Конспект НОД в первой ранней группе "Пирамидки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой ранней группе
Тема: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие
Воспитатель: Сязи О.Н.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много» «один». Развивать ручную моторику малышей.
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Мягкая, большая игрушка Медвежонок.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Тук-тук, (раздаётся стук в дверь и заходит Медвежонок с большим мешком).
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Это к нам пришёл Медвежонок, у него было день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и он решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Медвежонку поиграть вместе с детьми, используя пирамидки.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Воспитатель снимает колечки называя цвет и размер. Прошу детей повторить за мной. Ответы говорящих детей - много.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, то снова помогаю им.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом обратно оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Медвежонку помогли, давайте похлопаем нашему успеху (хлопаем).
Физкультминутка « Мы ногами топаем»
Воспитатель с Медвежонком предлагают поиграть.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Артем будет собирать только синие колечки, вот такие (показываю синее колечко). А Виталина будет собирать только красные,
Максим будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают, если затрудняются, подсказать им.
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.
- нашему Медвежонку пора домой, его зовёт мама, давайте скажем ему До свидание.
Дети прощаются с Медвежонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Первые снежинки", в группе раннего возраста
Материал помогает педагогу в игровой форме познакомить малышей с признаками зимы....

Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....

конспект занятий в первой группе раннего возраста "Светит солнышко"
Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать ...

Конспект развлечения в первой группе раннего возраста. Тема: «Кто в гости пришел»
Конспект развлечения в первой группе раннего возраста на тему: «Кто в гости пришел»....

Конспект занятия в первой группе раннего возраста № 2
конспект занятия для развития мелкой моторики рук....

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе.
Конспект родительского собрания«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» в первой ранней группе....

Конспект НОД для детей раннего дошкольного возраста на тему: «Зайка, заинька-дружок» (разработан согласно парциальной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»)
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всестороннего развития детей раннего возраста.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, худо...
