Конспект занятия по КГН в ранней группе
план-конспект занятия на тему

Огнистая Кристина Юрьевна

Данный конспект будет полезен воспитателям ранней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект

         Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков

               Во второй группе раннего возраста № 1 «Заиньки»

                                 На тему: «Водичка-водичка»

                МБДОУ Нижнегорский детский сад «Росинка»

                   Воспитатель: Огнистая Кристина Юрьевна

 

Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать, как правильно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать аккуратность и опрятность. Развивать навыки самообслуживания. Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию: тазик с водой, мыло, полотенце, Ежик, волшебная коробочка.

Предварительная работа: беседа; рассматривание сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук; заучивание стишков.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть.

Дети садятся на стульчики, образуя круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как лесные жители учили правила личной гигиены.

За дверью раздается плачущий голос.

2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может  нужна помощь?

Дети: - Да.

(За дверью стоит  испачканный ежик)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:- Ежик.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой грустный ежик, плачет. Наверно у него что- то случилось. Давайте ему поможем. Ежик расскажи нам свою историю.

Ежик:- Я рисовал, рисовал  и так увлекся, что не заметил, как весь испачкался. А как пользоваться мылом, полотенцем я не знаю, и научиться мне негде, наш детский сад закрыли. И теперь со мной никто не дружит в лесу. Помогите мне, расскажите, как вам удается быть такими чистыми и красивыми?!

Воспитатель: - Ну что, ребята! Поможем нашему гостю.

Дети:- Да.

Воспитатель: - Не переживай, Ежик, мы тебе обязательно поможем. Научим тому, что умеем сами. Ребята, посмотрите,  что у меня есть (достаю волшебную коробочку). Это непростая  коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Достаю мыло.)

Воспитатель: - А ну-ка, ребята,  посмотрите, что это у меня?

Дети: - Мыло.

Воспитатель: - А для чего нужно мыло?

Дети: - Намыливать руки, оно смывает всю грязь.

                                       Ладушки, ладушки,

                                       С мылом моем лапушки.

                                       Чистые ладошки,

                                       Вот вам хлеб и ложки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще лежит. (Показываю полотенце) Что это?

Дети: - Полотенце.

Воспитатель: - А для чего нам полотенце?

Дети: - Чтобы  вытираться.

                                       С мокрыми водиться 
                                      Можно у водицы, 
                                      А в других местах, друзья, 
                                      Мокрым быть никак нельзя. 
                                       И для вытирания 
                                       После умывания 
                                       Замечательное средство 
                                        Есть, и это - полотенце! 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте нашему гостю покажем как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем Ежику отмыть краску.

Воспитатель открывает салфетку, под которой стоит тазик с водой.

Воспитатель задаёт детям вопрос:

-Чем мы будем мыть лапки  нашему Ежику?

Дети: - Мылом.

Воспитатель:- Правильно, мылом.

Давайте помоем  ручки

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай  Ежичек,

Мыльной лапкой глаз.

-Давай тебе Степан помоем ручки.

Лапки  мы нашему гостю помыли, что нужно ещё вымыть?

Дети: - Личико.

Воспитатель: - Правильно,  личико, чтобы наш Ежик был весь чист.

Воспитатель моет Ежику личико.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Искупаем малыша,

Чтоб сияло личико.

Ручки,  личико мы  помыли, а теперь его  нужно вытереть. А чем же мы будем вытирать нашего Ежика? Посмотрите внимательно ребятки на стол.

Дети:- Полотенцем.

Воспитатель:- Правильно, полотенцем.

Даю возможность каждому ребёнку вытереть Ежика.

-А теперь ребятки давайте все встанем со стульчиков и поиграем в пальчиковую игру

Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги – влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну, вот ежик ты все понял?
Ежик: - Да!
Воспитатель:- Теперь беги скорей домой,  порадуй  своих друзей. Расскажи им все, чему мы тебя с ребятами научили.

Ежик: - Спасибо, ребята, я теперь всегда буду чистым и красивым, а значит и здоровым. До свидания!
Дети: - До свидания, ежик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми ранней группы "Маленький барабанщик"

  "Маленький барабанщик" -конспект НОД  с детими группы раннего возраста....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...