Игровая образовательная ситуация "ОХ и АХ идут в поход"
материал (подготовительная группа) на тему

Тиунова Лариса Дмитриевна

Цель:

·        формирование  субъектной позиции к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

игровой образовательной ситуации

Тема: «Ох и Ах у нас в гостях»

Цель:

  • формирование  субъектной позиции к собственному здоровью.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению работоспособности организма детей посредством чередования упражнений на разные виды выносливости;
  • Тренировать дыхательную систему методом чередования глубокого вдоха и поверхностного выдоха.

Образовательные:

  • Формировать представления о физических качествах, которые необходимы человеку в походе;
  • Упражнять  в сохранении равновесия при приземлении и при прохождении по «мостику».

Развивающие:

  • Развивать  внимание при смене упражнений и видов деятельности;
  • Развивать двигательное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать  у детей положительное отношение к походам;
  • Поддерживать  инициативу и самостоятельность  детей при организации подвижных игр.

Необходимое оборудование и материалы: 

мультимедийное оборудование; спортивное оборудование -обручи, гимнастические скамейки – 2шт., дуга, ориентиры, ёлочки, значки «Юный турист» по количеству детей.

Предварительная работа: 

Чтение стихотворения Людмилы  Зубковой «Ох и Ах идут в поход», просмотр мультфильма про ОХА и АХА, дидактическая игра: «Что возьмём с собой в поход?», рассматривание сюжетных картинок о походе, о лесе, беседа о правилах поведения в лесу.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в спортивный зал и на экране видят знакомых героев  Оха и Аха с рюкзаками.

Организационно – мотивационный момент.

Инструктор по физической культуре: 

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает в зале?

Дети: 

-Ох и Ах.

Воспитатель: 

- Как вы думаете, куда собрались наши знакомые?

Дети: 

-В поход.

Инструктор по физической культуре: 

 -Как выдумаете, кому легко будет в походе?

Дети: 

- Аху, потому что он выносливый, ловкий, весёлый и не боится трудностей, знает, что с собой нужно брать в поход (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: 

- Значит, Ох ничего не знает  про поход и ему будет там трудно?  Но он тоже собирается. Как мы можем  помочь Оху?

Дети: 

- Сказать Оху, что нужно взять с собой в поход, рассказать как вести себя в походе, показать, как преодолевать препятствия, которые встретятся на пути.  

I часть -   Вводная

Инструктор по физической культуре: 

 -Значит, мы с вами сегодня  отправляемся в поход?  Одеваем рюкзаки  (воображаемая ситуация).

 Воспитатель: 

- Что складываем в рюкзак?  

Дети: компас, продукты питания, палатки, фотоаппарат, котелок и др.

Воспитатель: 

- А с собой позовём фоторепортёра, который снимет фоторепортаж о походе. Мы отправим  данный фоторепортаж нашему герою Оху.

Полоса препятствий:

Строимся парами и отправляемся в путь.  Шагом марш.

Перешагивание через воображаемые  препятствия.

  • Ходьба  на носочках.
  • Ходьба в полуприсяде.
  • Легкий бег парами, врассыпную.

По сигналу  «Найди свою пару».

Спокойная ходьба  с дыхательными упражнениями.

II часть-  Основная  

Инструктор по физической культуре: 

 -Вот мы с вами оказались на лесной полянке, привал.

Воспитатель: 

- Давайте вспомним правила безопасности в походе.

Дети: называют правила безопасности в походе.

 Воспитатель: 

-Правильно ребята, мы с вами туристы, значит,  мы с вами должны охранять природу: цветы, деревья, животных. Каждый турист обязан соблюдать все правила и законы леса. Какие правила, мы сегодня будем соблюдать во время похода?

 -не шуметь,

-не ломать,

-не сорить,

- выручать товарища  и помогать друг другу.

ОРУ в парах «Друзья в походе»

И.п. – встать  в парах, вплотную спиной друг к другу, взяться за руки, ноги врозь.

1,2 – плавно руки вверх, касаясь кистями рук над головой, вдох.

3,4 – руки вниз, выдох.

«Пилим дрова»

И.п. – стоя парами лицом друг к другу, скрестить руки. Поворачивать туловище направо и налево, не отпуская рук, произнося: «Ж-ж-ж»

 «Посмотрим на товарища»

И.п. – стоя парами спиной друг к другу, руки опушены вниз, ноги на ширине плеч.

Наклониться вниз, руками охватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть между ногами, увидеть лицо товарища.

 «Насос»

И.п.  – стоя парами лицом друг к другу, держась за руки поочерёдное приседание.

 «Вместе нам весело»

И.п.  – стоя парами лицом друг к другу, держась за руки,  прыжки на    

двух ногах.              

Выполнить 5 прыжков вправо, затем ходьба на  месте и вновь 5 прыжков        

влево.

«Свежий воздух» - упражнение на восстановление дыхания.

ОВД  «По лесной тропинке»

«Идём по мостику» - Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгивание на мат.

«Прыгаем по кочкам»-  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

«Пройди под поваленным деревом» - Подлезание под дугой, прогибая спину.

Подвижная игра «Построим палатку»

Содержание игры:

Дети  врассыпную  бегают по залу. По сигналу инструктора по физической культуре   «Построим палатку»  дети находят свою пару. Каждая пара должна поднять руки вверх, соединяя ладони, стоя лицом друг к другу и сказать:  « Палатки готовы!»

III часть Заключительная

Спокойная ходьба парами.

Воспитатель:

 -По лесной тропинке мы возвращаемся домой

Подъем рук - на вдохе.

Свободное опускание рук - на выдохе.

Речитатив:

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, а потом -

Марш на месте, не спеша,

И погода хороша!

Рефлексия

Инструктор по физической культуре: 

-Мы с вами вернулись в детский сад.  Ребята, что нового вы узнали? Где вам это может пригодиться? Кому мы сможем рассказать о своём путешествии?

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: 

-Давайте создадим фоторепортаж о нашем походе

Дети создают фоторепортаж:  «Туристические новости от детей подготовительной группы».

Воспитатель: 

-Наш репортаж мы отправим Оху  и пригласим обоих друзей   с собой в следующий поход в зимний лес. Вы согласны?

Инструктор по физической культуре: раздает значки «Юного туриста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы "Поход к озеру".

Конспект НОД по образовательным областям "Физическая культура", "Познание"...

«Ох и Ах идут в поход!»

Спортивный праздник ко дню Защитника Отечества...

НОД по математике для второй младшей группы детского сада "Ох и Ах идут в поход"

Конспект НОД - развлечение, итоговое занятие во второй младшей группе....

Сценарий праздника «Ох и Ах идут в поход»

Программное содержание: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельностиЗадачи: расширить представления детей о празднике – Дне защиты детей; ...

Спортивно - познавательное развлечение "Юные туристы идут в поход"

Спортивно - познавательное развлечение "Юные туристы идут в поход" для детей старшего дошкольного возраста.Способствовать  освоению простейших туристических умений и формирование навыко...

Образовательная область:"Познание";"Коммуникация""Физическая культура". Тема: Хорошие туристы всегда идут в поход"

- формировать у детей представление о своём посёлке;-уточнять и расширять знания о родном посёлке и  окружающей его природных объектах;-формировать интерес совершать туристические походы...

Познавательное развлечение "Юные туристы идут в поход"

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного развлечения "Юные туристы идут в поход" для детей старшего дошкольного возраста (за территорию ДОУ)....