Картотека "Подвижные игры"
картотека на тему

Материал для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_russkih_narodnyh_podvizhnyh_igr.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Русские  народные  подвижные   игры.

Воспитательское  значение   народных   подвижных  игр  огромно. К.  Д.  Ушинский  писал,  что   воспитание,  создаваемое  самим  народом   и  основанное  на   народных  началах,  имеет  ту  воспитательскую  силу,  которой  нет  в   самых   лучших  системах,  основанных   на  абстрактных   идеях  или  заимствованных      у   другого    народа.

К.  Д.  Ушинской   также   считал   необходимым   обратить   внимание   на   народные   игры,   проработать   этот    богатый   источник,   организовать   из   них  превосходное   и   могущественное   воспитательское  средство.

Подвижные  игры   Е.  А.  Покровский   рассматривал   как   наиболее   естественную   форму   физических   упражнений   детей,   соответствующих   их   анатомическим   и   психологическим   особенностям.  Детские   подвижные   игры,   взятые   из   сокровищницы  народных   игр,   отвечают  национальным   особенностям,  выполняют   задачу   национального   воспитания.  Они  выступают  не  только   как    фактор   физического  воспитания,  но  и  как  средство   духовного   формирования   личности. Он писал,  что  игрушки   и   игры   делают  нередко   первыми  средствами   воспитания,   давая  первый  толчок   дальнейшему    развитию  характера,  склада   ума   и   призвания   отдельных  лиц  и   даже   целого  народа,  именно  национальные  детские   игры  представляют  важнейшее   воспитательское   средство, согласное  с   духом  народа,  по   подобию  того,  как  того  же   самого   достигает  народная  речь,  народная  поэзия,  сказки,  поговорки,  загадки  и   т. п.

Оздоравливающее,   гигиеническое  значение   игры   зависит   еще  от   одного   фактора,  на   значение    которого  непременно  указывали   все   выдающиеся   педагоги   и   философы,  начиная  с  Платона,   -  это   интерес  и   чувство   удовольствия,  радости   сопровождающее  игру.

Главное  условие   этих  игр -  развивать  фантазию  ребенка   настолько,   чтобы  он  сам,  без   помощи   воспитателя,  мог   изобретать   подобные   игры.

Народные   игры  образны,   потому   что   они   увлекают   преимущественно  детей   дошкольного   возраста.  Игра   включает  в  себя  элемент   борьбы,  состязания,  а  следовательно,   вызывают   эмоции  радости,  опасения   и   побуждают   к  осторожности  и  этим   увлекают   детей.

Большинство    народных   игр  уходит   корнями  в  религиозные  пласты  жизни. Например,  одной  из   причин  появления   подвижных  игр   является   обрядовые   игры,  связанные   с  суеверьями,  предрассудками.

Игрою   пронизаны  в  разной   степени   практически  все   области  устного  народного   творчества :   от   песни,  которая  «  играется»,  и   до   свадьбы -  своеобразной  драматической   игры  с   четко  определенным   ритуально – игрового   поведением  каждого  персонажа.  Особые  формы   ритуально – игрового   поведения   можно  найти  в  календарях   обряды  и  народных  игрищах,  усваиваемых  на  Святки, Масленицу,  Троицу,  в  купальную   ночь .

Детские  подвижные   игры  отражали    также   социальную  жизнь  различных  слоев   населения. Отражение   повседневной   трудовой   жизни  крестьян   мы   видим  в   таких   играх,  как  «  Удочка»  и   «  «  Рыбаки    и   рыбки»

Детская   фантазия   безгранична.  Из   поколения   в  поколение,  от   старших    к  младшим  передаются   подвижные  игры  и  таким   образом  дошли  до  наших   дней.  Но  кроме  этого   каждое   поколение  детей  придумывало   свои   подвижные  игры,  которые   можно   было   бы  определить  как   современный   детский   игровой   фольклор.

 Картотека  русских  народных  подвижных  игр.

Игры  для  детей  младшего  дошкольного   возраста.

Воробушки   и  кот.

