Беседа "Продолжительность жизни".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ургина Ольга Михайловна

Вторая заключительная беседа. (первая: "Этапы развития растений")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа к презентации в подготовительной группе

         Тема: «Продолжительность жизни»

(Продолжение. Начало: презентация «Этапы развития растений»)

Цели и задачи:

                                  Ход беседы

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какой сегодня чудесный солнечный день! Какого  цвета небо?

Ответы детей:  голубого.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как можно назвать солнце и небо одним общим словом? 

Ответы детей: Природа

Воспитатель: Замечательно. Тогда подскажите мне, какая это природа?

Ответы детей:  Это неживая природа.

Воспитатель:  А что еще относится к неживой природе?

Ответы детей:  Вода. Воздух. Почва. Камни.

Воспитатель:  Правильно, ребята. А что же относится к живой природе?

Ответы детей:  Растения, насекомые, птицы, рыбы, животные, люди.

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, чем же отличается живая природа от - неживой?

Ответы детей:  Все что находится в живой природе, рождается, растет, питается, пьёт воду, спит.

Воспитатель:  Вы очень хорошо осведомлены о жизни природы. Да, дети. Всё, что находится в живой природе, рождается, растет, развивается и, к сожалению, заканчивает свою жизнь. И у каждого вида живой природы своя продолжительность жизни. Мы  с вами недавно

беседовали о развитии растений. А хотели бы вы узнать больше и о других видах живой природы?

Ответы детей:  Да, хотим.

Воспитатель:  Хорошо. Тогда садитесь полукругом около компьютера, но не слишком близко, чтобы не испортить зрение. И послушайте, о чем пойдет речь.

1.Рыжий маленький зверёк

Хвост пушистый - скок да скок.

      Прыгает с ветки,

      Щёлкает орешки.  (Белка)

2.Длинноухий зверёк

По лесочку прыг да скок

Он боится всех в лесу

Даже рыжую лису.  (Заяц)

3.Он колюч, и колок.

Весь он из иголок

Не боится никого,

Даже волка самого.  (Ёжик).

4.Есть в лесу, большая киска.

Но не ест она сосиски.

На ветвях она лежит

Громко рыкает, мурчит.  (Рысь)

Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь вы догадались, о ком мы будем с вами беседовать?

  Ответы детей:  О диких животных.

(2 слайд)

Воспитатель:  Правильно ребята. Но и не только о них. Дикие животные живут отдельно от человека, в лесу, в поле. Пищу себе они находят сами. Чем питаются заяц и медведь?

Ответы детей:  Заяц - капустой, морковкой. Медведь - малиной, медом.

Воспитатель:  Да, дети.  И зайцы,  и медведи питаются растениями.  И чем больше будет растительной пищи, тем больше  будет этих животных, и тем дольше они смогут жить. А живет медведь – 30 -45 лет, а заяц 6 -7лет, если его кто-нибудь не съест. А кто же питается зайцами?

Ответы детей: Лиса

Воспитатель: Лиса питается не растениями, а животными: и зайцами, и мышами, и птицами. Жалко, конечно, животных, но иначе лиса не сможет выжить. А живет она до 8 лет. И каждый из зверей к концу своей жизни успевает вывести потомство, выкормить его и научить  находить самостоятельно пищу.

Но кроме диких животных есть еще и домашние животные. Назовите мне их, пожалуйста.

Ответы детей:  Кошка, собака, корова, коза и т.д.

( 3 слайд)

Воспитатель:  Правильно, ребята. А почему их называют домашними?

Ответы детей:  Они живут в доме с человеком.

Воспитатель:  Да, ребята. Человеку нужны эти животные.  Одни нужны нам для дружбы, другие дают  молоко, третьи – шерсть.  А люди заботятся о них. Коров, овец и коз пасут на  сочных лугах.

(4 слайд)

 Кошек и собак кормят молоком и мясом.  И живут домашние животные гораздо дольше диких – от 10 до 20 лет.

А теперь отдохнем.

