конспект занятия "Вкусная и здоровая пища"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ломакина Татьяна Валерьевна ЯНАО Тюменская обл Надымский район п. Приозёрный

В данной работе представлен конспект занятия для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_i_zdorovaya_pishcha_2015.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Морозко»

 Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье»

Контрольно-итоговое занятие по формированию целостной картины мира

«Вкусная здоровая пища»

                                                                                              Подготовительная  группа

                                                                                                               Ломакина Т.В.

2015 год

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной группы.

Тема: «Вкусная здоровая пища»

Задачи:

  1. Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
  2. Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
  3. Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
  4. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

  1. Введение в ситуацию:

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

-  Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке). В корзинке находим письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ему выполнить задания, которые ему задали в школе.

- Хотите помочь?

- Сможете это сделать?

  1. Актуализация знаний

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Варианты суждения поля поиска

Работа с признаками, которые упорядочены:

- Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

- Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?

Аналогично строится работа на основе другого признака.

- Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?

Работа с признаками, которые не упорядочиваются

- Это фрукт?

- Этот фрукт едят сырым?

- Его кладут в компот?

- Он растет в наших садах?

II. Психогимнастика.

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

  1. Затруднение в игровой ситуации

Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас вы  сами попробуете отобрать карточки с изображением продуктов, в которых находятся

Белки (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые);

углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты);

жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи);

витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка),

витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо),

витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

- Смогли вы помочь Незнайке?  (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем в каких продуктах, что находится)

- Что же нам нужно сделать? (Узнать в каких продуктах содержатся белки, жиры, углеводы, витамины А, В, С)

  1. Открытие нового знания

- Как можно узнать то, что не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает)

Воспитатель предлогает поиграть в игру

Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

А сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).

 В рыбе, мясе и молочных продуктах что содержится (белки);

 В молочных продуктах, растительном масле и в орехах (жиры);

 В хлебе, в крупах и овощах (углеводы);

В капусте, шиповнике и клюкве (витамин С);

 В печени, сыре и твороге (витамин В);

 В зеленом луке, маркови и в красных овощах (витамин А).

  1. Включение нового знания в систему знаний

Превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)

  1. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Чем помогли Незнайке?

Дети должны прийти к выводу, о том что сделать все это помогли нам наши знания о продуктах, которые нам так необходимы чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

Конспект образовательной деятельности «Здоровая пища для всей семьи»

Обогащать  представления детей о полезных и «вредных» продуктах, расширяя представления о правилах правильного питания, пользе растительной пищи...

Конспект ООД Тема: «Здоровая пища» Возраст: средняя группа №11

Цель: формировать представление о правильном питании.Задачи:- рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое п...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...