Все  играющие   изображают  воробушков  и  находятся  за  кругом.  Водящий -  кот  встает  в  середину  круга.  Воробушки  то  впрыгивают  в  круг,  то   выпрыгивают  из   него.  Они  собирают   зерна  ( внутри  круга   рассыпана   фишки). Кот   бегает   по   кругу  и  старается  поймать  их. Воробушек,  до   которого  дотронулся   кот,  все  собранные  зерна  высыпает,  затем  вновь  начинает  их   собирать. В   конце  игры   отмечают   самых   проворных  воробьев.

Змейка

Дети   берут  друг   друга  за  руки,  образуя  цепь.  Одного  из   крайних  в  цепи  играющих -   выбирают   ведущим.  Он  бежит,  увлекая  за  собой  всех  участников  игры,  на  бегу  описывает  разнообразные  фигуры:  по  кругу  , вокруг  дерева,   делая  резкие  повороты,  перепрыгивая  через  препятствия; водит  цепь   змейкой,  закручивая  ее  вокруг  крайнего   игрока,  затем  ее  развивает.  Змейка  останавливается,  закручивается  вокруг   ведущего.

Правила 1. Играющие  должны  крепко  держать  друг  друга  за  руки,  чтобы  змейка  не   разорвалась.

                  2. Точно   повторяют  движения  ведущего.

                  3. Ведущего  не  разрешается   бегать   быстро.

Указание  к  проведению.  Играть  в  «змейку»  можно  в  любое  время   года   на  просторной  площадке,  лужайке,  лесной  опушке.  Чем   больше  игроков,  тем   веселее  проходит  игра. Чтобы  она  проходила   живо,  надо   учить  детей   придумывать  интересные  ситуации.  Например,  ведущий  называет   по  имени  последнего играющего,  названный  ребенок  и  стоящий  рядом  с  ним   останавливаются,  поднимают  руки,  и  ведущий  проводит  змейку  в  ворота.

Челночок.

Все  участники  игры  встают  парами  лицом  друг  к  другу  и  берутся  за  руки -  это  ворота. Дети  из  последней  пары  пробегают   или   проходят  под  воротами  и  встают  впереди  колонны,  за  ними  бежит  следующая  пара. Игра  заканчивается,  когда  все  играющие  проедут  под  воротами.

Правила 1. Пробежать  или   пройти   нужно   так,  чтобы  не  задеть  ворота.

                2. Пробегая  в  ворота,  дети  держат   друг   друга   за  руки.

Указания   к  проведению.  Ворота   по   высоте  могут  быть   разными:  дети   могут  поднимать руки   и  поддерживать   их   на  уровне   плеч  или  на  уровне  пояса.  Чем  ниже   ворота,   там  труднее  пробегать  под   ними.

Более  сложный   вариант – когда  дети,   пробегая   в  ворота,  проносят   различные  предметы,  например   шарик  в  ложке,  ведерко,  наполненное  водой, или   проходят,  прокатывая   рукой   впереди  себя   большой  мяч.

Пятнашки  с  домиком.

По  краям   площадки  рисуют   два  круга -  это   дома. Дети,   убегают   от   водящего,  могут   забегать   в  дом,  где  пятнашка  салить  их  не  может.  Если  он   рукой   касается  играющего  на   игровом  поле,  то   осаленный   становится  пятнашкой.

Варианты

        1.  Чтобы  не  запятнали,  нужно  присесть   или  встать  на  какой  - нибудь  предмет.

           2.« Когда   пятнашка   догоняет   играющего,  тот  может  попрыгать   на  двух  ногах,  как   зайчик.  И  его   уже  нельзя  пятнать ( пятнашка  « Зайки»).

          3. Играющий,  которого  запятнали,  если  он   быстрый  и  ловкий,  может   сразу  же   возвратить  пятнание   водящему,  и  пятнашкой   останется  прежний  игрок ( « Пятнашки  с  передачей»).

         4. Все  играющие ,  кроме  пятнашки,  выбирают  себе  имя   из  цветов,  птиц ,  зверей. Пятнашка  не  пятнает  того,  кто   вовремя  назвал  свое  имя,  например  « лиса» ( « Пятнашки  с   именем»).

Игры  для  детей  средней  группы  детского  сада.

