СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шуваева Любовь Николаевна

 

Цель:  Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.

 

Подготовили и провели:

 

Павлова Н.А. – педагог-психолог

Пичикина Ю.В. – учитель-логопед

Селина М.В. – музыкальный руководитель

Духанина Т.И. – воспитатель

Шуваева Л.Н. – воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vasilisa_-_gryaznulya_2017.docx63.29 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\mkrivosheina\Pictures\логотип школы\логотип школы чб.JPG

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492

Структурное подразделение  №3 «Медвежонок»

Сценарий кукольного спектакля

«Как Василиса – грязнуля полюбила чистоту»

для детей младшего возраста

в рамках детско-родительского клуба

«Наш малыш»

Подготовили и провели:

Павлова Н.А. – педагог-психолог

Пичикина Ю.В. – учитель-логопед

Селина М.В. – музыкальный руководитель

Духанина Т.И. – воспитатель

Шуваева Л.Н. – воспитатель

Москва 2017

Место проведения:   ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный зал

Дата проведения: 31 мая 2017 года

Время проведения:  17.00 – 18.00

Участники: родители и дети младшего возраста группы №9

Цель:  Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Создание у детей положительного эмоционального настроя в смешанных возрастных группах, в связи с переходом на летний период.
  2. Развивать воображение и способности к творчеству.
  3. Развивать у детей внимание и воспитывать культуру поведения.

Действующие лица:   

Сказочница и Мама – Духанина Татьяна Ивановна (воспитатель группы №9)

Василиса – Павлова Надежда Александровна (педагог – психолог)

Заяц, Лиса, Ежик и Медведь – Шуваева Любовь Николаевна (воспитатель группы №9)

Музыкальное сопровождение – Селина Мария Васильевна (музыкальный руководитель)

Декорации: ширма, домик, лес, пенек, веник и совок.

Атрибуты: морковь, шишка с орешками, яблоко, малина.

Цель:

Через театрализованную деятельность воспитывать нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формировать у них культурные ценности, умение сопереживать героям, развивать внимание.

Задачи:

  1. Дать детям представление о театре, тем самым вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  2. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя, развивать воображение и способности к творчеству.
  3. Развивать у детей интерес к посещению профессиональных театров.

План проведения мероприятия:

I часть

  1. Родители рассаживаются на стульях в музыкально зале. Педагог – психолог Павлова Н.А. приветствует родителей на заключительной встрече 2016 – 2017 уч. года «Наш малыш». Разъясняет цель и задачи данного мероприятия. Обменивается информацией.
  2. Сказочница – Духанина Т.И. в костюме встречает детей в музыкальном зале и рассаживание по местам.
  3. Игры с движениями под музыкальное сопровождение.
  4. Вспоминаем правила поведения в театре.

Этикет : «Поведение в театре»

  1. Сказочница встречает детей. Дети заходят в музыкальный зал предъявляя билеты.
  2. Проведение игры «Как себя надо вести в театре»

Сказочница:  - Я буду называть поступки, а вы хлопните в ладоши, если это хорошо или опустите руки на коленки, если это плохо.

  • Громко разговаривать во время спектакля
  • Слушать и смотреть спектакль
  • Шуршать фантиками или другими бумажками
  • Мешать рядом сидящему соседу в зале
  • Тихо вести себя, не мешая окружающим
  • Пользоваться мобильными телефонами во время спектакля
  • Дарить цветы актерам
  • Топать ногами
  • Хлопать в ладоши
  • Вставать с места во время спектакля
  • Кричать «браво» или «бис» после окончания спектакля
  • Бросать на пол фантик от конфеты.
  • Слушаться старших

Показ кукольного спектакля «Как Василиса – грязнуля, полюбила чистоту»

После спектакля вопросы:

  • Вам понравилась сказка? (да)
  • А кто была главная героиня? (девочка Василиса)
  • Что с ней приключилось, произошло? (она была грязнулей, не хотела умываться, не слушалась маму, поругалась с ней, ушла в лес)
  • Кого она встретила в лесу? (зайца, лисичку, ежика, медведя)
  • Девочка поняла, что чистоту важна? (да)
  • И помирилась с мамой!

Кукольное представление - сказка

 «Василиса - грязнуля»

для детей младшего возраста

Действующие лица:   

Сказочница

Василиса

Мама

Заяц

Лиса

Ёжик

Медведь

Декорации: ширма, домик, лес

Атрибуты: морковь, шишка с орешками, яблоко, малина.

Сказочница: Жила – была на окраине одной деревни, добрая и трудолюбивая женщина. Она очень любила, когда все вокруг сверкает чистотой и сама всегда была чисто умыта и одета. И была у нее дочка. Жили они хорошо, но вот однажды…

Выходит мама, стряхивает пыль с домика, оправляет платье.

Мама: Василиса! Иди домой обедать пора!

Сказочница:   Выходит девочка вся в грязи

Дочка: Я пришла.

Мама: Ах, какая ты грязная! Сейчас – же, иди, умойся, помой руки.

Дочка: Не хочу! Я есть хочу!

