План и отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей 5-6 лет в ДОУ»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кадаева Наталья Александровна

План самообразования

Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки  у детей 5-6 лет в ДОУ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

(структурное подразделение семейный детский сад «Колосок»)

План самообразования

Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки  у детей 5-6 лет в ДОУ»

                                                                              Воспитатель:                  

    Кадаева Н.А.

                                                                   

Фокино

2015г.

План самообразования

воспитателя  Кадаевой Н.А.

по теме: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки  у детей 5-6 лет в ДОУ»

на2014-2015 учебный год

Тема: "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки  у детей 5-6 лет

 в ДОУ"

Пояснительная записка


За последние годы все чаще отмечаются случаи возникновения

отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у детей

дошкольного возраста, поэтому для углубленной работы я выбрала тему

«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего

дошкольного возраста». Ведь уже для большинства первоклассников

типичным стало нарушение осанки.

Причины этого самые разнообразные, исследователи объясняют этот

феномен многими факторами: от неправильной позы при стоянии и

сидении до генетических факторов; высокий процент рождаемости

ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздние периоды

развития ребенка, ограничение двигательной активности, ухудшение

экологической обстановки, в том числе и занятости родителей. Все это

отрицательно сказывается на состоянии скелета мышц и позвоночника

ребенка.

Нарушения в опорно-двигательном аппарате возникают, как

правило, у физически слабых и не занимающихся физическими

упражнениями детей. С физиологической точки зрения данные нарушения

рассматриваются, как динамический стереотип, который приобретается в

течение индивидуального развития и воспитания.

Считаю, что основным и лучшим средством формирования

правильной осанки, коррекции её  нарушений, а так же профилактики и

коррекции плоскостопия являются физические и гимнастические

упражнения в игровой деятельности детей, а также, несомненно, занятия

спортом.

Профилактика, коррекция правильной осанки и содействие

правильному формированию сводов стоп, обеспечивают оптимальные

условия для нормальной деятельности двигательного аппарата и организма

в целом. Поэтому я  выбрала направление – оздоровительно-коррекционная

деятельность, способствующая укреплению «мышечного корсета» и

профилактике нарушений в ОДА, главным приоритетом которой является

формирование у дошкольников умения дифференцировать ощущения от

положения отдельных частей тела, контролировать степень напряжения и

расслабления мышц в покое и движении.

Цели: 

-повысить свой профессиональный уровень;

-создать комплексную систему оздоровительно-коррекционной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;

-формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. изучить литературу по оздоровительно-коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме самообразования;
  2. разработать план работы с детьми на год;
  3.  подобрать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
  4.  создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;
  5.  разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;
  6. привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

-повышение профессионального уровеня педагога;

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план работы на год

 

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы по теме

Наличие литературы по изучаемой теме, пополнение методической копилки

Постоянно

Изготовление пособий для проведения, комплексов ЛФК, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,физкультурных занятий, для использования в свободной деятельности детей

Наличие пособий

Ноябрь-февраль

Консультация для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста             »            

Контроль зам. зав. по ВМР

Ноябрь

Подборка игр и игровых упражненийпо изучаемой теме

Наличие  игр и игровых упражнений

Март-апрель

Отчёт по теме самообразования

Наличие отчёта

Май

Работа с детьми

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни

Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития

Постоянно

Проведение  упражнений ЛФК, закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения,  динамических пауз физкультурных занятий с использованием упражнений ЛФК

Контроль зам. зав. по ВМР

Постоянно

Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Ноябрь, декабрь

Проведение «Недели здоровья»

Контроль зам. зав. по ВМР

1 раз в 3 месяца

Беседы с детьми о ЗОЖ

Наличие конспектов бесед

Постоянно

Проведение физкультурных досугов «День мяча», «Палочка-помогалочка»

Конспект развлечения

Февраль, март

Разучивание с детьми пословиц, загадок здоровье, о спорте, ЗОЖ

Контроль зам. зав. по ВМР

Постоянно

Работа с родителями

Изготовление информационных листов о здоровом образе жизни

Вывешивание  информационных листов в уголке для родителей

Периодически в течение года

Проведение консультаций о пользе профилактических меропртятий, по предупреждению плоскостопия и нарушения осанки для детей 5-6 лет

Наличие конспектов консультаций

Раз в полугодие

Проведение мастер-класса «Ровная спинка»

Наличие конспекта мероприятия

Декабрь


Отчёт по самообразованию

воспитателя  Кадаевой Н.А.

по теме: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки  у детей 5-6 лет в ДОУ»

за 2014-2015 учебный год

Тема: "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки  у детей 5-6 лет

 в ДОУ"

Пояснительная записка


За последние годы все чаще отмечаются случаи возникновения

отклонений в системе опорно-двигательного аппарата у детей

дошкольного возраста, поэтому для углубленной работы я выбрала тему

«Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего

дошкольного возраста». Ведь уже для большинства первоклассников

типичным стало нарушение осанки.

