Конспект познавательно-двигательной деятельности «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Щекачева Алена Ивановна

Конспект познавательно -двигательной деятельности "Что делать, чтобы победить (проскользить)", где у дошкольников формируются умения  скользить  по ледяным дорожкам, соблюдая правила и технику безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл скольжение по ледяным дорожкам80.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная деятельность: познавательно-двигательная деятельность (зимнее спортивное упражнение и экспериментирование

Форма: экспериментальная лаборатория.

Тема: «Что сделать, чтобы победить (проскользить)»

в подготовительной группе

  1. Формировать умение скользить по ледяным дорожкам («Физическая культура»)
  2. Формировать умение осознанно и самостоятельно применять знания о способах двигательной активности в самостоятельной деятельности («Здоровье»)
  3. Формировать представление о способах двигательной деятельности и ее значении для здоровья человека («Здоровье»)
  4. Активизировать словарь детей, уточнять понимание значения близких или противоположных по значению слов («Коммуникация»)
  5. Формировать умение на основе увиденного делать выводы и умозаключения («Познание»)
  6.  Развивать интерес к экспериментированию («Познание»)

Материалы: три  дорожки для скольжения -1 - залита водой, ровная;

2 дорожка - утоптанный снег; 3 дорожка - залита водой, но посыпана песком; ледянка, дощечка и картонка для скатывания с горки; костюм для Снеговика; конусы

Содержание:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

-Дел у меня немало - 
Я белым одеялом
Всю землю укрываю, 
В лед реки убираю,
Белю поля, дома, 
А зовут меня ...

 Ответ детей: зима!

Воспитатель: Верно, это зима. А вы любите зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем можно занять себя зимой на прогулке?

Ответы детей: кататься на санках, на лыжах, на коньках, кататься с горки, скользить по ледяным дорожкам.

Воспитатель: Сегодня с вами веселиться будет зимний гость. Угадайте кто?

«С метелкой, в шляпе из ведра

Директор зимнего двора»

Воспитатель: Встречайте снеговика!

Снеговик:  Здравствуйте! Вот и я!

                    Заждались, вижу, меня,

                    Снеговик я, снеговик!

                    С детства к холоду привык!

Воспитатель: Снеговик, сегодня ребята покажут тебе, как они скользят по ледяным дорожкам.

Воспитатель: Ребята,  расскажите снеговику какие правила нужно соблюдать при скольжении по ледяным дорожкам (можно с использованием карточек).

Ответы детей:

-разбегаться следует постепенно;

-руки слегка согнуты в локтях, а ноги в коленях;

-отталкиваться от определенного места, не останавливаясь;

-при скольжении обе ноги не отрываем ото  льда;

-при остановке уходить с ледяной дорожке, освобождая дорожку другому.

Воспитатель: Но у нас дорожки сегодня необычные, разные. Давай их сравним.

Воспитатель обращает внимание детей на три ледяные дорожки.  

1 дорожка – залита водой, ровная;

2 дорожка - утоптанный снег;

3 дорожка - залита водой, но посыпана песком.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке можно прокатиться дальше?

 Воспитатель предлагает детям поэксперементировать..

Снеговик: Не жалеем ножки,

                  Скользим по дорожке     Скольжение детей и снеговика.

Воспитатель: Ну что, ребята, кто проскользил дальше?

Ответы детей: Миша!

Восп.: как думаете почему?

Дети: По льду скользить легче.

Воспитетель: А давайте спросим у тех, кто скользил, трудно ли им было скользить?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод - какая дорожка самая скользкая?

Ответы детей: Первая, где скользил Миша.

Воспитатель: А почему Вова и Снеговик не могли так проскользить как Миша?

Ответы детей: дорожка, где снег утоптан  - неровная и не очень твердая; дорожка посыпанная песком – не гладкая, шершавая.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, Снеговик или Сережа дальше проскользят по дорожке!

Выполняет скольжение Снеговик по ледяной дорожке – разбег медленный, останавливается при отталкивании, сильно  не отталкивается...в конце концов падает...

Воспитатель: Давайте, отметим, до какого места прокатился Снеговик!

Дети отмечают след  на снегу, где остановился Снеговик.

