но вот однажды…
Выходит мама, стряхивает пыль с домика, оправляет платье.
Мама: Василиса! Иди домой обедать пора!
Сказочница: Выходит девочка вся в грязи
Дочка: Я пришла.
Мама: Ах, какая ты грязная! Сейчас – же, иди, умойся, помой руки.
Дочка: Не хочу! Я есть хочу!
Мама: Нельзя садиться за стол такой грязной. Знаешь сколько в этой грязи микробов. Они все попадут в еду, а потом с едой и тебе в животик. А от этих микробов ты можешь заболеть. Иди, приведи себя в порядок.
Дочка: Не хочу! Не хочу! Я лучше в лес пойду, там меня никто не будет заставлять умываться.
Девочка уходит в лес.
Мама: Василиса! Доченька! Вернись!
Мама плачет и уходит в дом.
Декорация дома меняется на декорацию леса.
Выходит Василиса.
Василиса: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Как здесь интересно, сколько всяких кустов, деревьев. Замечательно! И никто не заставляет умываться и переодеваться… Только очень кушать хочется.
Выходит зайчик с морковкой.
Василиса: Ой, зайчик! А в лапках у него морковка, вкусная наверное.
Девочка обращается к зайчику.
Василиса: Здравствуй зайчик! Угости меня, пожалуйста, морковкой – очень кушать хочется.
Зайчик осматривает девочку.
Зайчик: Как же ты будешь кушать? Ты такая грязная!
Василиса: Ну и что? Я кушать хочу!
Зайчик: Я перед едой всегда лапы и морковку мою. А ты?
Заяц поет:
Каждый должен до еды
Свои ручки чисто мыть
Что бы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
- Нет! Я не дам такой грязнуле свою морковку.
Заяц уходит
Василиса: Ну вот, ушел, даже не угостил меня. (Разглядывает руки)
- Не такая я уж и грязная.
Выходит лиса с орешками
Василиса: Какая красивая Лисичка! А в лапках у неё шишка с орешками, попрошу, может она угостит меня.
Обращается к лисичке:
- Здравствуй белочка! Угости меня, пожалуйста, орешками – очень кушать хочется.
Лисичка: Нет! Ты такая грязная, я не дам тебе шишку с орешками.
Василиса: Но я очень кушать хочу.
Лисичка: Умойся, помой руки, и я тебя с удовольствием угощу. Я всегда перед тем, как кушать мою еду и лапки.
Василиса: Зачем?
Лисичка поёт:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
Василиса: ну вот еще!
Лисичка уходит!
Девочка обижается и уходит.
На встречу выходит Ёжик с яблоками на иголках.
Василиса: Ой, ёжик! Какой он колючий! Здравствуй ежик! Угости меня яблочком, я очень кушать хочу.
Ёжик: Фыр, фыр, фыр! Не дам яблочко такой грязной девочке. Уходи, а то уколю!
Василиса: Не коли меня, Ёжик.
Ёжик поет:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть.
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить, победить!
Ёжик уходит. Василиса плачет. Выходит медведь.
Василиса (испуганно): Медведь по лесу идет! Ой, какой он большой.
Выходит медведь.
Медведь: Какая в лесу малина сладкая! У-У-У как я ее люблю.
Замечает девочку, разглядывает.
Василиса: Мишка, Мишка, а угости меня малинкой!
Медведь: Да что ты, что ты! Ты такая грязная!
Василиса: Ну и что?!
Медведь: Нет, я впервые вижу такую грязную девочку, и малину тебе не дам.
Медведь поет:
Вся еда перед обедом
Очень чистой быть должна
Для здоровья очень – очень
Чистота еды важна.
Медведь уходит.
Василиса: Ну вот, никто меня не угощает. Мама была права – не хорошо быть грязнулей, а я её обидела. Надо быстрее помыть руки, умыться. Может мама меня простит.
Василиса бежит к домику, заходит в него, а выходит чистая.
Из леса аукая, выходит мама.
Мама: Ах вот ты где, а я тебя по всему лесу ищу.
Мама разглядывает дочку:
- Какая же ты чистенькая, аккуратная.
Василиса: Мама! Я все поняла, прости меня, я больше не буду грязнулей.
Мама: Пойдем, доченька, я тебя покормлю.
Мама гладит дочку по голове. Они входят в домик.
Выходят все герои. Поют:
Каждый должен до еды
Свои руки чисто мыть.
И всегда везде опрятным
Аккуратным очень быть.
Потому – что в грязи много
Очень может быть микробов
Всем ребятам и зверятам
Нужно чистоту любить.
Чтобы всех микробов злобных
Уничтожить и убить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля"
Сказка полезна тем, что дети , вместе с Каркушей, помогают Хрюше усвоить правила этикета, здорового образа жизни....

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)
Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение ...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОЛНЫШКО» В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»
Место проведения: ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный залДата проведения: 21 февраля 2017 годаВремя проведения: 09.30 – 10.00Участники: родители ...

Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»
Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»...

Сценарий интерактивного спектакля по русской народной сказке «Репка» для детей младшей группы.
сценарий...

Сценарий кукольного спектакля к 8 Марта «Курочка Ряба» для детей раннего возраста
Предлагаю вашему вниманию сценарий для детей раннего возраста. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями....
