Конспект занятия по детскому фитнесу "В зоопарке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Решетникова Наталья Витальевна

В этом занятии дети учатся закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_00.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по детскому фитнесу «В зоопарке»

Цель.

Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам. Содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер.

Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений.

Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Пособия и материалы.

Большие игрушки : жираф, медведь, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная веревка (резинка) с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками в сетках (на каждого ребенка); 2 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; грибы и ягоды шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; 5-7 картонных “кокосов”, разрезанных пополам, различающихся последовательно на 0,7-1 см.; бантики, шарики, ленточки.

Зал празднично оформлен под “зоопарк” с воротами – дугами.

Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в зал, останавливаются перед “воротами”.

ПДО.

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходит через “ворота”– дуги в “зоопарк”.

Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

1 остановка - “Зайцы”.

ПДО.

 Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, этак топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой! ( Дети топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши,

Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (Дети хлопают)

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, этак повернись! (2 раза)

(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши;

Вот так, этак попляши! (2 раза)

 (Дети подпрыгивают на двух ногах , кто как может)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись;

Вот так, этак поклонись! (2 раза)

( Дети наклоняются, руки в стороны)

ПДО.

Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками.

Вы заметили, что зайчики у нас разные.

Какие они? (Правильно, один – большой,, другой поменьше - средний, а третий – маленький.)

Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты.

У нас есть морковки маленькие, средние и большие.

Кому какие дадим?

Педагог вместе с детьми раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

ПДО.

Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Педагог вместе с детьми подходят к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

2 остановка - “Жираф”.

ПДО.

Посмотри, жираф большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждет давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.

Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

Как на жирафа именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),

Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),

Вот такой ширины, (расходятся в стороны),

Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).

Спляшем дружно и споем,

Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)

ПДО.

Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

Педагог вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Передней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами в сетках, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

3 остановка – “Обезьянка”

ПДО.

Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка!

Где сидит обезьянка? Высоко или низко? Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться “кокосов”.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

ПДО.

Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы “кокосы”, и они разбились. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Дети с помощью педагога собирают целые “кокосы”, подбирая и складывая две подходящие половинки.

ПДО.

Все “кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

Педагог вместе с детьми подходят к игрушке медведя.

4 остановка – “Медвежонок”.

ПДО.

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка, тут

Грибы, ягоды растут.

Их ребята соберут,

И от медведя убегут.

Дети с педагогом играют в игру “У медведя во бору”.

(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы и ягоды, которые предварительно разбрасываются по “полянке”.)

ПДО.

Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим, какого цвета у нас грибы и ягоды.

Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами.

Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.

Дети с помощью педагога раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов. Проверяют правильность выполнения задания.

ПДО.

Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами, и нас вспоминать.

До свидания, медвежонок!

Педагог вместе с детьми выходит за “ворота” зоопарка.

ПДО.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора.

Педагог вместе с детьми выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Конспект занятия «Виртуальная  экскурсия  в зоопарк» (старшая группа)...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»...

Конспект занятия по математике "В зоопарке"

Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Воспитывать бережное отношение к жи...

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Конспект занятия по развитию речи "Зоопарк"

В зоопаркеГалина КиселеваВ зоопарке ходим с мамой,Вот и клетка с обезьяной.Ах! Какая озорница,Так и скачет, веселится.Угощения берет,И себе их в рот кладет.Вот грызет она орех,Рядом слышен детский сме...