Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
картотека на тему

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zdorove_smolodu.doc976 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Цель:  закаливание организма, восполнение нехватки тактильных ощущений, профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Массажный коврик «Крокодил»

Материал: контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, помпоны, палочки для суши.

Массажный коврик «Морская волна»

Материал: бусины, палочки для суши, пуговицы, фетр, шнур оконтовочный.

Массажные дорожки имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Благодаря этому дорожки обеспечивают массаж стоп, способствуют укреплению голеностопного сустава и предотвращают появление и развитие плоскостопия у детей.

Ходьба  по дорожкам  может быть:  обычной, на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы,  ползание с опорой на руки и стопы,  прыжки, бег. Ребенок ставит ноги  по-разному, при этом по-разному работают мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов. Можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола.  А так же, при ходьбе можно использовать словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.

«Лужа»

«Ёжик»

Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, 

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая.

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! 

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. 

Да-да-да, да-да-да, 

Лужу перепрыгну. Гоп! 

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. 

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. 

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! 

«Бурый мишка»

«Ножки»

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!

Топают ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

«Аист»

«Дорожка с камешками»

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай прямо по дорожке,

Поднимай все выше ножки.

Топай левою ногою,

Дальше – правою ногою,

Снова - левою ногою.

После – правою ногою,

Так иди, шагай за мной,

И тогда придешь дорой.

Помассируем ступни

На лесной дорожке,

Чтобы было веселей,

Хлопаем в ладошки!

Мы шагаем по дорожке,
Разминаем наши ножки!
Как солдатики шагаем,
Ножки выше поднимаем!
А теперь мы развернемся,
Сразу мишкой обернемся!
Косолапый сильный мишка
В лес пришел, собрал все шишки!
И как зайки можно прыгать,
Дружно хвостиками двигать!
И как утки у пруда
Ходим мы туда – сюда!
Ходим мы во все концы
Вот какие молодцы!!! 

Сенсорный коврик «Теремок»

Цель: учить детей застегивать разные виды застежек, развивать мелкую моторику рук,  развивать зрительное восприятие, внимание, память,  развивать логическое мышление, закреплять знания геометрических фигур.

Материал: пуговицы, кнопки, липучка,   замок-молния, завязки, крючки, застежки, бусины.

Задания для игр с ковриком могут быть разнообразные:

Д/и «Найди, по описанию»

Внутри окошек в кармашки вкладываются мелкие игрушки, ребенок по описанию находит подходящий домик и игрушку.

Д/и «Веселый счет»

Тренировка счета на бусинах.

Д/и «Солнышко»

Детям предлагается сплести косички из лучиков, если уровень развития руки не позволяет освоить плетение косичек, то детям предлагается украсить косички заколками, бантиками.

Солнце лучик золотой,

Ярко светит над рекой.

И всему он шлет привет

Улыбнемся мы в ответ.

Сенсорный коврик — замечательная игрушка, дающая огромный простор для манипулирования руками, тренирующая тактильное и зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, внимание, память, мышление, моторику рук, речь. Занимаясь с ковриком, ребенок освоит навыки сюжетно-ролевой игры и расширит свои представления об окружающем мире.

Сенсорный коврик «Дорога» 

Многофункциональное пособие, которое  можно использовать на любых занятий, и развлечениях, в игровой и самостоятельной деятельности детей. Пособие является одним из вариантов организации предметно-развивающей среды в группе.

Данное пособие включает цикл игр, разной тематики, которые можно использовать в разном направлении.

Д/и «Правила дорожного движения»

Цель:  изучение  правил дорожного движения в городе: главная дорога, пешеходный переход.

Дома изготовлены из губок различных текстур, окошки-пуговицы отстегиваются, что способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия. Кусты изготовлены из синельной проволоки, дети самостоятельно могут фантазировать, закручивать и раскручивать кусты, делая свою композицию природы.

Д/и «Лес-река»

Цель: закрепление названий деревьев, грибов.

Деревья, грибы изготовлены из фетра, закрепляются на липучки, пуговицы. Ребенок может самостоятельно менять композицию, перемещая деревья.

Мост закрепляется пуговицами с одной стороны и липучками с другой, изготовлен из палочек для суши. Служит переправой для машин через речку.

По реке, из бусин разной формы и размера, передвигается корабль. Дети могут самостоятельно придумывать сюжет для игры, что способствует социально-коммуникативному развитию, активизации речи.

Д/и «Деревня»

Цель: формировать основные понятия город-деревня, представления о инфраструктуре деревни.

Дома изготовлены из губок различных текстур, яблочки-пуговицы отстегиваются, что способствует развитию мелкой моторики, тактильного восприятия.

Дорога имеет неровную поверхность – наполнитель гречневая крупа.

Д/и «Лужайка»

Цель: цель закрепление названий насекомых, цветов, животных.

Дети могут самостоятельно придумывать и развивать сюжет, благодаря свободному перемещению фигурок по шнурку.

Сенсорное развитие ребенка является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно по этому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка.

«Массажные рукавички»

Оказывают позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводиться для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Массаж не только полезен, но и приносит удовольствие.  А если прочитать во время массажа стишки — удовольствия, радости и улыбок будет вдвойне больше!

«Ладошка»

«Дятел»

Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
 Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
 Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
 Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
 Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

«Профессии»

«Сани»

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
 Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
 Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
 Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
А пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть!

Подмели метлищей, стал двор чище
Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
Снег собрали в кучу, сделали кручу,
И на кручу санки покатили сами.
Побежали дети скоро, скоро
Притащили саночки на гору.
Съехали с кручи, въехали в кучу,

А на горку сани потащили сами.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Берёзка» г.Вихоревка

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.         Существуют разнообразные формы и...

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...

Статья в "Туймазинском вестнике" от 26 сентября 2017 года. "Каждый пальчик покручу,никого необойду..." Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОО.

Статья в Туймазинском вестнике от 26 сентября 2017 года . Здороаьесберегающие технологии в режимных моментах ДОО....