Главные вкладки

    конспект занятия "Вкусная и здоровая пища"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Ломакина Татьяна Валерьевна ЯНАО Тюменская обл Надымский район п. Приозёрный

    В данной работе представлен конспект занятия для подготовительной к школе группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vkusnaya_i_zdorovaya_pishcha_2015.docx27.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад Морозко»

     Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье»

    Контрольно-итоговое занятие по формированию целостной картины мира

    «Вкусная здоровая пища»

                                                                                                  Подготовительная  группа

                                                                                                                   Ломакина Т.В.

    2015 год

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» для детей подготовительной группы.

    Тема: «Вкусная здоровая пища»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
    2. Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;
    3. Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
    4. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

    1. Введение в ситуацию:

    В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

    -  Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке). В корзинке находим письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ему выполнить задания, которые ему задали в школе.

    - Хотите помочь?

    - Сможете это сделать?

    1. Актуализация знаний

    Игра: «Рассортируй»

    Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

    Предполагаемые варианты игры:

    1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

    2. Разложите фрукты и овощи на три группы

    - что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

    - что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    

    - что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

    3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

    4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

    5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

    6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

    Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

    Варианты суждения поля поиска

    Работа с признаками, которые упорядочены:

    - Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

    - Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?

    Аналогично строится работа на основе другого признака.

    - Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?

    Работа с признаками, которые не упорядочиваются

    - Это фрукт?

    - Этот фрукт едят сырым?

    - Его кладут в компот?

    - Он растет в наших садах?

    II. Психогимнастика.

    Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

    Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

    1. Затруднение в игровой ситуации

    Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас вы  сами попробуете отобрать карточки с изображением продуктов, в которых находятся

    Белки (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые);

    углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты);

    жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи);

    витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка),

    витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо),

    витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

    - Смогли вы помочь Незнайке?  (нет, не смогли)

    - Почему не смогли? (Потому что не знаем в каких продуктах, что находится)

    - Что же нам нужно сделать? (Узнать в каких продуктах содержатся белки, жиры, углеводы, витамины А, В, С)

    1. Открытие нового знания

    - Как можно узнать то, что не знаешь? (Можно спросить у того, кто знает)

    Воспитатель предлогает поиграть в игру

    Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

    А сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).

     В рыбе, мясе и молочных продуктах что содержится (белки);

     В молочных продуктах, растительном масле и в орехах (жиры);

     В хлебе, в крупах и овощах (углеводы);

    В капусте, шиповнике и клюкве (витамин С);

     В печени, сыре и твороге (витамин В);

     В зеленом луке, маркови и в красных овощах (витамин А).

    1. Включение нового знания в систему знаний

    Превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)

    1. Итог.

    - Чем мы сегодня занимались?

    - Чем помогли Незнайке?

    Дети должны прийти к выводу, о том что сделать все это помогли нам наши знания о продуктах, которые нам так необходимы чтобы быть здоровыми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект валеологического занятия в средней группе "Здоровая пища"

    На данном занятии мы закрепляли знания детей о продуктах питания и их значении для жизни и здоровья человека, воспитывали желание вести здоровый образ жизни. Конспект был взят с Фестиваля педагогичес...

    Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

    Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

    Конспект НОД «Правильная и здоровая пища»

    Программное содержание:-обогащать и развивать представление детей о правильном питании;- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов; - систематизировать и обобщать представлен...

    Конспект занятия "Здоровая пища" в подготовительной к школе группе.

    Занятие поможет сформировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

    Конспект образовательной деятельности «Здоровая пища для всей семьи»

    Обогащать  представления детей о полезных и «вредных» продуктах, расширяя представления о правилах правильного питания, пользе растительной пищи...