Проект " Здоровей-ка"
проект на тему

Шестакова Оксана Николаевна

Проект по здоровьесбережению в группе № 8 «Капелька». МАДОУ Д/с № 1 « Белоснежка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx729.24 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Users\User\Desktop\вертикальная-рамка-копия.jpg

Проект по здоровьесбережению в группе

№ 8 «Капелька».

МАДОУ Д/с № 1

« Белоснежка».

Проект по здоровьесбережению в группе № 8 «Капелька». 2016-2017 учебный год.

МАДОУ Д/с № 1 « Белоснежка».

«Здоровейка»

Воспитатели:

ШестаковаО.Н

Вид проекта:

групповой, долгосрочный.

Проблема

Высокая заболеваемость детей в среднем дошкольном возрасте, а

также низкая активность родителей в вопросах здоровьесбережения,

воспитания и обучения детей. Дошкольники наиболее подвержены риску

заражения распространёнными простудными заболеваниями. Физически

ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены

эмоциональный тону и настроение, что в свою очередь отрицательно

влияет на характер их умственной работоспособности.

Цели

В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого,

жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного

отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи

- обогащение валеологических знаний дошкольников;

- воспитание у детей 4 - 5 лет бережного отношения к своему

здоровью;

- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников на

основе открытости.

Актуальность проекта.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей

относится к приоритетным направлениям политики государства.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка,

успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и

здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном

образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья

современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим

развитием, ростом функциональных отклонений и хронических

заболеваний.

Основная работа по восстановлению полноценного физического

развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги призваны

помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно лишь

объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ

гигиенической культуры, развитие двигательной активности, создание

спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со стороны

взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а

значит положительно повлияют на здоровье ребёнка.

Участники проекта.

- дети 4 летнего возраста;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы;

- педагог по физическому воспитанию;

- медицинский работник ДОУ.

Условия реализации проекта:

- взаимодействие детского сада и семьи;

- соблюдение требований санитарных норм;

- рациональное использование режима дня;

- комплексность и системность в проведении мероприятий;

- материально-техническое обеспечение.

Фомы работы.

С детьми: - занятия, совместная и экспериментальная деятельность;

- профилактические мероприятия;

- спортивные развлечения.

С родителями: - анкетирование;

- беседы;

- индивидуальные, групповые и стендовые

консультации;

- родительские собрания.

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости детей в группе;

- повышение родительской активности и компетентности в воспитании и

укреплении здоровья детей.

Критерии оценивания результатов:

- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;

Перспективный план

по реализации проекта по здоровьесбережению

в средней группе № 8.

Сентябрь

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Заучивание потешки «Водичка-водичка».

3. Беседы о воспитании гигиенических навыков у детей с детьми и

родителями;

Октябрь

1. Заучивание потешки «Каждый день я мыло мою».

2. «Строение человека. Части тела человека» - НОД

3. Стендовая консультация для родителей: «Прививка от гриппа».

Ноябрь

1. Беседа с детьми «Если ты заболел…»

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

3. Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

Декабрь

1. Консультация для родителей: «Дышите носом».

2. «Как мы дышим?» - НОД

3. Эксперементальная деятельность «Цветные льдинки»

Январь

1. Консультация для родителей: «Зимние забавы»

2. Оформление альбома «Отдыхаем семьёй»

Февраль

1. Спортивное развлечение.

2.Родительское собрание «Физическое воспитание детей в семье».

Март

1. «Где живут витамины» - ООД.

2.Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

Апрель

1. «Посадка лука» - экспериментальная деятельность.

2. «Воздушное закаливание» - консультация для родителей,

Май

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - для родителей.

2.Родительское собрание.

В сотрудничестве с семьёй  в 2016-2017 учебном году дети стали физически боде развиты. Появилось более осозноное  отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Если заболеваемость в сентябре составила-11, 5 %.

В мае –  2,5 % .

В дальнейшем  планируем продолжать проект , т.к сменился состав группы.

Перспективный план

по реализации проекта по здоровьесбережению

в старшей группе № 8.

Срок

Тема

Цели

Содержание

Сентябрь

«На зарядку становись»

Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики.

Формировать потребность в ЗОЖ.

1.Рассказ воспитателя

2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»

3.Разгадывание загадок

Октябрь

«Чистота – залог здоровья»

Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать как микробы попадают в организм человека.

1.Рассказ воспитателя

2.Рассматривание картинок

3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»

4.Беседа с детьми

Ноябрь

«Наш друг- светофор»

Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Заучивание стихотворения «Светофор»

Декабрь

«В мире опасных предметов»

Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях  неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Разгадывание загадок

5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»

Январь

«Полезные свойства комнатных растений»

Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы.

1.Рассказ воспитателя

2.Знакомство с комнатными растениями

3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»

4.Беседа с детьми

Февраль

Не играй с огнем"

Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

5.Разгадыване загадок

Март

Добро и зло в нашей жизни»

Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.рассматривание картинок

4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»

5.Работа с карточками по сюжетным картинкам

Апрель

«Как избежать неприятностей"

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.рассматривание иллюстраций

4.Разгадывание загадок

Май

«Свежий воздух и вода»

Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

1.Рассказ воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание иллюстраций

4.Разгадывние загадок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект «Здоровое питание, залог здоровья!», проект русская береза

Проект «Здоровое питание, залог                  здоровья!»...

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)

Проект взаимодействия с родителями Тема проекта: «Здоровье – это здорово!» (подготовительная к школе группа)...