Конспект ООД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»
план-конспект занятия на тему

Берест Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Описание материала:  Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.

Конспект ООД по физкультуре для детей подготовительной группы 
«Путешествие  на необитаемый остров»

Цель ООД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыгивании с высоты на мягкое покрытие, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко. 
Задачи ООД: 
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. 
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование: 
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка

- ребристая доска

- канат                                                                                                                  

- тазик с водой
- тазик с крышками от пластиковых бутылок.
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6 МИНУТ

Мотивация: Педагог интересуется у детей для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость. Выслушав ответы детей, предлагает свой вариант – прожить 3 дня на необитаемом острове, если дети справятся со всеми трудностями, то они не зря занимались физкультурой, они действительно сильные, ловкие и выносливые. На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле. «Впереди необитаемый остров, высадиться на сушу и построиться для поверки» – говорит инструктор. Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
4. перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два
5. смыкания и размыкания.
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш.
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе.
бег 
1. бег обычный 
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег в разных направлениях с реагированием на сигнал
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз
самостоятельная деятельность детей в физкультурном зале - исследование острова, дети самостоятельно в течение минуты могут позаниматься в любой части зала, с любыми предметами. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20 МИНУТ 

Игровая ситуация: «Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем. День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке». Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается. «Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки». 

ОРУ на месте без предмета 
(дети встают в круг и берут друг друга за руки)
Упражнение 1. 
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – руки вверх
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки.
1 – поворот головы вправо
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3:
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки.
1 – наклон вперед, руки отвести назад
2 – вернуться в и.п. 
Упражнение 4: 
И.п. – ноги врозь, дети держат друг друга за руки
1 – выпад с правой вперед, руки вперед
2 – вернуться в и.п.
3,4 – тоже самое с другой ноги
Упражнение 5 
И.п. – сидя на полу, держа друг друга за руки, руки вверх.
1 – наклон вперед к ногам, руками коснуться пола
2 – вернуться в и.п. 
Упражнение :
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях, стопы на полу
1 – оторвать таз от пола
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7 
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – ноги спокойно оторвать от пола и поднять вверх
2 – вернуться в и.п. 
Упражнение 8: 
И.п. – основная стойка, дети держат друг друга за руки
Прыжки на месте, помахивая руками во время прыжков
Упражнение 9:
Восстановление дыхание  - «Смешной ежик» ( и.п. сидя на полу ноги вытянуты вперед, упор сзади на вытянутые руки – глубокий вдох через нос, подтягиваем колени – выдох ф-ф-ф-ф)

Игровая ситуация: «Ребята, когда вы обследовали остров, я тоже не теряла время даром и нашла карты-схемы, думаю, что это тропа жизни к роднику и дорога за едой». Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами. «Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи». Пока дети выполняют задание, педагог раскладывает недостающие атрибуты для проведения занятия.
Первая полоса препятствий: дети располагают гимнастическую скамейку за ней ребристую доску; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта тазик с пробками от пластиковых бутылок. 
Вторая полоса препятствий: дети ставят дуги, делают «змейку» из каната педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа 
пролезть через дуги, пробежать по «змейке», взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа 
скамейка подтягивание на животе, пройти по ребристой доске, добежать до тазика с водой, пластиковой крышкой зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз,
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

Игровая ситуация: «Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Можно устраиваться на ночлег». Педагог предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом. Наступил третий день испытаний. Педагог объявляет распорядок дня. «Я считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, у нас есть несколько клочков бумаги и цветные палочки (фломастеры). После выполненной работы игра».
Дети делятся по половому признаку на две подгруппы
Девочки – развитие гибкости упражнение кошечка(и.п. стоя на коленях, упор но прямые руки, спину прогнуть к полу(вдох), голову запрокинуть назад, , прогнуть спину дугой(выдох) - 5 раз,  кольцо.
Мальчики – силовая подготовка отжимание, брюшной пресс. 
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
В центре зала в обруче ловишка с мячом. По сигналу игроки движутся по всей площади зала, а ловишка, старается осалить играющих, кидая в них мячом, при этом за обруч выходить ему нельзя. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4 МИНУТЫ 

Игровая ситуация: После игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра». 

Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.

Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене. «Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место».
Ориентировка в пространстве
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети самостоятельно находят указанное место. Сюрприз - медальки: самому ловкому, самому выносливому, самому сильному.
Построение, подведение итогов
Дети сами решают, кто какую медаль заслужил. Педагог проводит награждение. Благодарит детей за выполненный труд. 
Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой.
Домой  дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря». Возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Три дня на необитаемом острове»

Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной группы «Три дня на необитаемом острове»Цель НОД: Учить лазить по наклонной лестнице с переходом на куб, закрепить умение в спрыги...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»

Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...

Весенний праздник для подготовительной к школе группы "Путешествие на необитаемый остров".

Весенний праздник для детей подготовительной к школе группы детского сада...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров»

Цель.Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи.Образовательные:Закреплять развитие умений разбивать множества по дву...