ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шуваева Любовь Николаевна
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОДОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_detey_rannego_vozrasta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение детей раннего возраста.

 

Духанина Т.И.

Шуваева Л.Н. воспитатель группы раннего возраста.

Основные направления оздоровительной деятельности.

Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Я – человек.

  1. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; дать элементарные представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности,  показать модели социального поведения.

                            Я – осваиваю гигиену и этикет.

  1. Воспитывать у детей привычное отношение к аккуратности и чистоте;  прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие правила этикета за столом и внешнего вида.

Я - расту здоровым.

  1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, правильном питании, двигательной активности.

  1.      Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья.  

Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

Работа с семьёй.

Работа  с педагогическим коллективом.  

Создание условий.

  • Оздоровительная утренняя гимнастика.
  • Игры-релаксации.
  • Разные виды игрового массажа.
  • Привитие детям гигиенических навыков и основ этикета.
  •  Последовательное, одновременное  одевание   на прогулку, во избежание  чрезмерного потения детей.
  • Простейшие правила безопасности и оказания первой помощи (помазать).
  • Подвижные игры.
  • Специально организованные занятия физкультурой.
  • Массовые оздоровительные мероприятия.
  • Упражнения после сна.
  • Закаливающие процедуры.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Индивидуальные беседы.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Распространение  буклетов.
  • Тематические выставки.
  • Проведение Клуба «Наш малыш».
  • Смотры-конкурсы поделок из бросового материала.
  • Анкетирование.
  • Неделя здоровья.
  • Дни открытых дверей.
  • Информация в родительских уголках.
  • Отзывы родителей на сайте и письменно.
  • Проект «Здоровое  питание» и этикет.

  • Проведение семинаров – практикумов.
  • Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
  • Консультации.
  • Посещение научнопрактических конференций освещающих проблемы  оздоровления (Площадки).

 

  • Изготовление нестандартного оборудования  из бросового материала(шишки, яйца от киндер-сюрпризов палочки из шариковых ручек  итд. , для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
  • Современное оснащение физкультурного зала оборудованием  специально для раннего возраста.
  • Организация развивающей среды, с доступностью мелкого физкультурного  оборудования.
  • Создание в группе  уголка уединения.
  • Подбор картотек подвижных игр и забав.
  • Разработка отдельных оздоровительных комплексов.
  • Включение упражнений и игр, направленных на укрепление  и здоровьесбережение
  • Предупреждение простудных заболеваний.
  • Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль общей и мелкой моторики в речевом развитии детей раннего и младшего возраста

В консультации раскрывается понятие мелкая моторика, ее роль в речевом развитии ребенка. Многообразие способов правильного формирования звукопроизношения. А именно: пальчиковая гимнастика,лепка,рисова...

Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей раннего и младшего возраста.

В данной статье раскрывается почему необходимо начинать воспитывать опрятность и аккуратность, как можно раньше, почему ранний возраст является благоприятным временем для этого. Освещаются аспекты, о ...

Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)

Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....

Абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи.

В статье рассматривается организация и способы абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи. А так же об особенностях и направлениях в работе с детьми разной...