Выполняет скольжение заранее выбранный ребенок – быстрый разбег, сильный толчок от определенного места, скользит, удерживая равновесие..

Воспитатель: Отметим, до какого места проскользил Сережа.  

Дети отмечают след  на снегу, где остановился мальчик.

Воспитатель: Кто дальше проскользил – Сережа или Снеговик.

Ответы детей: Сережа!

Воспитатель: Почему Сережа прокатился по дорожке дальше и лучше, чем Снеговик?

Ответы детей: Сережа сделал хороший разбег, при отталкивании не останавливался и хорошо  оттолкнулся, сохранял равновесие при помощи рук.

Воспитатель предлагает детям проскользить по дорожке как Сережа. Все дети по одному скользят по дорожке.

Снеговик: Отгадайте загадку:

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
Меня били, колотили, ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гуртом.

Ответы детей: Горка!

Воспитатель: А вы любите кататься с горки?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Расскажите Снеговику правила катания с горки.

Ответы детей (можно с использованием карточек-схем):

-с горки дети должны кататься по одному.

-после спуска необходимо быстро встать и отвезти санки в сторону, чтобы другой ребенок сразу мог начать спуск с горы.

-спускаться можно только тогда, когда скат уже пустой.

-подниматься на горку надо с края ската, чтобы не мешать другим детям.

Воспитатель: А на чем можно скатываться с горки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю скатиться с горки на ледянке, на картонке и на дощечке. Снеговик, на чем будешь скатываться ты?  

Снеговик: Я, конечно, выберу, дощечку. Она такая крепкая! Наверно самая быстрая!

Воспитатель: А что быстрее - картонка, ледянка или дощечка, мы сейчас проверим! Маша прокатится на ледянке, Танюша на картонке, ну а Снеговик на дощечке.

Воспитатель организует скатывание с горки.

Воспитатель: До какого места скатилась Маша? Отметим конусом на снегу!

Дети отмечают конусом.

Воспитатель: А до какого места скатилась Таня?

Дети отмечают конусом.

Воспитатель: А до какого места скатился Снеговик?

Дети отмечают.

Воспитатель: Кто из низ дальше проехал?

Ответы детей: Маша!

Снеговик (обиженно): А почему я не скатился так далеко как Маша?

Ответы детей: Поверхность у ледянки пластмассовая, она лучше скользит по льду, а  дощечка немного шершавая, не такая гладкая как ледянка, картонка мягкая, прогибается под тяжестью тела.

Снеговик: Спасибо, что подсказали! Когда я пойду на горку, я возьму с собой ледянку.

Воспитатель: Снеговик, наши ребята могут с тобой поделиться ледянкой, оставайся с нами и покатайся.

Дети и Снеговик катаются на горке с ледянок.

Снеговик:

Я так весело играл, что сейчас растаю,

Поеду я домой, укачу на санях.

До свидания, ребята!

Дети довозят Снеговика до ворот детского сада, прощаются с ним, идут в группу.

C:\Users\Алёна\Desktop\фотоальбом\фото работа\P06-02-14_13.03[02].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать, чтобы ребёнок Вас услышал?

Статья о том, как найти контакт с ребёнком, "достучаться" до него, когда он так занят игрой или просто не хочет сейчас с Вами разговаривать....

Что я могу сделать, чтобы уменьшить свой экологический след

Данная работа представлена в форме эссе и посвящена одной из глобальных экологических проблем - загрязнению окружающей среды. Работа описывает возможные шаги на пути решения данной проблемы....

Скоро в школу. Что можно сделать, чтобы подготовить ребенка к первому классу?

Консультация для родителей о психологической подготовке ребенка к школе....

Консультация для родителей Что нужно сделать, чтобы не случился пожар?

Не применяйте неисправные или самодельные электрические предохранители....

Что сделать, чтобы ребенок вас слушал.

Рекомендации для родителей, чтобы ребенок их слушал....

методические материалы для родителей "Что я могу сделать, чтобы речь моего ребёнка стала лучше?"

Что может сделать мама, чтобы свести к минимуму возможные речевые проблемы? Оказывается, не так уж и мало. Те приёмы, о которых я хочу сейчас рассказать, не требуют специальной подготовки и не отнимут...