ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Основная задача образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития воспитанников, а также задач  по устранению перегрузок на занятии.

Решение этой задачи будет иметь существенное значение для сохранения здоровья детей дошкольников.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития, но в тоже время с негативным влиянием на здоровье детей влияют и (интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям воспитанников)

Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья детей. является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательном  режиме.

С началом учебного года суточная активность детей заметно снижается. Занятия по физической культуре не могут в полном объеме восполнить недостаток движений дошкольника. Поэтому возникает необходимость мероприятий по  организации двигательной активности в учебное время.

 Для этого необходимо особое внимание уделить введению физкультминуток на занятиях. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rek._k_fiz.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Основная задача образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития воспитанников, а также задач  по устранению перегрузок на занятии.

Решение этой задачи будет иметь существенное значение для сохранения здоровья детей дошкольников.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные и экологические условия развития, но в тоже время с негативным влиянием на здоровье детей влияют и (интенсификация и нерациональная организация учебного процесса, несоответствие методик обучения возрастным возможностям воспитанников)

Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья детей. является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательном  режиме.

С началом учебного года суточная активность детей заметно снижается. Занятия по физической культуре не могут в полном объеме восполнить недостаток движений дошкольника. Поэтому возникает необходимость мероприятий по  организации двигательной активности в учебное время.

 Для этого необходимо особое внимание уделить введению физкультминуток на лекциях. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.

 Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность ребёнка.

 Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за столом, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме обучающихся., снять статическое напряжение.

 В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища и упражнения. Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.

Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой лекции.

Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.

При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен .

Требования к организации  и проведению физкультминуток.

  • Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста воспитанников , вида деятельности и сложности учебного материала/
  • Наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.
  • Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны обучающихся., просто в своем выполнении.
  • Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.
  • В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.
  • Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.
  • Во время проведения физкультминуток дети могут сидеть за столом или стоять около него, находиться, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Рекомендации для педагога

Воспитатель должен:

  • Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения.
  • Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.
  • Знать основы терминологии физических упажнений.

Примеры физкультминуток:

  1. На регуляцию психического состояния:

«Не боюсь»

Дети выполняют действия под речевку воспитателя. Причем он говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни   задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я  и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

«Успокоение»

Педагог говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

  1. Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши  и сделать то же, но другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

  1. Физминутки на общее развитие организма  /конечностей и туловища/

                                               «Петрушка».

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

                                  «Потягивание кошечки».

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

  1. Микропаузы при утомлении глаз:

  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

  1. Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-физкультминутки

Игры-физкультминутки...

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления

Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....

физкультминутки

содержится материал для картотеки физкультминуток...

физкультминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...