Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе в условиях реализации ФГОС ДОУ
статья (средняя группа) на тему

Ольга Валерьевна Шевченко

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это самое главное, что необходимо сделать всем ДОУ. 

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили свое отражение в нормативно-правовых документах современного общества: Законе РФ: «Об образовании в РФ», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка» и т.д.

Наш детский сад усиленно работает над этим вопросом. Изо дня в день мы организуем различные виды оздоровительных мероприятий.

Основными задачами нашего детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

ü    Охрана и укрепление здоровья детей;

ü    Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

ü    Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

ü    Обеспечение психического и физического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания:

·       Рациональный режим;

·       Питание;

·       Закаливание (в повседневной жизни и специальные меры закаливания);

·       Утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_starshiy_vospitatel.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №1 ОАО «РЖД»

Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Старший воспитатель

Шевченко О. В.

                                                                                     

Санкт-Петербург

2017 г.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это самое главное, что необходимо сделать всем ДОУ.  

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили свое отражение в нормативно-правовых документах современного общества: Законе РФ: «Об образовании в РФ», СанПиНе 2.4.1.3049-13, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка» и т.д.

Наш детский сад усиленно работает над этим вопросом. Изо дня в день мы организуем различные виды оздоровительных мероприятий.

Основными задачами нашего детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Обеспечение психического и физического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания:

  • Рациональный режим;
  • Питание;
  • Закаливание (в повседневной жизни и специальные меры закаливания);
  • Утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Физкультурно –оздоровительная работа включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале каждого учебного года в нашем ДОУ составляется план оздоровительных занятий на год:

  1. Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года).
  2. Гимнастика после сна (ежедневно в течение года).
  3. Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю).
  4. Воздушные ванны (перед сном, после сна).
  5. Физкультурные занятия (2 раза в неделю).
  6. Проветривание ванны (перед и после сна).
  7. Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю).
  8. Полоскание горла (ежедневно).
  9. Витаминизация: соки, напитки, сиропы (ежедневно).
  10. Закаливание солнцем (в летний период).
  11. Профилактика плоскостопия (ежедневно).
  12. Профилактика осанки детей (ежедневно).
  13. Физкультминутки (ежедневно).
  14. Подвижные игры (ежедневно).
  15. Прогулки.
  16. Закаливание.
  17. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

  1. Спортивный зал оснащен спортивными комплексами и спортивным инвентарем;
  2. Имеется спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  3. Имеется музыкальный зал; существует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы ДОУ зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом.

Предварительно составляется план работы по совместной деятельности на год, включающий в себя:

  • Консультации для воспитателей (например, «Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна»);
  • Планирование выступлений на педсоветах («Охрана жизни и здоровья детей», «Итоги оздоровительной работы»);
  • Планирование медико-педагогических совещаний («Эффективность физкультурно-оздоровительной работы», «Итоги оздоровительной работы»).

В данное время я работаю в средней группе (3-5 лет). У меня в группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия и оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия. Это позволяет дошкольникам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Участок нашего ДОУ огорожен и озеленен. Имеются: песочницы, лесенки, гимнастическая стенка, футбольные ворота.

Я также практикую сон без маек и подушек для профилактики нарушения осанки, часто прибегаю к массажу ушных раковин для снятия умственной усталости у детей во время НОД.

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению процедур закаливания, что способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Для эффективности закаливания необходимы:

  • Четкая организация теплового и воздушного режима помещения;
  • Подбор неперегревающей одежды детей;
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года;
  • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой.

 Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в средней группе:

  • Прием детей на улице (при температуре до -15).
  • Утренняя гимнастика (в носках).
  • Полоскание рта после обеда.
  • Физкультурные занятия в зале(в носках).
  • Физминутки во время НОД, профилактика нарушения зрения.
  • Чесночные «киндер яички».
  • Фитонциды (лук, чеснок).
  • Смазывание носа оксолиновой мазью.
  • Прогулки: дневная и вечерняя.
  • Оптимальный двигательный режим.
  • Сон без маек и подушек.
  • Дыхательная гимнастика в кроватях.
  • Закаливание: умывание, ходьба босиком, упражнения по профилактике плоскостопия.

Я уделяю особое внимание работе с родителями, в которую входят: консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения и т.д.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейших труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность....

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный пери...

Работа с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДОО

В данной работе я раскрываю формы работы с родителями своих воспитанников в ДОУ. Какие формы мы используем в своей работе....

Художественно-эстетическое развития детей в средней группе в условиях реализации ФГОС ДО. (Из опыта работы)

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе в условиях реализации ФГОС ДОУ

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – это самое главное, что необходимо сделать всем ДОУ. Задачи сохранения и у...

Тема: «Нравственное воспитание детей в средней группе в условиях реализации ФГОС».

Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не воз...