Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности "Чистота - залог здоровья"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    материал может заинтересовать воспитателей средних групп. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_chistota_-_zalog_zdorovya.docx15.05 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»

    Конспект образовательной деятельности (ОДРМ)

    в средней группе

    в рамках программы «Разговор о здоровье»

    Модуль третий( Мой организм и здоровье)

    Тема: «Чистота – залог здоровья»

    Воспитатель: Авдеева Г. Л.

    Цель: совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

    Задачи:

    - Познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания о том, для чего люди      используют мыло в повседневной жизни.

    - Познакомить  с понятием «микробы», какие они.

    - Воспитывать потребность содержать свое тело в чистоте.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познание, физическая культура, музыка.

    Средства: мыло различного цвета и формы, таз с водой, бумажный силуэт человека, магнитная доска, картинки с изображением микробов; картинки с ситуациями в которых микробы могут попасть в организм человека. (Немытые овощи; девочка, гладящая собаку; малыш, играющий в песочнице; чихающий человек; мальчик, поранивший руку; ребенок, сосущий палец)

    ХОД.

    Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т.д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

    Воспитатель загадывает загадку:  

    Ускользает как живое,

     Но не выпущу его я,

     Белой пеной пенится,

     Руки мыть не ленится.

    - Что это такое? (ответы детей)

    - Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!

    –  Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать?

    (гладкое, разноцветное, приятно пахнет)

    Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.

    /процесс обследования/

    Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:

    – В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.  Дети приходят к выводу:

    – Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое  - скользкое,  мыло – гладкое..     Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

    – Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?

    (Мне понравилось в виде зайчика, а мне в виде мишки, мне зеленое, оно приятно пахнет; а мне розовое, потому что оно пахнет земляникой)

    – А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

    (рассуждения детей)

    – Правильно- мыло лучше отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

    Скажите, ребята, а вы знаете,  какие бывают микробы и как они выглядят? Хотите посмотреть на них?

    Воспитатель показывает картинки с изображением микробов.

    Вот так выглядят микробы. Их нельзя увидеть невооруженным взглядом, а только под микроскопом.

    Воспитатель ставит на мольберт силуэт человека и картинки с ситуациями в которых микробы могут попасть в организм человека. (Немытые овощи; девочка, гладящая собаку; малыш, играющий в песочнице; чихающий человек; мальчик, поранивший руку; ребенок, сосущий палец)

    -_Ребята, что вы видите на этих картинках?

    Дети объясняют изображенные ситуации: это грязные овощи.

    Воспитатель: через грязные овощи могут микробы попасть в наш организм?

    Дети: да, если мы их не помоем и съедим.

    Воспитатель: а как вы думаете, если вы погладите животное, что надо сделать? Почему?

    (надо вымыть руки, а то микробы попадут в рот)

    После обсуждения каждой ситуации воспитатель ставит на силуэт человека черный кружок.  Посмотрите, как много микробов попало в организм человека! Как вы думаете, что может с ним случиться? (Он может заболеть).

    Воспитатель: - Я желаю вам, ребята,

     Быть здоровыми всегда.

     Но добиться результата              

     Невозможно без труда.

     Постарайтесь не лениться –

     Каждый раз перед едой,

     Прежде чем за стол садиться,

    Руки тщательно помой.

    А еще в моей коробочке есть подарок для вас. (воспитатель достает и показывает пузырек с мыльными пузырями) и предлагает им устроить шоу мыльных пузырей под веселую музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

    Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

    Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

    Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

    Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...