проект "Детский сад "Золотой ключик" - территория здоровья"
проект по теме

Сизова Юлия Александровна

Установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в воспитании здорового ребенка и приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Проблема взаимодействия с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни исследуется в русле проектировочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx152.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад – комбинированного вида № 11 «Золотой ключик»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Детский сад «Золотой ключик» -

территория здоровья»

Мариинск, 2017

Паспорт инновационного проекта

Структура

Содержание

Тема

«Детский сад «Золотой ключик» - территория здоровья»

Руководитель проекта

Ахмедова Валентина Михайловна, заведующая МБДОУ «Д/с №11 «Золотой ключик»

Разработчики проекта

Сизова Юлия Александровна, старший воспитатель,

Кулабухова Елена Евгеньевна инструктор физической культуры, Фукс Анна Викторовна педагог-психолог

Исполнители проекта

Мерцалова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель, Дробышевская Юлия Олеговна, учитель-логопед, Передеро Ольга Васильевна, Малахова Оксана Николаевна, Мартынова Светлана Владимировна, воспитатель, Черникова Марина Валерьевна, воспитатель, Савельева Марина Юрьевна, воспитатель, Павлова Ирина Александровна, воспитатель, Линк Светлана Владимировна, воспитатель, Радыгина Ирина Ивановна, воспитатель, СтенюшкинаАнна Викторовна, воспитатель, Чеснокова Наталья Владимировна, воспитатель, Черкасова Наталья Сергеевна, воспитатель, Астахова Галина Михайловна, воспитатель.

База реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – комбинированного вида №11 «Золотой ключик»

Цель и задачи проекта

Цель проекта: использование здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства разностороннего гармонического развития и воспитания ребенка, сохранение и укрепление его

физического, психологического и социального здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • формирование компетентности в вопросах здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;  культивировать  и  воспитывать  осмысленное  отношение  к  своему  здоровью,  как  к единому целому;
  • системное  и  интегрированное взаимодействие  триады «родитель-ребенок-педагог»  в физкультурно-оздоровительной  деятельности    ДОУ  для  развития культуры  здоровья воспитанников;
  • организация  здоровьесберегающей  и  развивающей  среды  в  ДОУ,  способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта

I этап – организационный сентябрь 2016г.
Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
Информационно-аналитическая деятельность:

  • анализ состоянию здоровья детей;
  • анализ развития двигательных навыков детей;
  • оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
  •  формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого–педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
  • организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

II практический октябрь 2016 г. – ноябрь 2016г.
Цель: разработка проекта «Детский сад «Золотой ключик» - территория здоровья»

Комплекс мероприятий, обеспечивающий реализацию проекта:

  • разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
  • разработка методических рекомендаций по использования Системы / педагогический инструментарий/;
  • систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
  • разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

III этап – основной декабрь 2016  –  май 2017
Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.
Организационная деятельность:

  • обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.
  • разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
  • подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современнымподходам к сохранению здоровья;

Организация работы Творческой группы:

  • по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;
  • по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.
  • IV этап – заключительный май — июнь 2017 г.
    Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее;
  • использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
  • мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей;
  • подведение итогов проекта.

Сроки реализации проекта

сентябрь 2016 г. – июнь 2017 г.

Область изменения

Создание системы работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

Продукты деятельности инновационной площадки

  1. «Дорожки Здоровья» на участке детского сада.
  2. Гимнастические коврики.
  3. Нетрадиционное спортивное оборудование. 
  4. Сборник  физкультурных занятий с валеологическим компонентом (инструктор физической культуры Кулабухова Е.Е.).
  5. Сборник  консультаций и рекомендаций  по здоровьесбережению для родителей (инструктор физической культуры Кулабухова Е.Е.).
  6. Сборник « Здоровьсберегающих технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» (музыкальный руководитель Мерцалова Н.В.).
  7. Сборник  занятий с элементами арт-терапии (воспитатель Передеро О.В.)
  8. Картотека игр с  гиперактивными детьми  (педагог психолог Фукс А.В)
  9. Сборник  тренингов для  родителей (педагог - психолог Фукс А.В.)
  10. Игры - тренинги « Психоэмоциональное выгорание педагогов»  (педагог - психолог Фукс А.В.)
  11. Видеосборник  физкультурных занятий – практикум  для родителей, педагогов  (инструктор физической культуры Кулабухова Е.Е.)

Пояснительная записка

( обоснование значимости инновационного проекта)

        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

         От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.  

     На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

     Поэтому  наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными  центрами на длительный период. Кроме того по результатам медицинских осмотров по результатам диагностики, проводимой в детском саду  педагогами, отмечены следующие показатели: не сформированность двигательной деятельности (сферы), общей и мелкой моторики; проблемы речевого развития; наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; наличие психического напряжения, отсутствие возможностей самовыражения; нарушение физической, эмоциональной и психической активности детей; дефицит черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и  т.п.).