Причины этого самые разнообразные, исследователи объясняют этот

феномен многими факторами: от неправильной позы при стоянии и

сидении до генетических факторов; высокий процент рождаемости

ослабленных детей, заболевания в неонатальный и более поздние периоды

развития ребенка, ограничение двигательной активности, ухудшение

экологической обстановки, в том числе и занятости родителей. Все это

отрицательно сказывается на состоянии скелета мышц и позвоночника

ребенка.

Нарушения в опорно-двигательном аппарате возникают, как

правило, у физически слабых и не занимающихся физическими

упражнениями детей. С физиологической точки зрения данные нарушения

рассматриваются, как динамический стереотип, который приобретается в

течение индивидуального развития и воспитания.

Считаю, что основным и лучшим средством формирования

правильной осанки, коррекции её  нарушений, а так же профилактики и

коррекции плоскостопия являются физические и гимнастические

упражнения в игровой деятельности детей, а также, несомненно, занятия

спортом.

Профилактика, коррекция правильной осанки и содействие

правильному формированию сводов стоп, обеспечивают оптимальные

условия для нормальной деятельности двигательного аппарата и организма

в целом. Поэтому я  выбрала направление – оздоровительно-коррекционная

деятельность, способствующая укреплению «мышечного корсета» и

профилактике нарушений в ОДА, главным приоритетом которой является

формирование у дошкольников умения дифференцировать ощущения от

положения отдельных частей тела, контролировать степень напряжения и

расслабления мышц в покое и движении.

Поставила перед собой цели: 

-повысить профессиональный уровень;

-создать комплексную систему оздоровительно-коррекционной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;

-формировать у родителей и воспитанников ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

 Сформулировала задачи:

1.Изучить литературу по оздоровительно-коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме самообразования;

2.разработать план работы с детьми на год;

3. подобрать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;

4. создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей;

5. разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, материалы для родителей;

6.привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Составила перспективный план на год.

Далее проводила работу по плану.

 Изучила методическую литературу по теме:

1.«Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О.Н. Моргунова, Воронеж 2013;

2.«Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Л.Ф.Асачева, О.В.Горбунова, Санкт-Петербург Детство-Пресс 2013;

3.«Игры, которые лечат» А.С.Галанов, Москва «Просвещение»2008;

4. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А.Бабенкова, О.В.Федоровская Новые стандарты Москва 2012;

5. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет» Т.М.Бондаренко, Воронеж 2012.

Изготовила пособия для проведения, комплексов ЛФК, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения,физкультурных занятий, для использования в свободной деятельности детей.

Подготовила консультацию для педагогов на тему: «Профилактика нарушения осанки и свода стопы у детей дошкольного возраста » .          

Подобрала игры и игровые упражнения по изучаемой теме.

В течение года наблюдала за поведением детей и состоянием их здоровья в повседневной жизни. Проводила с ними  упражнения ЛФК, закаливающие мероприятия, гимнастикиу пробуждения,  динамические паузы, физкультурные занятия с использованием упражнений ЛФК.

Создала комплект демонстрационного и раздаточного материала для занятий.

Проводила «Недели здоровья», беседы с детьми о ЗОЖ,  физкультурные досуги «День мяча», «Палочка-помогалочка», разучивала с детьми пословицы   и поговорки, загадывала загадки о здоровье, о спорте, ЗОЖ.

Для родителей выпускала информационные листки о здоровом образе жизни.

Проводила консультации о пользе профилактических меропртятий, по предупреждению плоскостопия и нарушения осанки для детей 5-6 лет и мастер-класс «Ровная спинка».

В результате работы по теме самообразования  повысился уровень профессионализма педагога;

В группе создана образовательная среда, способствующая формированию здоровой, физически развитой, социально адаптированной, увлечённой спортом личности, сознательно использующей знания о здоровом образе жизни.

Снизились показатели заболеваемости.

Прослеживается положительная динамика показателей физического развития детей.

У детей и родителей формируется осознанное отношение к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей".

Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предра...

Опыт работы Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными, добрыми. Родители прилагают для этого большие усилия. Но успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприят...

Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"

Тысячелетний опыт народной педагогики выкристаллизировал наиболее эффективные средства воздействия на личность, например: пословицы, поговорки, сказки, песни, но в этом случае я решила рассмотре...

План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи:Физическое  развитие:1)    развитие к...

Консультация для воспитателей на тему: «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах»

Консультация для воспитателей на тему: «Профилактика плоскостопия в разных режимных моментах» Подготовила Инструктор по ФК Донскова О.В. Стопа должна развиваться правильно, т.к. плоскостопие и ...

План и отчёт по самообразования воспитателя по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям»

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение комбинированного вида № 2 «Капитошка»       План самообразования воспитателя по теме:«Приобщение...