Мама: Нельзя садиться за стол такой грязной. Знаешь сколько в этой грязи микробов. Они все попадут в еду, а потом с едой и тебе в животик. А от этих микробов ты можешь заболеть. Иди, приведи себя в порядок.

Дочка: Не хочу! Не хочу! Я лучше в лес пойду, там меня никто не будет заставлять умываться.

Девочка уходит в лес.

Мама: Василиса! Доченька! Вернись!

Мама плачет и уходит в дом.

Декорация дома меняется на декорацию леса.

Выходит Василиса.

Василиса: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля! Как здесь интересно, сколько всяких кустов, деревьев. Замечательно! И никто не заставляет умываться и переодеваться… Только очень кушать хочется.

Выходит зайчик с морковкой.

Василиса: Ой, зайчик! А в лапках у него морковка, вкусная наверное.

Девочка обращается к зайчику.

Василиса: Здравствуй зайчик! Угости меня, пожалуйста, морковкой – очень кушать хочется.

Зайчик осматривает девочку.

Зайчик: Как же ты будешь кушать? Ты такая грязная!

Василиса: Ну и что? Я кушать хочу!

Зайчик: Я перед едой всегда лапы и морковку мою. А ты?

Заяц поет:

Каждый должен до еды

Свои ручки чисто мыть

Что бы всех микробов злобных

Уничтожить, победить!

- Нет! Я не дам такой грязнуле свою морковку.

Заяц уходит

Василиса: Ну вот, ушел, даже не угостил меня. (Разглядывает руки)

- Не такая я уж и грязная.

Выходит лиса с орешками

Василиса: Какая красивая Лисичка! А в лапках у неё шишка с орешками, попрошу, может она угостит меня.

Обращается к лисичке:

- Здравствуй белочка! Угости меня, пожалуйста, орешками – очень кушать хочется.

Лисичка: Нет! Ты такая грязная, я не дам тебе шишку с орешками.

Василиса: Но я очень кушать хочу.

Лисичка: Умойся, помой руки, и я тебя с удовольствием угощу. Я всегда перед тем, как кушать мою еду и лапки.

Василиса: Зачем?

Лисичка поёт:

Каждый должен до еды

Свои руки чисто мыть

Чтобы всех микробов злобных

Уничтожить, победить!

Василиса: ну вот еще!

Лисичка уходит!

Девочка обижается и уходит.

На встречу выходит Ёжик с яблоками на иголках.

Василиса: Ой, ёжик! Какой он колючий! Здравствуй ежик! Угости меня яблочком, я очень кушать хочу.

Ёжик: Фыр, фыр, фыр! Не дам яблочко такой грязной девочке. Уходи, а то уколю!

Василиса: Не коли меня, Ёжик.

Ёжик  поет:

Каждый должен до еды

Свои руки чисто мыть.

Чтобы всех микробов злобных

Уничтожить, победить!

Ёжик уходит. Василиса плачет. Выходит медведь.

Василиса (испуганно): Медведь по лесу идет! Ой, какой он большой.

Выходит медведь.

Медведь: Какая в лесу малина сладкая! У-У-У как я ее люблю.

Замечает девочку, разглядывает.

Василиса: Мишка, Мишка, а угости меня малинкой!

Медведь:  Да что ты, что ты! Ты такая грязная!

Василиса: Ну и что?!

Медведь: Нет, я впервые вижу такую грязную девочку, и малину тебе не дам.

Медведь поет:

Вся еда перед обедом

Очень чистой быть должна

Для здоровья очень – очень

Чистота еды важна.

Медведь уходит.

Василиса: Ну вот, никто меня не угощает. Мама была права – не хорошо быть грязнулей, а я её обидела. Надо быстрее помыть руки, умыться. Может мама меня простит.

Василиса бежит к домику, заходит в него, а выходит чистая.

Из леса аукая, выходит мама.

Мама: Ах вот ты где, а я тебя по всему лесу ищу.

Мама разглядывает дочку:

- Какая же ты чистенькая, аккуратная.

Василиса: Мама! Я все поняла, прости меня, я больше не буду грязнулей.

Мама: Пойдем, доченька, я тебя покормлю.

Мама гладит дочку по голове. Они входят в домик.

Выходят все герои. Поют:

Каждый должен до еды

Свои руки чисто мыть.

И всегда везде опрятным

Аккуратным очень быть.

Потому – что в грязи много

Очень может быть микробов

Всем ребятам и зверятам

Нужно чистоту любить.

Чтобы всех микробов злобных

Уничтожить и убить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля"

    Сказка полезна тем, что дети , вместе с Каркушей, помогают Хрюше усвоить правила этикета, здорового образа жизни....

Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля"

Кукольное представление-сказка "Василиса-грязнуля" для детей среднего и старшего возраста....

Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)

            Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение ...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОЛНЫШКО» В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

Место проведения:   ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный залДата проведения: 21 февраля 2017 годаВремя проведения:  09.30 – 10.00Участники: родители ...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОЛНЫШКО» В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

Авторы сценария:Войтович В.В.Духанина Т.И.,Павлова Н.А.,Шуваева Л.Н....

Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»

Сценарий кукольного спектакля «Как Василиса–грязнуля полюбила чистоту»...