На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.

На основании годовых задач детского сада, все педагоги, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики здоровья  и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Цель инновационного проекта:использование здоровьесберегающего пространства ДОУ как средства разностороннего гармонического развития и воспитания ребенка, сохранение и укрепление его физического, психологического и социального здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • формирование компетентности в вопросах здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;  культивировать  и  воспитывать  осмысленное  отношение  к  своему  здоровью,  как  к единому целому;
  • системное  и  интегрированное взаимодействие  триады «родитель-ребенок-педагог»  в физкультурно-оздоровительной  деятельности    ДОУ  для  развития культуры  здоровья воспитанников;
  • организация  здоровьесберегающей  и  развивающей  среды  в  ДОУ,  способствующей конструированию вариантов здорового образа жизни.

Основная идея инновационного проекта: Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в воспитании здорового ребенка и приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.

Проблема взаимодействия с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни исследуется в русле проектировочной деятельности.

 Новизна проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности, на основе использования следующих принципов:

  • Единство, которое достигается в том случае, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.
  • Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом), в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
  • Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность.

Практическая значимость инновационного проекта: Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Этапы реализации инновационного проекта:

 I этап  Организационной сентябрь 2016г.

Цель: анализ условий, созданных в ДОУ,  выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
Информационно-аналитическая деятельность:

  • анализ состоянию здоровья детей;
  • анализ развития двигательных навыков детей;
  • оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
  • формирование информационного банка данных по здоровомуобразу жизни  (анализ психолого–педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения);
  • организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

II. Этап практический октябрь 2016 г. – ноябрь 2016г.
Цель: разработка проекта «Детский сад «Золотой ключик» - территория здоровья»

  • комплекс мероприятий, обеспечивающий реализацию проекта:
    Разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
  •  разработка методических рекомендаций / педагогический инструментарий/;
  •  систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;
  •  разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

III этап – основной декабрь 2016  –  май 2017
Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательной деятельности.
Организационная деятельность:
Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.

  • разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;
  • подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;

Организация работы Творческой группы:

  • по внедрению проекта и использованию здоровьесберегающих технологий;
  • по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта.

IV этап – заключительный май — июнь 2017 г.
Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

  • Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;
  • Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
  •  Подведение итогов проекта.

Календарный план реализации проекта

Задачи

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

Ответственный

I. этап  Организационный сентябрь 2016г

1. Скорректировать работу всех участников образовательного процесса по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ ЗОЖ.

2.Спроектировать модель сотрудничества  детского сада и семьи по  формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей, родителей и педагогов с целью  повышения  его уровня.

 

II. Этап практический октябрь  – ноябрь 2016г.
1.Оптимизировать систему  физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

2.  Обеспечить

интеграцию задач физкультурно-оздоровительной работы в  различных видах совместной  деятельности

 с детьми

 и родителями

Работа с воспитанниками

1.Мониторинг уровня  заболеваемости и  развития двигательных навыков детей  на  начало 2016 учебного года.

2. Диагностика эмоционального состояния детей на  начало учебного года

3. Разработка и принятиеперспектиного плана физкультурно- оздоровительных мероприятий

Работа с  педагогами

1 Анкетирование педагогов по вопросам  формирования потребности в ЗОЖ

2. Педагогический  практикум «Изучение новых и здоровьесберегающих и здоровьеформирующих  технологий»

Работа с родителями

3. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»

4. Родительское собрание.  Психолого- педагогическое просвещение родителей «Растим  здоровых дошколят»

Работа  с воспитанниками

1. Интегрированное физкультурное  занятие  «В  поисках здоровья»

2. Цикл бесед   по здоровьесбережению

«Чтоб улыбка сияла здоровьем»

«Все о дыхательной гимнастике»

«Гимнастика для глаз»

«Артикуляционная гимнастика»

«Самомассаж»

«Пальчиковые  игры»

3. Познавательное занятие «Добрый Доктор Айболит»

с валеологическим направлением

4. Коллаж

«Быть здоровым- здорово!»

5. Интегрированное физкультурное занятие со специалистами  «Животные  севера»

6. Организация работы  психолога по овладению  методами снятия общего  напряжения

 «Учимся  управлять своими  эмоциями»

7.  Профилактические мероприятия

 (босохождение, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, закаливание, гимнастика для  пробуждения)

Сентябрь 2016г

Октябрь

Октябрь- ноябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

Медицинская сестра Черданцева О.А.

инструктор ФК Кулабухова Е.Е.

