Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyatiya_byt_zdorov_hotim.docx | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа
Задачи: Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах. Формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;
Развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое); Развивать познавательную активность, умение правильно относиться к жизненно-важным органам. Расширять знания о том, как беречь глаза и уши.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Методы проведения: беседа, наблюдение, игра, фронтальный опрос.
Оборудование: презентация, «Правила бережного отношения к зрению» и «Правила бережного отношения к ушам», карточки с правилами,красный фломастер.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, друзья! Хочу обратиться к вам за помощью. Кнопочка загадала мне загадки . Я не могу отгадать. Помогите, пожалуйста. Вот 1 загадка:«Два брата через дорогу сидят, а друг друга не видят» (глаза)
(показ картинки)
Правильно ребята это глаза. Зачем человеку глаза как вы думаете? (ответы …
Верно с помощью глаз человек видит предметы , цвет, форму, размер , видит красоту окружающего мира) глаза человеку помогают передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и времени. По глазам можно определить какое настроение у человека. А как наши глаза передают настроение. Давайте вместе покажем.
- Если нас, что –то удивило мы широко открываем глаза, делаем удивленный вид
- Если нам грустно, печально опускаем глаза вниз.
- Если испугались, прищуриваем глаза, стараемся спрятаться.
- Если сердимся, то хмурим брови.
-Если радуемся, поднимаем глаза вверх, улыбаемся.
Природа заботливо оберегает глаза, они расположены в специальных углублениях — глазницах (домиках). Закрывает этот «дом» специальная дверца под названием – веко. Только тогда, когда глаза закрыты веками они находятся в покое. Когда же глаза открыты они постоянно что-то рассматривают. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз. ( в процессе рассказа дети трогают глазные впадины, веки, брови, ресницы). (показ строения глаза)
Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются разные беды. Если о них плохо заботится.
Игра: « Что вредно и полезно». Вам нужно выбрать правильный ответ
1). Глазки чешутся, касаться можно чистыми руками , чистым платком? или
— Не обязательно иметь чистые руки, можно и почесать грязными руками.
2). Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо. или
— Можно и лёжа в постели, а книжку нужно держать поближе к глазам.
3). Смотреть телевизор близко и долго нельзя. или
— Можно и близко, так видно лучше.
4). Нужно умываться по утрам и вечерам.
— Умываются только грязные,
— Давайте ещё раз повторим, как нужно ухаживать за глазами.
Воспитатель: Ребята глаза надо беречь, охранять и тренировать их. А еще глаза необходимо подпитывать витаминами. Надо есть морковку, капусту, виноград, чернику.
Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?
— Как называют человека, который не видит?
Дети: (слепой).
— Как можно помочь этому человеку?
Дети: (подать руку, перевести через дорогу).
Игра «Чудесный мешочек».
(ребёнок на ощупь отгадывает что это за предмет).
— Ребята, сложно с закрытыми глазами справиться с заданием? Воспитатель: Следовательно, без глаз человеку очень трудно.
Воспитатель: Вот еще одна загадка от Кнопочки:
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ...(ответ: ухо)
— Чем мы с вами слышим?
Дети: (ушами).
Воспитатель: Сколько ушей у человека?
Дети: (два).
Воспитатель: У всех людей два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрывают веки, наши уши постоянно открыты, а значит, они слышат, улавливают разные звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.
— Для чего человеку нужны уши?
Дети: (слушать, прислушиваться).
Воспитатель:Ребята, давайте проверим хорошо ли слышат ваши ушки? Мы с вами знаем, что звуки бывают разные, попробуйте определить что я сейчас буду делать. Кто больше в тишине услышит звуков?
Игра: « За ширмой».
— перелить воду из одного стакана в другой,
— шелест и мяние бумаги,
— разорвать бумагу,
— стук ложкой,
— шелест пакетом,
— мешать ложкой в стакане.
Воспитатель: Какие у вас ребята хорошие ушки, отлично слышат. Вы можете различать звуки, много интересного можете услышать. Наш мир полон прекрасными звуками, стоит только прислушаться. Но иногда бывает, что люди не слышат. А как называют человека, который не слышит?
Дети: (глухой).
Воспитатель: Как можно помочь такому человеку? (врачи таким людям выписывают специальные слуховые аппараты).
Правила.
— Наши уши, как и глаза, нуждаются в уходе и заботе. Поэтому необходимо соблюдать правила.
1). Не ковырять в ушах острыми предметами.
2). Не допускать попадания воды в уши.
3). Защищать уши от сильного ветра и шума.
4).Не кричать в уши .
5). При болях в ушах обращаться к врачу.
Физкультминутка.
Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг- миг. Мы плечами чик- чик.
Раз- сюда, два- туда
Повернись вокруг себя
Раз- присели, два- привстали
Руки кверху все подняли.
Сели- встали, сели- встали
Ванькой - встанькой словно стали.
Дидактическая игра «Полезное – вредное» (Работа с раздаточным материалом»
Воспитатель: Ребята перед вами лежат карточки с картинками, вам нужно выбрать полезные дела для глаз и ушей. Вам нужно зачеркнуть вредное дело красным фломастером.
Ребята ,давайте, эти карточки с правилами охраны зрения и слуха отправим Незнайке. Пусть он их соблюдает и бережно относиться к своему здоровью. (Ребята оформляют правила вычеркивают красным фломастером вредные предметы)
Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. И сейчас мы вспомним, что делали на занятии, о каких органах чувств говорили? Что запомнилось?
Мы сегодня с вами говорили о правилах охраны зрения и слуха .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...
Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа
Старшая группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...
Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребёнка...
Конспект занятия "Лук растим - быть здоровыми хотим"
Дать детям знания о пользе лука...
Конспект занятия "Лук растим - быть здоровыми хотим"
Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; Рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии.Развивать моторику рук; чувство цвета.Дать детям знания о польз...
Конспект НОД «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития
Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы по...