У  медведя  во  бору

 Играющие  выбирают  медведя,  определяют   место  его  берлоги. Дети  идут  в  лес  за  грибами,  ягодами  и  напевают  песенку:

У  медведя  во  бору

Грибы  ягоды  беру!

Медведь  постыл,

На   печи  застыл!

Медведь  просыпается,  выходит  из  берлоги,  медленно  идет  по  поляне. Неожиданно  он   быстро  бежит   за  играющими , и  старается  кого- то  поймать. Пойманный  становиться  медведем.

Правила 1. Медведь   выходит  из  берлоги   только   после   того,  как  дети  споят  песенку.

                 2. Дети  в  зависимости   от  поведения  медведя  могут  не  сразу   бежать  в  свой    дом, а  повторять  песенку,  раззадорить  его.

Указания  к   проведению. Берлогу   медведя  лучше  разместить  на   другом   конце  площадки.  Медведь  из  берлоги   должен   выбираться (  перелезать  через  бревно,  вылезать  из  ящика,  корзины).

Курочки.

Играющие  выбирают   хозяйку  и  петушка,  все  остальные – курочки. Петушок  ведет   курочек  гулять,  зернышки   поклевывать. Выходит  хозяйка    и  спрашивает  петушка:  «  Петушок,  петушок,  не  видал  ли  ты   мою  курочку?»  « А  какая  она  у   тебя   была?» - спрашивает  петушок. « Рябенькая  а  хвостик  черненький». -  « Нет,  не  видел».

Хозяйка  хлопает  в  ладоши  и  кричит : « Кшш! Кшш!»  Курочки  бегут  в   дом,  а  хозяйка  ловит  их,  петушок  курочек  защищает.

Всех  пойманных  курочек   хозяйка  уводит  в  дом.

Правила   1. Курочки  бегут   в   дом   только  на  слова:  « Кшш,  кшш!»

                    2. Петушок,  защищая  курочек ,  не  должен   отталкивать   хозяйку. Он ,  широко  расставив  крылья,  встает  на  ее  пути.

Указать   к  проведению.  Дома  хозяйки  и  петушка  с   курочками  нужно   сделать  как   можно  дальше   друг  от  друга ( 10-20м). Для   усложнения  игры  курочки  по  пути   к  дому   преодолевают  препятствия,  перелетают  через  забор ( перепрыгивают  через  натянутый  шнур)  или  пробегают  по  мостику  через  ручеек. В  своем  доме  они  взлетают  через  насест (  на  скамейку).

Лошадки.

Все  участники  игры   делятся  на   тройки,   в  каждой  тройке  кучер  и  две  лошадки.  Водящий  по   ходу  игры   подает  различные  команды,  лошадки  выполняют,  а  кучер  выполняет  и   внимательно  смотрит,  точно  ли  лошадки  выполняют  все  движения. Лошадки   идут   шагом,  бегут  голопом  по  кругу,  поворачивают  направо,  налево  и  т. д.

На  словах  ведущего: « Лошадки,  в  разные  стороны!»- кучер  отпускает  вожжи,  и  лошадки   быстро  разбегаются   по  площадке. На  слова: « Найдите  своего   кучера!» - они  как   можно   быстрее   находят  своего  кучера. При  повторении  игры  в  каждой  тройке  кучер  меняется.

Правила 1. Лошадки  должны   точно  выполнять  все  команды.

                 2. Кучер, чьи   лошадки   ошибаются,  получает   штраф – к  его   вожжам  привязывают  синюю  ленточку.

Указания   к  применению.  Самый  трудной   в   этой  игре   является  роль  водящего,  который  придумывает   для  лошадок  различные   движения. Поэтому,  когда   игра  проводиться  впервые,  роль  водящ0его  выполняет  взрослый. В  конце  игры,  чтобы  тройки  собрались  вместе,  можно  дать  новое  задание:  «Кучер,  найди  своих  лошадок!»

Игра  заканчивается,  как   только  в  тройке   играющих   все  выполнят  роль   кучера. В  конце   отмечается  лучшая  тройка.