Творческая группа

Воспитатели групп

Воспитатели групп

группа «Пчелки»»

Воспитатели групп

Под. гр «Солнышко»

Воспитатели групп

воспитатели

группа «Веснушки»

ст.

воспитатель

Сизова Ю.А.

Педагог- психолог Фукс А.В.

М /с ЧерданцеваО.А.

инструктор ФК Кулабухова Е.Е.

ст. воспитатель

Сизова Ю.А.

инструктор ФККулабухова Е.Е.

инструктор ФК Кулабухова Е.Е.

ст. воспитатель

Сизова Ю.А.

инструктор ФККулабухова

Е.Е.

Педагог- психолог Фукс А.В.

инструктор ФК

Кулабухова Е.Е.

Инструктор

ФК Кулабухова Е.Е.

ст. воспитатель

Сизова Ю.А.

педагог-психолог Фукс А.В.

инструктор ФК

Кулабухова

Е.Е.

Логопед

Дробышевская Ю.О.

педагог-психолог Фукс А.В.

м/с

Черданцева

О.А.

III этап – Основной декабрь 2016  –  май 2017
1.Организовать эффективную систему работы взаимодействия участников  учебно- воспитательного процесса.

2. Продолжать обучение  педагогов, родителей и детей   эффективным  технологиям  в сфере здоровьесбережения и формирования  стратегии здорового образа жизни.

IV заключительный этап ( май- июнь)

1. Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

2. Разработать и адаптировать систему мониторинга комплексной оценки уровня знаний детей, профессиональных возможностей педагогов и педагогической просвещенности  родителей

Работа  с родителями

1.Спортивный праздник «Папа, мама,я –спортивная семья!»

2Клуб «Здоровая  семья»

психолого-педагогический тренинг «Здоровье  мамы»

Работа с педагогами

1.«День здоровья»  

2.Выставка методической литературы по организации и проведение подвижных игр в детском саду  и дома

4. Психолого- педагогический  тренинг  по профессиональному  выгоранию

Работа с воспитанниками

1.Занятие

«Малыши- карандаши» с элементами  анимало-терапии

2.Фотовыставка «Счастье- это…»

3.Физкультурное занятие с валеологическим компонентом

«Путешествие в зоопарк»

(с элементами самомассажа)

Работа с родителями

1. Клуб «Здоровая  семья»физкультурное занятие практикум– Тема: « Вместе  веселее»

2. Выставка родительского  творчества «Чистая планета-здоровый ребенок- здоровая нация»

Работа с педагогами

1. Сдача  нормативов ГТО

Работа с воспитанниками

1.Интегрированное музыкальное  занятия  «Веселые нотки здоровья» с элементами арт-терапии

2. Оформление  альбома «Я хочу быть здоровым»

Работа с родителями

1.Консультации:

«Организация  активного отдыха зимой»;

«Дыши  зимой правильно»;

2. Выставка семейной литературы по физической культуре и ЗОЖ «Здоровье и спорт»

Работа с педагогами

1 Деловая  игра по ЗОЖ « Что я знаю, Что я умею. Чем я владею»

Работа с  воспитанниками

1. Спортивный  досуг

« Весну встречаем, а зиму  играми провожаем»

( на участке д/с)

2. Занятие по теме « В гостях у  песочной  Феи» с элементами арт-терапии

Работа с  родителями

1.Клуб

«Здоровая семья»

Физкультурное  занятие – практикум «Полезная физкультура с мамой»

Работа с  воспитанниками

1.Проведение цикла  тематических занятий

«Уроки здоровья» с  включением валеологического компонента

(психогимнастики, сказкотерапии, арт-терапии)

Работа с  родителями

1. Практикум со специалистами ДОУ по вопросам физвоспитания

«Семейная  физкультура»

2. Клуб «Здоровая  семья» физкультурное занятие – практикум «Боди-тренниг»

Работа с педагогами

1. Педсовет  

«Физкультурно- оздоровительная  работа в констексте ФГОС ДО»

2. Мастер-класс по арт-терапии «Барыня»

Работа с  воспитанниками

1.Диагностика  овладения  детьми   основными  видами  движений

2. Оценка состояния физического детей   до  и после проекта

Работа с  родителями

1.Опрос родителей о желании и возможности продолжать работу по укреплению здоровья после  завершения проекта

2. Родительское  собрание по итогам  работы реализации проекта

Работа с педагогами

1.Обобщение  опыта  работы по проекту на различных уровнях, оценка реализации.

2. Анкетирование педагогов по  выявлению уровня знаний по овладению практических методов по здоровьюсбережению

Работа с воспитанниками

1. Проведение  спортивных праздников, досугов и развлечений  

2. Комплекс оздоровительных  мероприятий в летне -оздоровительный период в режиме  дня

(игровой массаж, обширное   умывание,  гимнастика для пробуждения, босохождение и т.д.)

