Конспект "Быть здоровыми хотим". Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лаптева Маргарита Юрьевна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста и навыках их использования;

- развивать разговорную речь детей, умение употреблять и понимать смысл пословиц;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sport.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по окружающему миру

«Быть здоровыми хотим»

в старшей группе (5 – 6 лет)

Воспитатель: Лаптева М. Ю.


Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста и навыках их использования;

- развивать разговорную речь детей, умение употреблять и понимать смысл пословиц;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: пластиковые игрушки продуктов.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как мы сможем сами себе помочь, об этом сейчас поговорим.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.) А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Сейчас я буду загадывать вам загадки.

«Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится, что это?» (мыло).

По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. Что это (зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей (расческа).

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

Дети после загадки рассказывают, для чего необходимы: мыло, расчёска, зубная щётка и носовой платок.

Дидактическая игра "Полезно – вредно".

(Дети выбирают продукты,  объясняя почему они выбрали в полезные те или иные продукты).

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара.

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду. И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это …(хлеб).

Самомассаж.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открываю к здоровью дверь!

Игра "Совершенно верно".

Воспитатель: зачитывает четверостишия о продуктах. Дети хлопают, если верно или топают, если нет.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Мы сегодня много говорили о здоровье, о том как его сохранить, укрепить кто сможет нам рассказать?  (2-3 ребенка составляют рассказ).

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Календарное планирование по теме: «Быть здоровыми хотим»старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;2.Ф...

Конспект НОД по познанию «Быть здоровыми хотим» старшая группа

Формировать знания детей о важнейших органах нашего организма – глазах и ушах....

Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Быть здоровыми хотим" Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребёнка...

Тема недели «Быть здоровыми хотим!» Старшая группа

Цели деятельности педагога: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода-...

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025

формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возраста...

Проект: «Быть здоровыми хотим» старшая группа 2025 г.

Цель:формирование основ по сохранению и укреплению здоровья у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства.О...