Море  волнуется

Участники   игры   разбегаются   по  площадке,  останавливаются   друг  за  другом   на  расстоянии  1 м. ,  и  каждый     свое  место  обозначает  кружком. Водящий  ходит   между   играющими,  выполняя  разные   движения.  Он   подходит   к   играющим   и  со   словами  «  Море    волнуется»   кладут  руку   на   плечо   игрока. Все,  до   того   дотрагивается   водящий,  идут  за  ним,  выполняя те    же  движения. Так,  играющие   все   уходят  со   своих  мест. Водящий  уводит  их  как   можно   дальше   от   кружков.  Затем  неожиданно  останавливается ,  поворачивается  к  играющим   и   быстро  говорит :  «  Море    Спокойно».  Водящий  и   играющие  бегут  занимать   кружки.  Тот,  кто  не   успел   занять  кружок,  становится  ведущим.

Перебрасывание   мяча.

Участники   игры   делятся  на  две   группы,  не  более  10 человек   в  каждой,  встают   за  линиями  друг  против  друга   на  расстоянии от 3  до 5 м. По   жребию   право   начать   игру  получает  ребенок   одной  из  групп. Он   называет   по   имени  одного   из   игроков   и  бросает  ему  мяч. Тот   ловит  и  сразу  же   перебрасывает   мяч   игроку   на  противоположную  сторону,  назвав  его  по  имени. Если   играющий  не поймал   мяч,  он  выходит  из  игры,  а  право    продолжать  игру    остается   за  командой,  которая  подавала  мяч. Побеждает  та   команда,  в  которой    остается    больше   игроков.

Правила 1. При   ловле   мяча   играющий  не  должен    заходить   за  черту.

               2.  Игрок    выходит   из  игры,  если  он   не   поймал   мяч.

                3. Не  разрешается   долго   задерживать  мяч    в   руках; если   это   правило  играющий   нарушил,  мяч   передают   другой    группе.

Указания  к  проведению.  Если в  игре  принимает   участье   более 20   человек,  нужно  несколько  мячей.  Интересно   проходит  игра,   когда   при   ловле   или  перебрасывания   мяча   дети    по   договоренности   выполняют  разные   задание,  например: прежде   чем поймать мяч,   ударить  в   ладоши   над   головой,   за  спиной,  перед  грудью;  ударить  в   ладоши 1-2-3  раза;   бросить  мяч   от   плеча,  из- под   ноги   или   руки.

Игры  для  детей  старшей  группы  детского  сада.

Пустое  место

Играющие  встают  в  круг,  выбирают  водящего. Начиная  игру,  он  пробегает   мимо  игроков,  одного  из  них  пятнает   и   продолжает   бежать   дальше   по  кругу. Запятнанный   быстро   бежит  в  противоположную  сторону   от  водящего. Кто  из  первых  прибежит  на  свободное  место  в  круге,  тот  и  занимает  его,  а  опоздавший   становиться  водящим.

Правила1. Дети   бегают   только   за   кругом.

                2. Стоящие   в  кругу  не   должны  задерживать  бегущих.

                3.Если  дети  прибегают  к  свободному  месту   одновременно, то  они  оба  встают  в  круг, и  выбирается    новый  водящий.

Указания    к   проведению. Играют  в  эту  игру в  любое  время  года  на  большой  площадке,  где  можно  бегать  без  помех.

        Участники  игры  встают  по  кругу  на  расстоянии  одного  шага   друг  от   друга  ,  руки  у  всех  отпущены. Если  детей  много,  лучше организовывать  два   круга  играющих.

Гуси – лебеди

Участники  игры  выбирают  волка  и  хозяина,  все  остальные – гуси – лебеди . На   одной   стороне   площадки   дом,  где   живут   хозяин   и  гуси,  на  другой – волк  под  горой. Хозяин  выпускает  гусей  в  поле   погулять,  зеленой  травки  пощипать.  Гуси   уходят  от  дома  далеко. Через  некоторое  время   хозяин  зовет   гусей :   «  Гуси – лебеди,  домой!»Гуси  отвечают « Старый  волк  под   горой!» - «Ч  он  там  делает?»  - « Сереньких ,  беленьких  рябчиков  щиплет». – « Ну,  бегите  же   домой!» Гуси  бегут  домой,  а  волк  их  ловит.  Пойманный   выходит  из  игры. Игра  кончается,  когда  все  гуси  пойманы.