Работа с   родителями.

1. Конкурс «Физкультурное оборудование на участке детского сада»

Работа с  воспитателями

1.Изготовление  наглядных пособий,  нестандартного  оборудования.

Октябрь

Ноябрь

октябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

 

декабрь

Январь 2017 г

 

Февраль 2017

 

Март-апрель

2017г

 

 май

Июль-август

Все группы д/с

Родители

Воспитатели

Творческая группа

гр. «Знайки»

Воспитатели

Гр.

«Пчелки»

 

группа «Радуга»

воспитатели, родители

воспитатели

Все группы

Творческая группа

воспитатели

воспитатели

старшая,подготовительная

группы

группа

 «Веснушки»

группа «Смешарики»

Воспитатели групп

Специалисты ДОУ (логопед, м/с, педагог-психолог, инструктор ФК)

 

Сборная  родителей

Воспитатели

Воспитатели

Воспитанник

Воспитанники

Родители

воспитатели

Воспитатели

воспитатели

Родители

Воспитатели  

с родителями

инструктор ФК

Кулабухова Е.Е.

инструктор ФК

Кулабухова Е.Е.

Педагог-психолог

Фукс А.В.

инструктор ФК

Кулабухова Е.Е.

старший воспитатель

Сизова Ю.А.

Педагог- психолог

Фукс А.В

Воспитатель

Малахова О.Н.

инструктор ФК

Кулабухова Е.Е.

 

Инструктор ФК

Кулабухова Е.Е.

инструктор ФК

Кулабухова Е.Е.

Музыкальный руководитель

Мерцалова Н.В.

Воспитатель Передеро О.В.

 

Инструктор ФК Кулабухова.

Е.Е.

Старший воспитатель

Сизова Ю.А.

Инструктор ФККулабухова Е.Е.

Инструктор Кулабухова

Е.Е.

Старший воспитатель Сизова Ю.А.

Инструктор ФККулабухова Е.Е.

Старший воспитатель

Сизова Ю.А.

Старший воспитатель

Сизова Ю.А

 

Инструктор ФК Кулабухова Е.Е.

Старший воспитатель

Сизова Ю.А.

воспитатели

Передеро О.В. Павлова И.А.

Инструктор ФККулабухова Е.Е.

М/сестра

Черданцева О.А.

Педагог психолог

 Фукс А.В.

Инструктор ФК Кулабухова Е.Е.

Музыкальный рукововодитель

Мерцалова Н.В.

Воспитатели

групп

старший воспитатель

Сизова Ю.А.

Инструктор ФК Кулабухова Е.Е.

Воспитатели групп

Старший воспитательСизова Ю.А.

Прогнозируемые  результаты инновационной  деятельности

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый  результат

Продукт  инновационной  деятельности

Ответственные  исполнители

1. Организационный этап

(сентябрь 2016 г)

1Анализ:

-заболеваемости воспитанников

-развитие двигательных навыков

2.Анкетирование педагогов по вопросам  формирования потребности в ЗОЖ

3.Изучение новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих  технологий( педагогический  практикум)

1. Анкетирование родителей о месте физической культуры в их жизни и формирования привычки ЗОЖ в  семье

2.  Психолого- педагогическое просвещение родителей «Растим  здоровых дошколят»

2.  Практический  этап

(октябрь- ноябрь 2016г)

1. Интегрированное физкультурное  занятие  « В  поисках здоровья»

2. Цикл бесед   по здоровьесбережению

«Чтоб улыбка сияла здоровьем»

«Всё о дыхательной гимнастике»

«Гимнастика для глаз»

«Артикуляционная гимнастика»

«Самомассаж»

«Пальчиковые  игры»

3.Познавательное занятие»Добрый Доктор Айболит»

( с валеологическим направлением)

4. Создание коллажа « Быть здоровым- здорово!»

5.Интегрированное физкультурное занятие со специалистами  «Животные  севера»

6. Организация работы  психолога по овладению  методами снятия общего  напряжения

 «Учимся  управлять своими  эмоциями»

(сказкотерапия)

7.Профилактические мероприятия

 ( босохождение, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, закаливание, гимнастика для  пробуждения)

1.Спортивный праздник«Папа, мама, я –спортивная семья».

2.Клуб «Здоровая семья»

Психолого- педагогический тренинг

 «Здоровье  мамы»

1. «День здоровья»   с педагогами

2.Выставка методической литературы по организации и проведению подвижных игр в детском саду  и дома.

