НОД Конспект интегрированного занятия "Правильное питание"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Занятие направлено на закрепление правил здорового образа жизни, через правильное питание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
г. Камень -на-Оби Каменский район
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему
«Правильное питание – залог здоровья».
Подготовила: Павельева Т.Л.
2018 г.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни и правильного питания.
Задачи:
Задачи:
-учить детей различать витаминосодержащие продукты;
-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
-развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Столик, муляжи: картофель, капуста, огурец, виноград; презентация по теме.
Активизация словаря: «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Что сейчас сделали? ( ответ). Поздоровайтесь с гостями. Когда человек здоровается, что он желает? (Ответ)
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться.
Воспитатель: Ребята, я хочу задать вам вопрос. Вы любите смотреть телевизор? (Да.) Сегодня я не предложу вам смотреть какие-либо передачи или мультфильмы. Сегодня я хочу, чтобы вы стали их участниками. Поучаствовали в знакомых, а может и незнакомых передачах, встретили героев мультфильмов. И все эти передачи будут посвящены здоровому питанию.
Воспитатель: Что вы любите есть больше всего?(Ответы детей)
- Для чего мы едим? (Человек питается, чтобы жить).
Воспитатель:Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
(Слайд 1)
Слайд 2-заставка к передаче МУЛЬТ
(В группе появляется Царь и Принцесса.)
Воспитатель: Ребята, это герои из какой-то сказки. Давайте послушаем, что у них случилось.
Царь. Ох, и бедная моя ты дочурочка,
Погляди, как исхудала фигурочка.
Может быть нам обратиться к врачу?
Принцесса. Ничего я не хочу…
Царь. Состояние твое суперкритическое,
Может, скушаешь яйцо диетическое.
Или может принести молоко?
Принцесса. Не хочу я ничего…
Царь. А может, скушаешь супчик?
Принцесса. Нет! Я хочу чупа-чупсик.!
Царь. А может, попробуешь котлетку?
Принцесса. Нет! Я хочу конфетку!
Царь. А может овощей? Вот картошка, вот капуста.
Принцесса. Ах, оставьте, папенька, все мне надоело. Не вкусно.
То картошка, то капуста.
Да еще тарелку каши предлагают мне с утра.
Говорят, что витамины в ней кишмя кишат до дна.
Ненавижу кашу вашу.
Не буду есть я ваш обед.
Воспитатель: Бывает так, что и вы не хотите есть суп и овощи? (Да.) А бывает такое, что и от обеда отказываетесь? (Да.) Очень полезно будет героям побывать у нас в гостях. Так как мы сегодня с вами будем говорить о правильном и здоровом питании.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас на программу «Контрольная закупка». ( Слайд 4,5) Её с удовольствием смотрят все взрослые. Мы узнаем много нового и интересного. В этой программе определяют, все ли продукты полезны.
( Слайд 6)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в магазин за продуктами. Что вы положите в свою корзину? (Дети набирают, воспитатель комментирует)
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти продукт? (В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества -витамины.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Воспитатель: Ребята! Часто бывает так, что мы берем что-нибудь вкусненькое, садимся и смотрим телевизор. Было бы очень хорошо, если бы между мультфильмами и передачами, вместо рекламы, показывали такую программу, чтобы детям и взрослым не хотелось сидеть на месте, а хотелось встать и немного размяться. А это хорошая идея. А нас всё возможно. И сейчас «Веселая мульзарядка»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть очень познавательную передачу «Здоровье» ( слайд 9,10)
Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт. В один стакан с водой накрошим печенье, в другой нарежем любой фрукт или овощ. Через несколько минут мы заметили, что с фруктами и овощами ничего не случилось, а печенье стало больше, разбухло. Вот также происходит и с нашим организмом: кто ест много булочек, кексов, рулетов и других мучных изделий быстро прибавляет в весе.(слайд 11,12)
Воспитатель: Сладости – самое лучшее лакомство для большинства детей. Но их любят не только дети, но и микробы, которые живут во рту у каждого из нас. Они-то и выделяют кислоту, которая разрушает наши зубы. От сладкого микробы становятся еще крепче и сильнее. Вот съели мы конфетку и укрепили защиту микроба, съели еще – микроб стал еще сильнее.( Слайд 13)
Воспитатель: Как нужно бороться с микробами? (Ответы детей.)
(Слайд 14.15)
Воспитатель: Клуб знатоков приглашает. Ребята у вас есть красные и белые кружки. Вам надо будет отвечать на вопросы от знатоков. Если ответ «ДА», то вы поднимаете белый кружок, если ответ «НЕТ», то красный.
- Каша – вкусная еда, это нам полезно – «Да»
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети? «Да»
- В луже грязная вода, пить ее полезно? «Нет»
- Щи – отличная еда, щи полезны детям? «Да»
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям? «Нет»
- Фрукты просто красота, это нам полезно? «Да»
- Грязных ягод иногда, съесть полезно? «Нет»
- Овощей растет гряда, овощи полезно? «Да»
- Сок, компоты на обед, пить полезно детям? «Да»
- Съесть большой мешок конфет, это вредно дети? «Да»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что долго смотреть телевизор нельзя. Поэтому мы прерываем посещение передач и заканчиваем наше занятие.
Пожелание гостям:
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-84336-1493294183.jpg)
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-388309-1391065916.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"
На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-650819-1539883746.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925618-1495047669.jpg)
Открытое интегрированное занятие по теме "Продукты питания"
В 2017-2018 учебном году я с воспитателем средней группы работала над реализацией проекта по пропедевтике речевых нарушений. В марте для родителей мы показали открытое интегрированное занятие. Цель: п...