В КОМНАТУ ВОШЕЛ …

В комнату вошел мой папа

(шаги с высоким подниманием ног)

Мама убрала в шкаф шляпу

(встать на цыпочки, руки вверх)

В конуру залез наш пес

(присесть, руки к коленям)

Гриша нам арбуз принес.

(встать, развести руки в сторону)

А  сейчас мы перейдем к следующему виду нашей природы.

«Кто, кто в этой комнате живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И откинув одеяло,

 Вдруг, сама на ножки встала».

( 6 слайд )

Воспитатель:  Так, про какой же вид природы мы будем говорить сейчас?

Ответы детей:  Человек.

Воспитатель:  Конечно, человек. Это мы с вами, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки и все люди на нашей земле. Посмотрите, таким беспомощным крохой каждый из нас появляется на свет. Мама его кормит, моет, одевает. Малыш подрастает , начинает ходить, говорить и идет в детский сад.

(7 слайд)

В детском саду вы научились играть, петь, танцевать. Вы стали совсем большими. И скоро наступит время, когда вам исполнится 7 лет, и вы пойдете в школу. И так поступят миллионы мальчишек и девчонок вашего возраста.

( 8 слайд)

Так же поступали и ваши родители и бабушки, и дедушки. Вы выучитесь, пойдете работать. У вас появятся свои дети. Затем вырастут они. И у них появятся свои дети. А вы станете бабушками и дедушками, добрыми, любящими, заботливыми. Проживете очень, очень долго.  Ведь, человек живет почти дольше всех живых существ на земле. Он может дожить до 100 и даже до 120 лет. Вы хотите прожить так долго?

Ответы детей:  Да.

Воспитатель:   Значит, так оно и будет. Только для этого вам нужно соблюдать несколько основных правил.

( 9 слайд)

Воспитатель:  Догадались, какое первое правило?

Ответы детей:  Правильное полезное питание.

Воспитатель:   Подскажи мне , пожалуйста, Вика, с какой стороны рисунка полезная пища, а с какой- вредная?

Ответы детей: Справа - полезная, а слева – вредная.

Воспитатель:  Кто еще так думает? (Дети поднимают руки) Молодцы. Я рада, что вы усвоили правила полезной и вредной еды. А теперь посмотрим следующее правило.

( 10 слайд)

Ответы детей:  Дышать свежим воздухом

Воспитатель: Хорошо. А сейчас попробуем догадаться?

( 11 слайд)

Ответы детей:  Гигиена

Воспитатель:  Замечательно.  И ещё несколько правил….

( 12 слайд)

Ответы детей:  Правила безопасности при общении с электроприборами, колющими и режущими  предметами. Правила поведения на высоте.

Воспитатель:  Отлично, ребята. И последнее правило безопасности, которое я хотела вам показать, вы тоже все хорошо знаете.

( 13 слайд)

Ответы детей: Правила поведения на дороге.

Воспитатель:   Замечательно, дети. Мы с вами рассмотрели много правил безопасности, которые мы должны соблюдать, чтобы не травмироваться. Но еще не все, чтобы вырасти крепкими и здоровыми. Подскажите мне, пожалуйста. (звучит песня «Закаляйся»)

Ответы детей:  Нужно закаляться.

Воспитатель: А как это нужно делать? Посоветуй мне, Катя.

( 14 слайд)

Ответы детей:  Не кутаться, обливать ноги прохладной водой. и т.д.

Воспитатель: Умница, Катя.  А все ли из вас закаляются?

Ответы детей:

Воспитатель:  Закаляться нужно обязательно. Ваш организм привыкнет к прохладе и никакие холода ему будут не страшны. Ведь спортом заниматься нужно в любую погоду. И это последнее на сегодня правило.

( 15 слайд)

( 16 слайд)

Воспитатель: Поднимите руки ребята, кто из вас занимается спортом. Расскажи, Ира, каким ты видом спорта занимаешься? А ты, Дима?

Теперь я уверена, что все вы станете в будущем здоровыми, крепкими, красивыми взрослыми людьми.

( 17 слайд)

И, конечно, же, доживете до 120 лет, а может и больше!

(18 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...