3. Психолого- педагогический  тренинг  по профессиональному  выгораниюпедагогов

III этап – основной декабрь 2016  –  май 2017

1. Занятие «Малыши- карандаши» с элементами  анималотерапии

(имитация животных)

2.Фотовыставка «Счастье- это…»

3.Физкультурное занятие с валеологическим компонентом

 (с элементами самомассажа) «Путешествие в зоопарк»

  1. Клуб

«Здоровая  семья»

«Вместе  веселее»

2. Выставка родительского  творчества «Чистая планета-здоровый ребенок- здоровая нация»

1. Сдача  нормативов ГТО

Январь 2017 г

1. Интегрированное музыкальное  занятия  «Веселые нотки здоровья» с элементами арт-терапии

2 Оформление  альбома «Я хочу быть здоровым»

1. Консультации:

«Организация  активного отдыха зимой»

«Дыши  зимой правильно»

2. Выставка семейной литературы по физической культуре и ЗОЖ «Здоровье и спорт»

1. Деловая  игра по ЗОЖ « Что я знаю, Что я умею. Чем я владею»

Февраль 2017г

1. Спортивный  досуг

«Весну встречаем, а зиму  играми провожаем»

( на участке д/с)

2. Занятие по теме

 «В гостях у  песочной  Феи» с элементами арт-терапии

1 Клуб здоровой семьи.

Физкультурное  занятие – практикум

«Полезная физкультура с мамой»

Март- апрель 2017

1. Проведение цикла  тематических занятий «Уроки здоровья» с  включениемвалеологического компонента: психогимнастики, сказкотерапии, арт-терапии)

2. Проведение  цикла  тематических физкультурных занятий  с валеологическим  компонентом

1. Практикум со специалистами ДОУ по вопросам физвоспитания

«Семейная  физкультура»

2. Клуб «Здоровая  семья» физкультурное занятие – практикум «Боди-тренинг»

1. Педсовет

  «Физкультурно- оздоровительная  работа в контексте ФГОС ДО»

2. Мастер-класс по арт-терапии «Барыня»


IVЗаключительный  этап ( май- июнь 2017 г)

1.Диагностика  овладения  детьми   основными  видами  движений

2. Оценка состояния физического здоровья   детей до и  после проекта

1.Опрос родителей о желании и возможности продолжать работу по укреплению здоровья после  завершения проекта

2. Родительское  собрание по итогам  работы реализации проекта

1.Обобщение  опыта  работы по проекту на различных уровнях, оценка реализации.

2. Анкетирование педагогов по  выявлению уровня знаний по овладению практических методов по здоровьесбережению

 Июль -Август

1. Проведение  спортивных праздников, досугов и развлечений

1.Комплекс оздоровительных  мероприятий в летнее-оздоровительный период в режиме  дня( игровой массаж, обширное   умывание,  гимнастика для пробуждение, босохождениеи.д)

1. Конкурс «Физкультурное оборудование на участке детского сада»

1 Изготовление  наглядных пособий,  нестандартного  оборудования.

1.Работа с  воспитанниками

-сбор данных об уровне знаний, умений и состояния здоровья

-диагностика материалов по физическому воспитанию

- диагностический  материал

 

2. Работа с педагогами

-профессиональный рост  педагогов   в вопросах формирования ЗОЖ

- банк данных о состоянии здоровья  педагогов детского сада.

-дидактические материалы к урокам здоровья, игры  и  оборудование для   самостоятельной деятельности по закреплению знаний о себе и своем здоровье

Работа с родителями

-сведения  об  отношении родителей к ЗОЖ

-изучение степени потребностей в приобретении практических  навыков оздоровления ребенка

Работа  с воспитанниками

-овладение  новыми комплексами упражнений

-повышение уровня знаний, навыков по физической культуре

-сбор материала с методическими и практическими конспектами занятий по вопросам оздоровления и ЗОЖ

 

-повышение уровня знаний по валеологическому  воспитанию у детей

-мотивация назож детей и родителей

-повышение  уровня знаний, умений,навыков по физической культуре

- взаимодействие  специалистов д/с на физкультурном занятии: логопед, муз.рук.,  педагог-психолог

-создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

- внедрение сказкотерапии для коррекции эмоциональной сферы   ребенка в д/с.

-повышение готовности детей  самостоятельно решать задачи  ЗОЖ

- понижение уровня заболеваемости  на 7%

Работа  с родителями

-организация  совместного активного отдыха детей  и взрослых

- активизировать  родителей  на участие в совместном проекте

-применение  практических навыков и умений   в различных  ситуациях

Работа с педагогами

-повышения уровня  профессионализма педагогов в оздоровительной деятельности

-улучшение   качества проведение подвижных игр с детьми

- пополнение развивающей среды в группах

-повышение   уровня профессионализма педагогов в оздоровительной деятельности своего организма

Работа с воспитанниками

-повышать уровень самооценки, навыки взаимодействия со сверстниками посредством метода  анималотерапии 

- повышение статуса  семейного воспитания через творческое сотрудничество.