Правила. 1. Гуси  могут  лететь  домой,  а  волк  ловить  их  только  после  слов:  « Ну,  бегите  же  домой!»

               2.Гуси  выходя  в  поле,  должны  разойтись  по  всей  площадке.

Кошка   и  мышка.

 Играющие  перед  началом  игры   выбирают  кошку  и  мышку,  берут  друг  друга  за  руки   и  встают  в  круг. Кошка  стоит  за  кругом,  мышка – в  круге. Кошка  старается  войти  в  круг  и  поймать   мышку,  но  играющие   закрывают   входы   перед   ней. Она  старается  подлезть  под   ворота.  Играющие  приседают   и  не  пропускают   ее  в   круг.

Когда  наконец   кошка  проберется   в  круг,  дети  сразу  же  открывают  ворота   и  мышка  выбирается  из  круга. А  кошку  она  стараются   из  круга  не  выпускать. Если  же  кошка  поймает  мышку,  то   они  устают  в  круг,  а  играющие  выбирают  новую   кошку   и  мышку.

Правила. 1Кошка  может  поймать  мышку,  как  в  круге,  так  и  за  кругом.

                   2.  Играющие   открывают  ворота   только  для   мышки.

Указания  к  проведению. Если  кошка  долго  не  может  поймать  мышку,  выбирается  новая  пара.

День   и  ночь

Посередине  площадки    проводят  линию,  по   обе  стороны   от  нее   в  20-30   шагах  отмечают  два  города. Играющие  делятся  на  две  равные  группы  :  одна  из  них  - день, другая – ночь. Встают  на  расстояние 1 м. от  средней  линии.  Через  два  шага друг  от   друга.  Против   каждой  группы   находится   дом  противника.

Когда  все  встали  на   свои  места,  ведущий  бросает  жребий – дощечку,  окрашенную  с  одной  стороны  в  черный   цвет. Если  дощечка  упала  белой  стороной,  ведущий  громко  кричит: « День!» Игроки  из  группы    дня  поворачиваются    и,  пробегая  между  игроками  ночи,  быстро  бегут  к  своему    домику. Те  бегут  за  ним  и  стараются   их  запятнать. Запятнанные  переходят  в  группу  ночи.

Ведущая  вновь  бросает   жребий,  игра  продолжается. Побеждает  та  группа,  где   больше  осаленных  игроков.

Правила. 1.Запрещается  бежать  в  свой   дом  раньше,  чем  ведущий  задал  сигнал.

                    2. Салить  игроков  за   чертой  города  нельзя.

                     3. Не  разрешается   поворачивать  назад,  когда  игроки   пробегают  в  свой  город.

                     4. Догонять  убегающих  можно,  только   когда   они  все  пробегут  мимо  противников.

                   5. При  повторении  игры    все  играющие   встают   у  середины   линии.

Камешек

   Дети  сидят  на  скамейке  или  стульях,  ладони  у  всех  сложены  вместе   и  лежат  на  коленях. Ведущий  с  камешком  в  руках обходит   участников  игры  и   делает  движения,   незаметно   кладет   камешек,  затем  отходит  от   скамейки   и  зовет « Камешек,   ко мне!» Тот,  у  которого  камешек,  подбегает  и  показывает  его. Теперь  он   будет  ведущим,  но  если  играющие  захотели; кому  положен  камешек,  они  могут   этого  игрока  задержать. В  этом  случае  ведущий  остается  прежний.

Правила. 1.Камешек  нужно  стараться   положить  незаметно,  чтобы  некто   не  знал,  у  кого  он.

                  2. Игрок  с  камешком   не  должен  выходить  раньше   слов : « Камешек,  ко  мне!»

Телефон

Все   дети  садятся  в  ряд:  кто  сидит  первым,  тот  телефон. Водящий  на  ухо   быстро    говорит  ему   какое – то  слово   или  короткое  предложение. То,  что   он  услышал,  передает  следующему  соседу,  тот  в  свою  очередь  передает   это  слово   следующему   игроку   и  так   до  последнего  играющего

После  этого  все  говорят,  что  они  слышали. Первый,  кто  перепутал  сказанное,  садится  в  конец,   играющие  передвигаются  ближе  к  телефону. Каждый  ребенок  может  выполнять  роль  телефона  один   раз, после  чего   садиться    в  конец   ряда

Игры  для  детей  подготовительной  группы  детского   сада.

