Спортивная прогулка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект образовательной деятельности на прогулке по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_progulka_shubkina_i.o.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Спортивная прогулка «Весенний кросс»

(старший дошкольный возраст; первая половина дня; 30-40минут)

Цель: создание условий для формирования у дошкольников мотивации здорового образа жизни и потребности в двигательной активности.

 Задачи:

  1. способствовать сохранению, укреплению и охрана здоровья детей дошкольного возраста;
  2. создать условия для развития у детей физических качеств;
  3. создать условия для закрепления и обобщения у детей  знаний об изменениях в природе весной;
  4. содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении основных видов движений и общеразвивающих упражнений;
  5. создать условия для формирования у детей  способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
  6. содействовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  7. содействовать воспитанию у детей интереса и любви к спорту.

Оборудование: спортивное оборудование, инвентарь(кегли 6-8шт.,дуги 4-5шт., мягкие модули, гимнастическое бревно – скамья, поролон овальной формы, дорожка из линолиума 1шт.); музыкальное оформление (пение птиц, журчание воды и т.д.); маска медведя; на поляне: картинки о весне, птицах (развешаны на деревьях), разноцветные воздушные шары,

                                                                   Ход занятия:

        Дети входят в зал на занятие и строятся в одну шеренгу (под музыку).

Инструктор: Добрый день, ребята. У меня для вас есть загадка, послушайте ее и скажите, о каком времени года в ней говорится?  (звучит пение птиц, журчание воды и т.д.)

                                             Она приходит с ласкою

                                             И со своею сказкою.

                                            Волшебной палочкой взмахнет,

                                            В лесу подснежник расцветет.

Дети: Это весна.

Инструктор: Вы правы - это весна. Я хочу вас пригласить принять участие в весеннем кроссе, с преодолением препятствий, а чтобы их преодолеть, вы должны показать, какие вы ловкие, быстрые и смелые. Хотите себя проверить? Трудностей не боитесь? (Молодцы!) Маршрут наш будет проходить вокруг детского сада через весенний лес, заодно мы с вами посмотрим, что же происходит в лесу весной. Итак, в путь?! Одевайтесь скорее на прогулку, я вас там буду ждать. (Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем).

Инструктор: Внимание, внимание! Строимся на линии старта! Ребята, чтобы приступить к оздоровительному бегу, что сначала нужно сделать? Правильно, размяться!

                                               Мини-разминка «У меня все в порядке»

Инструктор:

Дышите – не дышите (одной ноздрей, другой).

Все в порядке – отдохните.

Встали прямо, подтянулись, себе тихонько улыбнулись.

Головку вправо – влево поверните (наклоните), перед собою вдаль поглядите.

Наклонитесь – разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь.

Раз – присели, на два – встали и на месте пошагали.

Раз – прыжок и два – прыжок, вокруг себя беги, дружок.

А теперь остановись и вокруг себя пройдись (вокруг дружка остановись).

Гордо выпрямись!

Ну, осмотром я довольна. Здесь никто, никто не болен.

Каждый весел и здоров – к кроссу каждый здесь готов!

Инструктор: А сейчас, побежали друг за другом легким бегом, дышим лесным воздухом (легкий бег за инструктором вокруг детского сада, воспитатель – за последним ребенком).

      На пути к спортивной площадке встречаются препятствия (расставлены спортивный инвентарь и атрибуты).

Дети останавливаются перед полосой препятствий и выполняют упражнение на восстановление дыхания «Ветерок».

Инструктор: Ветерок весенний пролетел,

                        Песню свою тихую запел.

Дети, стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На спокойный вдох плавно поднимать руки выдыхая, опустить руки и произнести «ф-ф-ф..».

Полоса препятствий (основные виды движений):

1.«Перепрыгни через ручей» - прыжки на двух ногах (дорожка из линолиума – длина -6м; ширина 25-30см).

2.«Переступаем через лужи» - ходьба широким шагом (лужи из поролона – 5-7штук; диаметр 40см).    

3.«Чтобы не повредить молодые веточки деревьев» - ходьба в полуприседе (под дугами – 4-5штук; высота-50см).

4.«Переходим болотце» - ходьба по кочкам (круглые мягкие модули – 4-5штук; высота 10-15см).

5.«Упавшее дерево» - проползти по гимнастическому бревну (подтягиваясь руками – хват рук с боков).