-овладение новыми комплексами самомассажа

- повышение уровня  физического развития

Работа с родителями

- вовлечение  родителей  в образовательный и оздоровительный процесс

- активизировать на участие в конкурсе

Работа с педагогами

-пропаганда ЗОЖ среди педагогов

 

Работа с  воспитанниками

обучение  детей элементами   технологии музыкального воздействия

 создание совместной  творческой  деятельности

Работа с родителями

- обучение родителей  разнообразным  методам оздоровления в условиях детского сада с использованием ИКТ

-приобщение родителей к теоретическим знаниям о пользе  ЗОЖ

Работа с педагогами

-систематизировать знания  педагогов в образовательной деятельности «Физическое  развитие»

Работа с родителями

повышения уровня физического развития

-овладение   новой  технологией Sandard

Работа с родителями

- овладение  практическими навыками оздоровления

Работа с воспитанниками

Повышение готовности  детей  самостоятельно решать  задачи ЗОЖ

повышение  уровня знаний, умений, навыков  по формированию ЗОЖ и овладение   новыми комплексами упражнений

Работа с родителями

- обобщение  семейного  опыта по овладению  практическими  навыками  оздоровления детей в домашних  условиях

активизация на участие в совместных

проектах

- овладения практическими  навыками  оздоровления

Работа с педагогами

- проанализировать эффективность  используемых форм и методов  организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ

- повысить   интерес  педагогов к  здоровьесберегающим технологиям

Работа с воспитанниками

-информация  об  овладении  детьми основными  видами  движения  по физической культуре

- результаты  о состояния  здоровья  детей до и после  проекта

Работа с родителями

-повышение  интереса родителей  к формированию у детей потребности в ЗОЖ

-перспективы  творческого сотрудничества родительской общественности и детского сада по вопросам оздоровления детей.

Работа с педагогами

- наличие   опыта  работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, распространению ППО

- повышение  профессиональной компетенции педагогов в вопросах здоровьесбережения

Работа с воспитанниками

-организация   совместного  активного  отдыха в летний  период

 

-укрепление здоровья  детей в летне-оздоровительный  период

Работа с родителями

многофункциональный материал для проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий

Работа с  воспитателя

-пополнение  развивающей среды

Материалы  мониторинга

Сравнительный   анализ

Анкеты и данные  о состоянии здоровья педагогов детского сада

Сбор и анализ об уровне знаний, умений, навыков по данному  направлению

-дидактические игры по ЗОЖ

-картотеки

-конспекты  занятий по валеологии

-фотоотчет о создании предметно- развивающей среды по физическому воспитанию

Анкетные данные

памятки-консультации для  родителей поЗОЖ

конспект  занятия,

фото-материал

Открытое занятие для воспитателей и родителей, конспект, фотоотчет

 

картотеки

-сборник  занятий по ЗОЖ в каждой группе

- дидактические игры по ЗОЖ

-наглядные пособия по ЗОЖ

 

Открытое занятие для воспитателей и родителей, конспект, фотоматериал

Фотовыставка

открытое занятия для родителей, воспитателей, конспект, наглядный  материал

картотека   и подбор  упражнений для снижения эмоционального настроения

- дидактические игры

-наглядные  пособия

- индивидуальные  тренинги

-  подбор методического материала  по  возрастным группам

- создание   картотек, наглядного материала

- копилки с  методическими и  практическими материалами по вопросам оздоровления и ЗОЖ

 Участие родителей в  спортивном  мероприятии. Фотоотчет.

Создание  клуба «Здоровая  семья»   фотоотчет. Перспективный план  работы клуба

Спортивный  праздник с педагогами. Конспект. Фотоматериал

 Организация  выставки методических пособий, картотек, сборников

Игры- тренинги, памятки для   педагогов  по сохранению  своего здоровья

Конспект  занятия. Выставка  детских работ

Выставка  рисунков и   фотографий.

Конспект  занятия.

-картотека   игровых упражнений самомассажа

Конспект, фотоматериал работы клуба

Демонстрация детей в  костюмах. Видео  материал в ютубе

Участие  в региональном компоненте сдачи ГТО

Открытое  музыкальное  занятие. Фотоматериал.

-рассказы  детей

-.рисунки

-фотоматериал

-выставка детских   работ

- видео презентация по темам

-практические  советы

-памятки

Выставка  методической   литературы

Презентация  игры. Конспект. Участие  педагогов.

 Конспект

Фотоматериал

 Световой стол для  работы  с песком (техника Sandard)

Конспект. Фотоматериал.

