Сценарий викторины «Мы хотим быть здоровыми!» для детей 5 – 7 лет
методическая разработка на тему

Сосунова Ирина Владимировна

Сценарий викторины, который может быть использован как НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_zozh_dlya_detey_5_-_7_let_-_noyabr_2017.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины «Мы хотим быть здоровыми!»

для детей 5 – 7 лет

Цель: Продолжить формировать у дошкольников представление о том, что здоровье  человека надо беречь, так как оно очень важно в дальнейшей жизни.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить знания у детей  о здоровом образе жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенических процедур. Обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.
  2. Развивающие: Обеспечивать условия для развития логического мышления и памяти, слуховое восприятие и речь.
  3. Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям;  выслушивать ответ участника команды, не перебивая.

Оборудование и материал:

  1. Две коробочки с кружками (синие – за правильный ответ, чёрные – за не правильный ответ).
  2. Картинки: картофель, яблоко, огурец, капуста, банан, груша.
  3. Две аптечки (коробки): бинт, ватный тампон, ножницы.
  4. Картинки: колено и ладонь.

Предварительная работа: 

  1. Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса».
  2. Загадки о строении человека.
  3. Заучивание пословиц о ЗОЖ и предложить объяснить их смысл.
  4. Проведение бесед на темы: «Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты», «Какие бывают травмы и как оказать помощь».
  5. Распределить детей на 2 команды «Апельсинки» и «Мандаринки».
  6. Экскурсия в кабинет медицинской сестры, показ  способов бинтования ладони, колена.

ХОД:

Старший воспитатель: 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие – викторина, в которой будут соревноваться в знании о ЗОЖ  команды: «Апельсинки» и «Мандаринки».

Правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готов ответ – поднять руку.

4. Если участники не знают ответ, право на ответ получает другая команда.

Наша викторина состоит из 5 заданий. Оценивать викторину будет Ваш воспитатель.

Задание № 1 «Знатоки строения человека»

Вопросы для команды «Апельсинки»

  1. Назовите орган слуха...(уши)
  2. На ночь два оконца

     Сами закрываются,

     А с восходом солнца

     Сами открываются… (глаза)

  1. Чего у тебя по пять?... (пальцев)
  2.  Всегда во рту, а не проглотишь... (язык)

Вопросы для команды «Мандаринки»

  1. Если б не было его, не сказал бы ничего… (язык)
  2. Самая верхняя часть тела… (голова)
  3. Назовите орган дыхания… (нос)
  4. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук… (сердце)

Воспитатель подводит итог первого задания.

Задание № 2 «Физкультурная разминка - имитация»

Правила: Побеждает та команда, которая синхронно выполняет упражнения.

Живут мальчики – веселые пальчики…. (шевелят пальцами)

Озорные ножки ходят по дорожке…. (топают ногами)

Шея крутит головою,….. (вращают головой)

Повторяй скорей за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажи мне, где животик?... (показывают)

Наше тело подтянулось…     (показывают)

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна,…     (подтягиваются)

Стала ровною спина.

А теперь все потянулись…     (потягиваются, улыбаются)

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель подводит итог второго задания.

Задание № 2  «Полезные продукты питания»

Вопросы для команды «Апельсинки»

  1. Что делают из молока?.................. (кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
  2. Назови лишний продукт: картофель, яблоко, огурец, капуста?............... (яблоко)
  3. Сок из винограда какой?........................................................................(виноградный)
  4. Что можно приготовить из овощей?.............................................. (винегрет, салат)
  5. Когда мы завтракаем?...................................................................................... (утром)
  6. Помидор, огурец, капуста, свекла – это…………………………………….(овощи)
  7. Третье блюдо на обед?................................................................................... (компот)
  8. Полезный продукт, который получают от коровы?..................................(молоко)

Вопросы для команды «Мандаринки»

  1. Что делают из муки?................................................. (хлеб, пироги, печенье и т.д.)
  2. Сок из сливы какой?.....................................................................................(сливовый)
  3. Найди лишнее слово: яблоко, огурец, банан, груша?................................. (огурец)
  4. Когда мы ужинаем?...................................................................................... (вечером)
  5. Суп из рыбы называется…………………………………………………. (рыбный)
  6. Котлеты жарят, а суп……………………………………………………….. (варят)
  7. Что можно приготовить из фруктов?............. (сок, компот, варенье, салат и т.д.)
  8. Котлеты из рыбы какие?............................................................................... (рыбные)

Воспитатель подводит итог третьего задания.

Задание № 4 «НАОБОРОТ»

Вопросы для команды «Апельсинки»

Скажите слова наоборот:

  • грязный … (чистый)
  • кто старше: мама или бабушка?
  • песок сыплют, а воду… (льют)
  • кто старше: мама или дочка?
  • здоровый … (больной)
  • кто старше: сын или отец?
  • жарко … (холодно)

Вопросы для команды «Мандаринки»

  • сладкий … (горький)
  • веселый … (грустный)
  • холодный…(тёплый)
  • дыня сладкая, а лимон …(кислый)
  • вредно … (полезно)
  • кто старше: воспитатель или ВЫ?
  • Кто младше: сын или отец?

Воспитатель подводит итог четвёртого задания.

Финальное пятое задание «Первая помощь»

Командам предлагается аптечка и картинку, на которой изображена часть тела человека (колено, ладонь).

Задание: Забинтовать выбранному ребёнку предполагаемую рану.

Воспитатель подводит итог четвёртого задания и называет команду – победительницу. Вручает командам сладкие призы.

Старший воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше ……………..спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку …………………………..становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще ……………………………..улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе ………………………хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты ………………………каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и ………………………..водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами ……………………………..полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по …………………………погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам ……………………..всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его …………………………..ценить!

Если останется время, провести хороводную игру «Клубок ниток»

Уж я улком шла,                      (ходьба по кругу за ведущим)

Клубок ниточек нашла.          (взяться за руки – круг)

Клубок катится,                      (лёгкий бег по кругу, руки не отпускаем)

Нитка тянется

Глубок толще-толще-толще,  (разъединив руки, заворачивает ведущий спираль)

Нитка тоньше – тоньше – тоньше

Я за ниточку взялась,              (ведущий берёт за руку последнего ребёнка)

Нитка раз и порвалась.           (разбежаться по группе)

Раз – два – три!

Клубок снова собери               (ведущий – дети строятся по росту за ним)

Детям вручаются сладкие призы.

Автор – составитель: Сосунова И.В., старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина в формате «World cafe» для детей подготовительной группы «Мы хотим быть здоровыми».

Цель: побуждать детей активно использовать полученный опыт в игровой и практической деятельности. Задачи:·       формировать представления детей о многообразии проду...

Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей в утренние часы по лексической теме "Хотим быть здоровыми".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

Сценарий сценки зонального фестиваля "Быть здоровыми хотим"- "Петины зубы".

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики. Задачи: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения...

Проект в ДОУ День здоровья под девизом : "Хотим быть здоровыми"

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...

Игра-викторина для дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

Конспект проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проведения Недели здоровья в ДОУ...

День здоровья в ДОУ. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»

День здоровья в ДОУ. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»...