6.«Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки» - равновесие - ходьба на носках между кеглями (6-8 штук; расстояние между кеглями 40см; на каждой кегле наклеен бумажный цветок).

     Инструктор: Ну вот, мы и на зеленой полянке, давайте отдохнем. Подумайте и ответьте, о каком весеннем месяце я вам расскажу.

                              Дует теплый южный ветер,

                             Солнышко все ярче светит,

                             Снег худеет, мякнет, тает,

                            Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март – какие еще весенние месяцы вы знаете)

А что еще происходит весной? (ответы детей)

Загадки: 1.На ветках- плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки (почки).

2.В голубенькой рубашке

Бежит, журчит в овражке (ручей).

3.На шесте - дворец,

Во дворце - певец (скворечник и скворец).

4.Сели детки на карниз

И растут все время вниз (сосульки).

  Инструктор: В марте все звери радуются весне. Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Интересно, кто из животных в лесу орехи любит? (Белка!) Давайте проверим, какие мыс вами меткие. Забросим шишки в корзины? (бросок снизу в корзины – диаметр 50см; с расстояния- 4м). Молодцы!

Наш весенний кросс продолжается, идем друг за другом «скандинавской ходьбой», дышим весенним воздухом!  (спортивная площадка – инструктор впереди, воспитатель – за последним ребенком). Остановка на спортивной площадке.

Инструктор: Вы правы, ребята, все весной пробуждается и звери в лесу.

Даже медведь выбирается из берлоги.

                                    Дыхательное упражнение «Цветок»

Инструктор: выбрался медведь из берлоги и первым, что он увидел, был маленький нежный цветок- подснежник. Мишка наклонился к нему и понюхал- вот так (зажмурившись, дети делают носом спокойный вдох- задержка дыхания- на выдохе тихо: «А-а-ах!»)

Инструктор: Вдруг подснежник заговорил с медведем (инструктор показывает движения, проговаривая слова – дети и воспитатель повторяет).

                                      Пальчиковая игра «Подснежник»

Я родился! (2раза) (Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх- 2 раза)

Снег пробил, (Складывают ладони перед грудью в «бутон», раздвинув пальцы в стороны.)

На свет явился! (Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.)

Ух, какой ты снег колючий, (грозят указательным пальцем)

Ты холодный, снег, и злющий. (Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам).

О морозах зря мечтаешь, (водят указательным пальцем вправо-влево.)

Очень скоро ты растешь, (машут ладонями движением от себя.)

Уплывешь потоком в речку (делают волнообразные движения руками.)

И не скажешь ни словечка! (в конце прижимают указательный палец к губам).

Инструктор: Солнышко осветило всю полянку и Мишке захотелось поиграть со своими друзьями. А вы хотите поиграть с медведем?

                                  Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»

Инструктор: «Сел Мишутка на пенек, и заснул он на часок» (ребенок в маске медведя, сидя на корточках).

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова: «Ну-ка, Мишка, хватит спать, лучше будем мы играть. Ты вставай и не зевай, нас скорее догоняй!» (дети грозят ему пальцем, хлопают в ладоши, «Мишка» встает, потягивается. Дети убегают на места, за черту, а «Мишка» старается их осалить.)

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а сейчас пора отдохнуть.

(игровая релаксация: инструктор показывает, проговаривая слова – дети и воспитатель повторяют).

                                                      «Сосулька»

У нас под крышей (руки над головой)

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет (руки уронить, присесть) - гвоздь упадет.

Инструктор: До конца нашего весеннего кросса остается 10м – надо добежать до линии финиша, где вас ждет приятный сюрприз. Согласны? (на линии финиша к дереву привязаны разноцветные воздушные шары, звучит музыка - звуки природы).

Инструктор: Дети, это весенний лес благодарит вас за вашу выносливость, быстроту, бережное отношение к природе и дарит вам весеннее настроение, кому понравилось наша прогулка – берут цветные шарики, кому не понравилась- прозрачные.

Спасибо вам, ребята за хорошее настроение!  До следующей встречи, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная прогулка "На лесной полянке"

Спортивная прогулка в младшей группе....

Сценарий зимней спортивной прогулки

Спортивная зимняя прогулка для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект спортивной прогулки "Зимние забавы"

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенств...

Комплекс утренней гимнастики "Спортивная прогулка"

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе...

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"

Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...