По тропинке здоровья
методическая разработка на тему

ГОЛЕЛЕВА КРИСТИНА ЕВГЕНЬЕВНА

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей.

Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи: 1.раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни»;2.обучать преодолению препятствий, прыжкам через канат;3.укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinke_zdorovya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                 Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

                                             п. Горноправдинск»              

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «По тропинке здоровья»

Подготовила:                

Инструктор Ф/К

                                                                                              Голелева К.Е.

  «По тропинке здоровья»

    (Для подготовительной к школе группы)

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни у детей.

Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Задачи: 1.раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком - лишняя минута жизни»;2.обучать преодолению препятствий, прыжкам через канат;3.укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.

Оборудование: гимнастические палки, ребристая дорожка, канат, коврик с пуговками, мягкая дорожка.

Вводная часть (подготовка  к основным нагрузкам)

Инструктор.Здравствуйте ребята. Как вы думаете, босиком ходить полезно? (Ответы детей).

Инструктор. Я вам предлагаю посмотреть слайды о разных методах закаливания.

Просмотр презентации.

Ребята, а вы любите ходить босиком?

(Дети отвечают, делятся впечатлениями)

 А сейчас я предлагаю вам всем снять обувь и поиграть вместе со мной. Предлагаю вам веселую разминку для наших стоп.

Комбинированный комплекс упражнений для профилактики

                          и коррекции плоскостопия

1.Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе; держать туловище прямо.

2.Ходьба на пятках, руки в стороны, туловище прямо.

3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, туловище прямо.

4.Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе. (Носки на палке, пятки на полу).

5.Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе. (Пятки на палке, носки на полу).

6.Ходьба по коврику с пуговками.

7.Ходьба по ребристой дорожке  всей стопой наступая.

8. Прыжки вдоль каната на двух ногах.

9.Бег по залу в среднем темпе. Бежать в одном направлении (1минуту).

10.Ходьба с различным движением рук (5мин).

Подготовительная часть (развитие координационных способностей в процессе игровой деятельности)

Построение в круг. Инструктор стоит внутри круга  с удочкой. Вращая скакалку, старается задеть мешочком кого-либо из ребят, стоящих в круге. Дети подпрыгивают, пропуская мешочек под ногами.(1-1,5мин).

(Обратить внимание на мягкое приземление во время прыжков.)

Спокойная ходьба врассыпную с перекатом с пятки на носок (1мин). Пока дети отдыхают, инструктор раскладывает гимнастические палочки. По сигналу дети занимают места у гимнастических палочек.

                                       Игровые упражнения.

  1. Раскатывание теста  гимнастической палочкой.

2.Подъёмный кран. (Поднятие палочки пальцами ног).

              Игра «Кто больше соберет предметов?»

По полу рассыпаны мелкие предметы. С помощью пальцев ног надо собрать мелкие предметы в ведерко (2-3мин).

Заключительная часть.

Инструктор. Ребята скажите.

- Где можно ходить босиком? (Дети отвечают, приводят пример).

-Как надо беречь ноги?

При плоскостопии нужно выполнять специальные упражнения: катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы.

 Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Массаж»

  1. И.п.-сидя, ноги вместе. Скользить подошвенной стороной стопы  вперед, назад. (Растираем подошвы стоп).
  2. И.п. – сидя правую ногу выпрямить, левую согнуть в колене, растираем руками стопу. То же правую стопу.
  3. И.п. – сидя  ноги согнутые в коленях,  растираем пятки медленными движениями.
  4. И.п. –сидя нови вместе прищипывание кончиков пальцев ног.

 (с небольшим усилием).

     5.И.п. – сидя ноги вместе, поглаживание   подошвы стопы.

             (мягкими  движениями).

     6.И.п.- сидя ноги врозь,  попрощаться друг с другом.

              (прикосновением пальцев ног).

Инструктор. Ребята, мне очень понравилось, как вы трудились. Поэтому я вам  предлагаю  подойти к магнитной доске и  выбрать один следок,  веселый или грустный  который передаст ваше настроение.

Инструктор:

Чтоб с микробами не знаться –

Надо, дети, закаляться!

Если хочешь сильным быть –

Со спортом надобно дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб для родителей "Тропинка здоровья"

Цель, задачи, принципы построения занятий, тематический план работы клуба для родителей с детьми....

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Проект тропа здоровья "Быть здоровыми хотим"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»

Сценарий дня здоровья« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;Задачи:формировать у детей осознанное отношение к ...

программа пропагандирующая здоровый образ "Тропинка здоровья"

Пояснительная запискаПрограмма «Тропинки здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное поняти...

Программа, пропагандирующая здоровый образ жизни "Тропинки здоровья"

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обес...