Методический  материал  конспектов занятий, бесед  цикла  занятий «Уроки здоровья»

Методический  материал  конспектов занятий с валеологическим компонентом по   возрастным группам

 Папки-консультации в группах

Практическое занятие с родителями и детьми по   оздоровлению

Организация  выставок, стенгазет для родителей Здоровая семья, здоровые дети», «Расти здоровым,  малыш»

Обмен опытом, выставка  работ

результаты диагностики

Сравнительный    анализ

Анкетные данные

Родительские  собрания. Отчет  по проделанной работе  проекта

(презентация, видео материалы)

Копилки с методическими и практическими материалами по вопросам оздоровления и ЗОЖ. Презентации по данному  направлению

Анкетные данные. Выявление  результатов

Конспекты досугов, праздников, фотоотчеты

Картотеки, игры и  спортивное оборудование, выносной материал для самостоятельной двигательной деятельности детей на участке детского  сада.

Изготовления  дорожек  здоровья на каждом  участке для профилактикиплоскостопия и укрепления  стопы

Фотоматериал, выставка  нестандартного оборудования

Мед/сестра

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор ФК

Педагог-психолог

Ст.воспитатель

Инструктор ФК

Воспитатели групп

Воспитатели групп

воспитатели

Инструктор ФК

Педагог-психолог

Воспитатели

Мед/сестра

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК

 

Инструктор ФК

Старший воспитатель

Творческая группа

Педагог- психолог

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Инструктор

ФК

Воспитатели групп

Центр тестирования ГТО

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Старший воспитатель

Инструктор ФК

Музыкальный руководитель,

ИнструкторФК

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Воспитатели

Инструктор ФК

Музыкальный руководитель,

Логопед,

воспитатели

Педагог-психолог, логопед, мед./сестра

Инструктор ФК

Ст. воспитатель

Воспитатели

Инструктор ФК

Мед./сестра

Педагог-психолог

Воспитатели

Творческая группа

Музыкальный руководитель, логопед, психолог, Инструктор ФК, воспитатели

Творческая группа

Воспитатели

Муз рук.

Мед/ сестра, Инструктор ФК

Воспитатели

Творческая группа

 Воспитатели

Воспитатели

Перечень методических и (или) учебно-методических разработок,

рекомендаций (имеющиеся материалы по теме инновационного проекта)

  1. Сборник  физкультурных занятий с валеологическим компонентом

          (инструктор физической культуры Кулабухова Е.Е.)

  1. Сборник  консультаций и рекомендаций  по здоровьесбережению для родителей (инструктор физической культуры Кулабухова Е.Е.)
  2. Сборник «Здоровьсберегающих технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» (музыкальный руководитель Мерцалова Н.В.)
  3. Сборник  занятий с элементами арт-терапии (воспитатель Передеро О.В.)
  4.  Картотека игр с  гиперактивными детьми  (педагог психолог Фукс А.В)
  5.  Сборник  тренингов для  родителей (педагог - психолог Фукс А.В)
  6.   Игры - тренинги « Психоэмоциональное выгорание педагогов»

 (педагог - психолог Фукс А.В.)

  1. Видеосборник  физкультурных занятий – практикум  для родителей, педагогов (инструктор физической культуры Кулабухова Е.Е.)

Проблемно-ориентированный анализ деятельности

  1. Опрос и анкетирование родителей показали, что главным для них является физическое и психическое здоровье детей.
  2. А также учитывая дифференциацию по состоянию здоровья и физическому развитию

Дифференциация по состоянию здоровья и физическому развитию:

Диагностика физической культуры

Пропуски по болезням:

 Поиск эффективных мер, направленных на оздоровление дошкольников, приобретает первостепенное значение. 

  1. В связи с этим для нашего дошкольного учреждения важными направлениями являются: обеспечение  полноценного, всестороннего развития ребенка: физического, социального, нравственного, художественно-эстетического и интеллектуального во взаимосвязи, а так же коррекция речи и коррекция ортопедических отклонений у детей.  Достижение этих целей связано с повышением эффективности педагогического процесса, обновлением содержания работы, изменением формы общения с детьми и переходом на личностно ориентированную модель воспитания. Выполнению всех этих целей подчинена воспитательно-образовательная работа в ДОУ. Для этого мы используем новые формы в работе, адекватное оснащение педагогического процесса, создание для детей комфортной окружающей среды.

Медико-педагогическое обеспечение детей в ДОУ осуществляется систематически, позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу. Сравнительный анализмедицинского обследования воспитанников ДОУ позволил выявить, увеличениеколичества абсолютно здоровых детей (I группа здоровья) по сравнению с двумяпредыдущими учебными годами.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей в данном направлении будет планироваться и осуществляться и в дальнейшем.