Горелки.

Перед  началом  игры   нужно  выбрать  водящего,  того,  кто   будет « гореть», - отсюда  и  название  игры.

Все   участники  игры  встают  парами  друг  за  другом,  водящий  впереди,  на   расстоянии  двух  шагов  от  играющих. Участники  игры  говорят      нараспев  слова:

Гори, гори   ясно,

Чтобы  не   погасло.

Стой  подоле.

Гляди  на  поле;

Ходят  грачи

Да  едят  калачи.

Птички  летят,

Колокольчики  звенят!

Как   только  пропоют  эти  слова,  водящий   должен  посмотреть   на  небо,  а  дети  последней  пары  отпускают  руки   и  тихо  пробегают   с  водящим,  все  громко   кричат  ему:

Раз,  два ,  не  воронь.

Беги,  как   огонь!

Двое  детей  бегут  вперед,  ловко  увертываются   от  водящего,  стараются  взять  друг  друга  за руки . Если  они  возьмутся за  руки   , то  « горелка»  им  не  страшен,  они  спокойно  идут  и  становятся   впереди   первой  пары,  а   водящий  вновь  « горит».

Если  водящий  и  при  повторении  игры  не   поймает  бегущих,  тогда  он « горит»   во  второй  раз. Если  он  и  в  третий  раз  не  кого  не   поймал,  играющие  могут    спеть  такую  песенку.

Огарушек,  огарушек,

Стань  на  черный  камушек!

Плохо   стоишь-

Совсем  сгоришь!

Но  если  водящему   удается   поймать  одного  из  убегающих.  Он   встает  с  ним  в   впереди   всей  колонны, а «горит»  тот, кто   остался   без  пары.  

Игра  продолжается  до  тех  пор,  пока  не  пробегут  все  пары.

Правила 1. Водящий  не   должен  поворачиваться  назад.

                 2. Он   догоняет  убегающий  сразу  же  после  слов: «  Беги,  как  огонь!»

                 3. Игроки  последней  пары   начинают   бег  только  с  последними  словами: « Колокольчики   звенят!»

Указания  к  применению  Горелки – очень  веселая  игра,  играющие   в  нее  в  теплое   время  года. Играющих  может  быть  много,  чем   больше  тем  веселее.

Казаки  разбойники.

Играющие  делятся  на  две  группы. Одна   по   жребию  изображает  казаков,  а  другая  - разбойников. Разбойники   разбегаются   и  прячутся. Казаки  имеют  свой  дом ( стан). Они  уходят   на  ловлю  разбойников,  однако  казаки  оставляют   сторожить  стан. Пойманных   разбойников  казаки  приводят  в  стан. Игра  заканчивается ,  когда    все  разбойники   будут  пойманы.

Указания  к  применению. Игра  особенно  интересно  проходит   на  лесной  опушке,  где  есть  деревья,  кустарник,  небольшие  ямки. Тогда  казаком  труднее  поймать   разбойников. Иногда  условливаются,  чтобы  пойманные  разбойники  становились  казаками. Чтобы  отличать  разбойников  от  казаков,  можно  повязать  косынки  на  шеи  или  приколоть  отличающий  знак  на  рукав. Если  игра  проходит   на  опушке  леса,  то  нужно  ограничивать   место,  где  должны  прятаться  разбойники.

Охотник.

Одного   из  детей  выбирают  охотником,  все     остальные    игроки – дичь. Игра  начинается  так : охотник   играет  в  мяч,  остальные  в  это  время  ходят  по  площадке. После  3-4  упражнений  он  кричит : « Дичь! « Все  останавливаются,  и  он  со  своего  места   пятнает  кого- то  из  детей. Запятнанный  становиться   помощником   охотнику,  остается  на  площадке  и  встает  недалеко  от  охотника. Если близко   от  охотника  нет  дичи,  он  может  передать  мяч  своему  помощнику,  и  тот  пятнает  игроков.

