Открытое занятие для родителей по плаванию для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тема "Совершенствование элементов плавания способами брасс, кроль на груди, кроль на спине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op-2018.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)

Открытое занятие для родителей по обучению детей старшего дошкольного возраста плаванию

Тема:

«Совершенствование элементов плавания способами брасс, кроль на груди, кроль на спине ».

Автор:

Инструктор по физической культуре  СП-7

Савоськина Татьяна Юрьевна

26 февраля 2018 г.

План-конспект

 открытого занятия по обучению плаванию

Тема : «Совершенствование элементов плавания способами брасс, кроль на груди, кроль на спине ».

 Цели: 1.Создание основы для разностороннего физического развития ребенка;

            2.Обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;

            3.Совершенствование техники всеми спортивными и смешанными способами плавания;

Задачи: 1.Приобретение навыков плавания, закаливания;

               2.Разгрузка позвоночника -  создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тела и правильной осанки;

               3.Развивать основные физические качества: координацию движений,

силу, выносливость, подвижность в суставах;

               4.Воспитывать силу воли.

Форма обучения:  групповая.

Место проведения:  бассейн детского образовательного учреждения.

Возраст занимающихся:  воспитанники старшей группы.

Методы и приемы обучения: словесный метод ( объяснение, методические указания, описание, команды и распоряжения ) , наглядный метод ( показ, движения, жестикуляция ), метод выполнения действия по частям и в целом, повторный метод, метод целостного выполнения техники.

Показ, повторение, вопрос, пояснение, игровой прием.

Используемый инвентарь: плавательные доски, тонущие игрушки.

№п/п

Наименование упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

4.

1.

2.

   3.

4.

  5.

6.

1.

 

  2.

  3.

Подготовительная часть.

Построение, сообщение содержания и задач занятия.

Спуск в воду спадом из положения сидя на бортике.

Разминка на воде.

Разделить группу на две команды. Каждая команда встает в противоположную сторону бассейна.

Основная часть.

В положении полуприседа в воде, выполнить выдохи в воду.

Выполнить скольжение на груди с работой ног кролем

Выдохи в воду.

Выполнить движения ногами кролем на груди

- руки способом брасс

-руки способом кроль на груди

Выдохи в воду.

Плавание на спине ноги кроль с плавательной доской с различными положениями рук

- доска за головой

- доска прижата к груди

Выдохи в воду.

Выполнить упражнение «Звездочка» на спине.

Заключительная часть.

Игра «Водолазы»

Спады в воду из различных И.п.

Выход из воды, построение, сообщение результатов.

4 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

21 мин.

6 раз

 2 бассейна

по 2 бассейна

     6 раз

по 2 бассейна каждым способом

    6 раз

5 мин.

3 мин.

1 мин.

   1 мин.

Построение на ботике в

одну шеренгу.

По команде преподавателя.

Оттолкнуться ногами от стенки бортика, выполнить скольжение на воде.

Стоя в воде, по команде дети выполняют бег по периметру бассейна. Активно работать руками, высоко поднимать колени над водой.

Первым встает самый «сильный ребенок».

Занятие проводится по всей длине бассейна.

Самостоятельно, произвольно.

Стараться не вставать на дно бассейна, ногами не работать.

Самостоятельно, произвольно.

Слабые дети выполняют упражнения с доской.

Следить за правильностью выполнения элементов .

Самостоятельно произвольно.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Самостоятельно, произвольно.

Стараться не вставать на дно, делать вдох-выдох.

По команде преподавателя, собрать игрушки со дна бассейна. На игрушки прикреплены буквы, собрать слово.

Следить за положением рук .

Отметить лучших.

«Согласовано»

«Утверждаю»

Заведующий отделением

Директор ГАПОУ МОК

им.В.Талалихина

_____________  Кравец Ю.В.

_____________  Поляков В.Л.

«     »_______________ 2017 г.

Циклограмма работы инструктора по

физической культуре Савоськиной Т.Ю.

1 ставка

на 2017-2018 учебный год

День недели

Время

Вид деятельности

Группа

Понедельник

Среда

7.00-7.45

7.45-8.00

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-9.00

9.00-9.30

9.30-9.50

9.50-10.10

10.10-10.30

10.30-10.50

10.50-11.15

11.15-11.40

11.40-11.48

Подготовка спортинвентаря и атрибутов к занятиям. Проверка температурного режима, проветривание.

Занятие в группе

Занятие в группе

Помощь в переодевании и сушке  волос у детей.

Обход групп, консультации с воспитателями.

Подготовка спортинвентаря к занятиям, проверка температурного режима. Проветривание.

Занятия по подгруппам

Подгруппа 1

Подгруппа 2

Подгруппа 1

Подгруппа 2

Подгруппа 1

Подгруппа 2

Уборка спортинвентаря, слив воды.

Группа № 8/мл./

Группа № 10/мл/

Группа № 3 /средняя/

Группа № 4 /средняя/

Группа № 1 /старшая/

9ч.36мин

Вторник

Четверг

14.12-15-15

15.15-15.25

15.25-15.50

15.50-16.15

16.15-16.45

16.45-17.15

17.15-17.45

17.45-18.15

18.15-19.00

Консультации для педагогов 1 и 2 корпуса.

Подготовка спортинвентаря, проверка температурного режима.

Занятия по подгруппам

Подгруппа 1

Подгруппа 2

Подгруппа 1

Подгруппа 2

Подгруппа 1

Подгруппа 2

Слив воды, уборка спортинвентаря и атрибутов. Проветривание.

Организационно-методическая работа.

Группа № 2 /старшая/

Группа № 7 /подгот./

Группа № 6 /подгот./

 

9ч.36 мин.

Пятница

7.00-8.30

8.30-9.30

9.30-10.00

10.00-11.00

11.00-11.48

Консультации с родителями.

Планирование работы по проведению досуговых мероприятий, открытых занятий с детьми в рамках взаимодействия с воспитателями и специалистами.

Индивидуальная работа с детьми  на суше (2-4 чел.)

Консультации со специалистами.

Календарное планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми.

4ч.48 мин.

Итого

24 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Сценарий открытого занятия в образовательной области "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста "В Гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Конспект открытого занятия по предмету "Непоседы" (физкультура) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия "Метание мяча в горизонтальную цель". Занятие нацелено на закрепление выполнения физических упражнений для профилактике плоскостопия, а также способствует формированию правильной осанки п...

Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной  НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлены дидактические упражнения по закреплению знаний, полученных дтьми старшего дошкольного возраста на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...