Конспект образовательной деятельности «Здоровая пища для всей семьи»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Нагимова Айзиля Фаниловна

Обогащать  представления детей о полезных и «вредных» продуктах, расширяя представления о правилах правильного питания, пользе растительной пищи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 «Здоровая пища для всей семьи»

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возраст детей:5-6 лет  

Направление: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Основная ОО: познавательное развитие

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Форма проведения: групповая

Цель:Формирование  практических знаний и умений бережного отношения к своему здоровью.

Развивающие задачи:развивать у детей логически правильную, эмоционально окрашенную речь, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Обучающие задачи:  обогащать  представления детей о полезных и «вредных» продуктах, расширяя представления о правилах правильного питания, пользе растительной пищи

Планируемые результаты: знать различия между фруктами и овощами, распознавать по описанию растительную пищу, уметь составлять небольшой рассказ на заданную тему по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разного вида,  откликаясь эмоционально на поступки героев,  знать правила полезного здорового питания, уметь под руководством взрослого приготовить  несложный  фруктовый и овощной салат.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Наглядные и технические средства обучения: презентация «Здоровая пища для всей семьи», проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал:  ингредиенты для салатов, (все ингредиенты порезаны в отдельных тарелочках), салатницы.

Словарная работа:разъяснение лексического значения слов «Чипполино», «Чунга – чанга».

Предварительная работа: Знакомство со сказками Д.Родари «Чипполино», прослушивание песни «Чунга – чанга». Беседа по содержанию текста песни. Беседа по теме «Наш организм», словарная работа над словами: «желудок», «кишечник».

Ход образовательной деятельности

  1. Водное слово воспитателя
    Воспитатель:
    - Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение не покидает нас целый день! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
    Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Появление сказочного героя

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас  в гостях веселый Петрушка, но что – то он не очень весел. Он лежит в кровати, дело в том, что он вчера ходил на День рождение к Мальвине. Там было много разных вкусностей: сладкая газировка, печенье, пирожные, торты, конфеты, мороженое, сладкая вата, чипсы. Но почему – то сегодня ему стало плохо, как вы думаете, почему?

Воспитатель: Да, Петрушка много съел «нездоровой» пищи, и у него заболел живот. Ребята, давайте научим Петрушку правильно питаться.

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. (Слайд)

- Что означает «умеренность»?

- Древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудочки кишечник не успевают все переварить.

- Что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ,  для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мед, греча, геркулес, изюм, масло. ( Слайд)

Другие помогают строить организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

А третьи – овощи и фрукты - содержат много витаминов, которые помогают организму, расти и развиваться: ягоды, капуста, морковь, бананы, зелень.(Слайд)

II. Основная часть.  Игра « Отгадай загадку»

-Разве в огороде пусто, если там растет …

-За ботву, как за веревку, можно вытащить…

-Отыскали, наконец, и зеленый…(огурец)

-Удивляет горожан темнокожий…

-Почему же до сих пор  не краснеет…

(Слайд)

1)Круглое, румяное,

  Я расту на ветке;

  Любят меня взрослые

  И маленькие детки…

2)Сижу на ветке,

  Мала, как мышь,

  Красна, как кровь,

  Вкусна, как мед…

3)На сучках висят шары,

  Посинели от жары.

(Слайд)

4)Чай с ним пить всегда приятно

Он душистый, ароматный

Кислый, но полезный он

Называется …

5)Не растет в России этот фрукт

К нам его из Африки везут.

Любят его дети разных стран

Как он называется?...

(Слайд)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Рыба

Конфеты

Кефир

Каша «Геркулес»

Чипсы

Морковь

Торты

Напиток «Фанта»

Капуста

Яблоки

Шоколад «Сникерс»

(Слайд )

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, чтоб быть здоровым нужно еще  быть вежливым, уважать друг друга.

Игра « Волшебный клубок»

Дети сидят на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего. Ребята, спасибо, мы стали дружной здоровой командой.

Игра «Продолжи сказку»

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

Какая случилась беда с принцессой?

Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

Какие советы вы дадите принцессе, всем детям и взрослым по поводу здорового питания?

(Слайд)

Игра «Сварим борщ»
(четвертый лишний)

Воспитатель: Ребята, запоминайте, пожалуйста золотые правила питания:

  • Соблюдайте режим питания (завтрак, обед, ужин).
  • Тщательно пережевывайте полезную, здоровую пищу.
  • Не спешите глотать.
  • Не переедайте.
  • После приема пищи скажите: «Спасибо!»

Воспитатель:А сейчас мы с вами научимся готовить овощной и фруктовый салаты «Чипполино» и  « Чунга – чанга».

Педагог с помощью 2-3 детей готовит салаты.

Ингредиенты к салату  «Чипполино»:

- 3 большие луковицы, 1 большая морковка, соль, растительное масло.

Ингредиенты к салату  «Чунга – чанга»:

1 банан, 1 яблоко, 1 апельсин, 1 стаканчик йогурта.

 ( Салаты пробуются перед обедом)

Игровая технология «Синквейн»  (слово салат)

III.Анализ  занятия

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось? Что было самым интересным? О чем бы вы еще хотели поговорить?

Игра "Комплименты"

Дети в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу сказать несколько добрых слов, за что-то поблагодарить (либо за то, что произошло на ОД сегодня: (аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказал) либо отметить

качества, которые в нем привлекательны (умный, красивые глаза, волосы и пр.). Понимающий комплимент кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень

приятно!" - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по парам.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Петрушка с этого дня серьезно задумается о правилах здорового питания, и не станет переедать и употреблять много нездоровой пищи. Давайте попрощаемся с Петрушкой и подарим ему и всем ребятам  памятку «Здоровое питание». Сегодня вместе с родителями вы сможете еще раз повторить эти правила и вспомнить наш разговор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация"Здоровая пища для всей семьи"

В презентации говорится о здоровом питании.Как правильно выбрать полезные продукты.Проводится опыт.Даются рекомендации по правильному питанию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"

Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровая пища»

Тема: «Здоровая пища» Цель: Дать детям представление о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Задачи: ...

Конспект образовательной деятельности "Здоровый Я - здоровая семья!"

Цель данной образовательной деятельности формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни по средствам ИКТ в  игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...

Конспект мастер-класса для родителей «Рисуем всей семьей»

Цель:  повышение компетентности родителей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ознакомлению родителей дошкольников с техниками нетрадиционног...