Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андрианова Альбина Алексеевна

Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatiya_byt_zdorov_hotim.docx188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа

Задачи: Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах. Формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

Развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое); Развивать познавательную активность, умение правильно относиться к жизненно-важным органам.  Расширять знания о том, как беречь глаза и уши.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Методы проведения: беседа, наблюдение, игра,  фронтальный опрос.

Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Правила бережного отношения к ушам», карточки с правилами,красный фломастер.                

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, друзья! Хочу обратиться к вам за помощью. Кнопочка загадала мне загадки . Я не могу отгадать. Помогите, пожалуйста. Вот 1 загадка:«Два брата через дорогу сидят, а друг друга не видят» (глаза)

(показ картинки)

Правильно ребята это глаза.  Зачем человеку глаза как вы думаете?  (ответы …

 Верно с помощью глаз человек видит предметы , цвет, форму, размер , видит красоту окружающего мира) глаза человеку помогают передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и времени. По глазам можно определить какое настроение у человека. А как наши глаза передают настроение. Давайте вместе покажем.

- Если нас, что –то удивило мы широко открываем глаза, делаем удивленный вид

- Если нам грустно, печально опускаем глаза вниз.

- Если испугались, прищуриваем глаза, стараемся спрятаться.

- Если сердимся, то хмурим брови.

-Если радуемся, поднимаем глаза вверх, улыбаемся.

Природа заботливо оберегает глаза, они расположены в специальных углублениях — глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная дверца под названием – веко. Только тогда, когда глаза закрыты веками они находятся в покое. Когда же глаза открыты они постоянно что-то рассматривают. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз. ( в процессе рассказа дети трогают глазные впадины, веки, брови, ресницы). (показ строения глаза)

Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются разные беды. Если о них плохо заботится.

 Игра: « Что вредно и полезно». Вам нужно выбрать правильный ответ

1). Глазки чешутся, касаться можно чистыми руками , чистым платком? или

— Не обязательно иметь чистые руки, можно и почесать грязными руками.

2). Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо. или

— Можно и лёжа в постели, а книжку нужно держать поближе к глазам.

3). Смотреть телевизор близко и  долго  нельзя. или

— Можно и близко, так  видно лучше.

4). Нужно умываться по утрам и вечерам.

— Умываются только грязные,

— Давайте ещё раз повторим, как нужно ухаживать за глазами.

Воспитатель: Ребята глаза надо беречь, охранять и тренировать их. А еще глаза необходимо подпитывать витаминами. Надо есть морковку, капусту, виноград, чернику.

Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

— Как называют человека, который не видит?

Дети: (слепой).

— Как можно помочь этому человеку?

Дети:  (подать руку, перевести через дорогу).

Игра «Чудесный мешочек».

(ребёнок на ощупь отгадывает  что это за предмет).

— Ребята, сложно с закрытыми глазами справиться с заданием? Воспитатель: Следовательно, без глаз человеку очень трудно.

Воспитатель: Вот еще одна загадка от Кнопочки:

Назовите  орган  слуха.
Дружно, хором! Это - ...(ответ: ухо)

— Чем мы с вами слышим?

Дети:  (ушами).

Воспитатель:  Сколько ушей у человека?

Дети: (два). 

Воспитатель: У всех людей два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрывают веки, наши уши постоянно открыты, а значит, они слышат, улавливают разные звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

— Для чего человеку нужны уши?

Дети:  (слушать, прислушиваться).

Воспитатель:Ребята, давайте проверим  хорошо ли  слышат  ваши  ушки? Мы с вами знаем, что звуки бывают разные, попробуйте определить что я сейчас буду делать. Кто больше в тишине услышит звуков? 

Игра: « За ширмой».

— перелить воду из одного стакана в другой,

— шелест и мяние бумаги,

— разорвать бумагу,

— стук ложкой,

— шелест пакетом,

— мешать ложкой в стакане.

Воспитатель: Какие у вас ребята хорошие ушки, отлично слышат.  Вы можете различать звуки, много интересного можете услышать. Наш мир полон прекрасными звуками, стоит только прислушаться. Но иногда бывает, что люди не слышат. А как называют человека, который не слышит?

 Дети: (глухой).

Воспитатель: Как можно помочь такому человеку? (врачи  таким людям выписывают специальные слуховые аппараты).

Правила.

— Наши уши, как и глаза, нуждаются в уходе и заботе. Поэтому необходимо соблюдать правила.

1). Не ковырять в ушах острыми предметами.

2). Не допускать попадания воды в уши.

3). Защищать уши от сильного ветра и шума.

4).Не кричать в уши .

5). При болях в ушах обращаться к врачу.

Физкультминутка.

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг- миг. Мы плечами чик- чик.

Раз- сюда, два- туда

Повернись вокруг себя

Раз- присели, два- привстали

Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели- встали

Ванькой - встанькой словно стали.

Дидактическая игра «Полезное – вредное» (Работа с раздаточным материалом»

Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки с картинками, вам нужно выбрать полезные дела для глаз и  ушей. Вам нужно зачеркнуть вредное дело красным фломастером.

Ребята ,давайте,  эти карточки с правилами охраны зрения и слуха  отправим Незнайке. Пусть он их соблюдает и бережно относиться к своему здоровью. (Ребята оформляют правила вычеркивают красным фломастером вредные предметы)

Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. И сейчас мы вспомним, что делали на занятии, о каких органах чувств говорили? Что запомнилось?

Мы сегодня с вами говорили о правилах охраны зрения и слуха .

https://fs00.infourok.ru/images/doc/208/237024/hello_html_210e41f9.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/208/237024/hello_html_210e41f9.jpg

  http://dkb.smoladmin.ru/img/pti3.jpghttp://navozdyx.ru/wp-content/uploads/2015/03/%D1%88%D1%83%D0%BC-%D0%B2-%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%85.jpg    http://images.clipartpanda.com/wind-clipart-Wind.png

http://i2.a.ua/news/images/01/46/41/14641/medium.jpg      http://900igr.net/thumbi/okruzhajuschij-mir/Kak-chistit-zuby/0029-032-Litso-i-sheju-moem-s-mylom.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребёнка...

Конспект занятия "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать детям знания о польз...

Конспект НОД «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития

Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы по...