Охотник  неточно  может  бросить  мяч,  промахнуться. В  этом  случае  играющие переходят  на   другие  места. Охотник   бежит  за  мечом,  берет  его,  кричит: « Дичь!» - и  все  останавливаются. Игра   продолжается  до  тех  пор.  Пока   у  охотников  не  появляется  определенное  количество    помощников ( по  доверенности – от 3 до 5 человек).

Правила  1. Игроками  не  разрешаются  двигаться  после   слова « Дичь!»

                 2.  Играющие  могут  перейти  на  новое  место,  если  при  передаче  от  охотника  к  помощнику   мяч  не  был  пойман,  упал  на  землю.

                3. Игрокам  не  разрешается  прятаться  от  охотника  за предметы.

                4.Охотник   должен  выполнять   разные   упражнения  с  мячом.

Указания  к  применению . Эту  игру  нужно  проводить  на   большой  площадке,  иначе  охотник   и  его   помощники   быстро  переловят  дичь. Для  усложнения  можно  разрешить  детям  увертывается   от  мяча – отклоняться ,  приседать,  подпрыгивать,  но  нельзя  сходить   с  места.

Бирюльки

Играющие  рассыпают  бирюльки (разные  фигурки) на  столе и  вытаскивают  их  по  одной  палочкой   с  крючком  на  конце  так, чтобы  не  задеть   рядом  лежащую. Если  крючок,  которым  поднимают  бирюльки ,  прикрепить  к  шнурку,  то  подцепить  фигурку   будет  еще  сложнее. Выигрывает  тот,  кто   больше  вытащил  бирюлек. Игра  заканчивается,  когда  все  бирюльки  будут  разобраны.

Палочка – выручалочка

Дети  по  считалке   выбирают  водящего. Он   отбегает  от  них   и  встает   лицом   к  стене. У  стены   лежит  палочка – выручалочка. Водящий      берет  палочку,  стучит  по  стене  и   говорит « Палочка  пришла,  никого  не  нашла. Кого  первого  найдет,  тот  за   палочкой   пойдет». После  этих  слов   ставит  палочку   у  стены   и  идет   искать. Заметив  одного   из  играющих,  громко  называет  его     по   имени,  быстро  подбегает     к  стене,  берет  палочку,  стучит  ею  по   стене  и  кричит : « Палочка – выручалочка  нашла …» ( называет  по  имени  играющего). Так    водящий  находит  всех  детей. При  повторении  игры  должен  водить  тот,  кто  был  найден  первым.

Если  игрок,  которого  нашли,  добежит   до   палочки  выручалочки   раньше  водящего,  он    быстро   берет   палочку   и   со  словами: « Палочка,  выручи   меня!» - стучи  ею   по  стене,  затем   бросает  ее  как   можно   дальше и ,  пока  ее  ищет  водящий,  прячется. Водящий  находит  палочку,  возвращается   к  условленному  месту,  стучит  ею   и  громко  говорит : «Палочка   пришла,  никого  не   нашла,  кого  первого  найдет,  тот  за  палочкой   пойдет!»

Правила 1. Водящий  не  должен  подсматривать,  когда  дети  прячутся.

                  2. Водящий  говорит  слова   медленно,  чтобы  все  дети  могли  спрятаться.

                 3. Он  должен  искать  по  всей  площадке,  не  стоять  возле   палочки – выручалочки.

                   4.Дети  могут  перебежать  с  одного  места   укрытия  в  другое,  пока  водящий  ищет  палочку  выручалочку  и  ставит  ее  на   место.

Указания  к  применению .Эту  игру  хорошо  проводить   на  лесной  опушке. Обязательно  нужно  ограничивать   игровую  площадку   и  показать  детям  несколько  мест,  где  они  могут  спрятаться (  за  кусты,  деревья,  пеньки, в  канавку,  в  высокую  траву).

Для  проведения   игры   нужно   сделать   палочку – выручалочку  из  дерева  длинной 50-60 см.,  покрасить  в  яркий   цвет,  чтобы  ее  хорошо  было   видно    в  зеленой  траве.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...