  1. Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ на наиболее полную реализацию намеченных задач, на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. Почти все объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-развивающую образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
  2. Анализ деятельности ДОУ позволил увидеть, что в педагогический процесс внедряются разнообразные нововведения. Инновации наметились в организации образовательного процесса: во всех группах появились регулярные  занятия по психологическому общению (проводит психолог) ОД по развитию речи и грамоте проводит учитель – логопед. В содержании дополнительного образования увеличилось количество используемых  парциальных программ.

            Вся работа в ДОУ строится на принципе тематического планирования и на основе интеграции работы педагогов и специалистов. Это повысило качество учебно-воспитательной работы с воспитанниками. Что подтверждают результаты итогового мониторинга.

 Анализ деятельности ДОУ позволил выявить ряд проблем:

  • инновационные подходы к содержанию образования носят субъективный характер, зависящий от педагога, что не всегда способствует наиболее полной реализации этого содержания;
  • недостаточно внимания уделяется организации игровой деятельности, ее роли в разностороннем развитии воспитанников ДОУ, педагоги и освобожденные специалисты не используют всех возможностей интеграции своей деятельности и разных видов игр воспитанников;
  •  обнаружилось недостаточное владение педагогами методикой   организации разных видов детского труда;
  •  не всегда должное внимание уделяется  организации предметно-развивающей образовательной среды  и ее сменяемости в соответствии с темой планирования и освоению педагогами новых развивающих технологий обучения и воспитания. 

Руководствуясь полученными данными, коллектив ДОУ строит свою работу с родителями. Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:

  • некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогом, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;
  • родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей;
  •  недооценивают степень важности соблюдения прав ребёнка, что выражается в использовании физических мер наказания.

Вывод: На будущий учебный год планируется более активное вовлечение родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и в семье. Намечаются мероприятия, способствующие сохранению чувства сопричастности родителей к жизни ребёнка, освещаемости о ней, поддержанию эмоциональной связи.

  1. Недостатки условий

Следовательно, необходимо в будущем году уделить должное внимание решению обозначенных проблем. Осуществлять это планируется через тематические педсоветы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации, взаимные открытые просмотры, заложенные в годовой план работы ДОУ на следующий учебный год.

Медицинской службой ДОУ планируется усиление санитарно-просветительной и профилактической работы среди родителей воспитанников и  в педагогическом коллективе, строгое выполнение плана физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы в ДОУ, программы  « Здоровячок».

6. К чему мы стремимся:

Развивающийся  инновационный  детский сад:

  • это ДОУ, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;
  • это ДОУ, в котором педагог развивает свои профессиональные и личные качества;
  • обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой;
  • организует разнообразную учебно-познавательную деятельность;
  • создает условия для сохранения здоровья ребенка;
  • это ДОУ, в котором руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;
  • это ДОУ, в котором коллектив работает в творческом поисковом режиме;
  • это ДОУ, в котором реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества;
  • это ДОУ, в котором уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива.

Концепция развития образовательной организации

с учетом роли инновационной деятельности

Основная идея концепции – идея формирования ценности здоровья и здорового образа жизни посредством создания здоровьесберегающей образовательной среды в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями участников образовательного процесса.

Цель – создание среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Задачи:

  1. Осуществление комплексного развития познавательной, эмоциональной и личностной сферы участников образовательного процесса в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
  2. Формирование компетенций здоровьесбережения: знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников и педагогов.
  3. Формирование установки на здоровье и здоровый образ жизни, культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса, внутренней потребности гармоничного здоровья как важнейшей человеческой ценности.

Организация в образовательном учреждении здоровогопитания.

Этапы реализации концепции.

  1. Аналитический этап: анализ здоровьесберегающей деятельности в региональном образовательном пространстве (анализ региональных законодательных актов по проблемам здоровьесбережения; анализ статистических данных о здоровье обучающихся и педагогов; анализ здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений; анализ реализации научно-исследовательских проектов по проблеме здоровьесбережения).
  2. Проектировочный этап: разработка программ здоровьесберегающей деятельности регионального, муниципального уровней и уровня образовательного учреждения.
  3. Формирующий этап: реализация программ здоровьесбережения в региональном образовательном пространстве.
  4. Констатирующий этап: подведение итогов реализации программ здоровьесберегающей деятельности и определение направлений дальнейшего совершенствования системы здоровьесбережения в образовательном учреждении.

Система мер и мероприятий по реализации целей и задач здоровьесбережения в образовательном  учреждении.

  1. Разработка муниципальной модели здоровьесбережения в образовательном учреждении.
  2. Разработка образовательных технологий, формирующих ценности здоровья и здорового образа жизни.
  3. Создание нормативно-правовой базы реализации здоровьесберегающих учебных программ и технологий, организации здорового питания.
  4. Модернизация  питания, направленная на повышение его качества, включая внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление организацией  питанием.
  5. Определение набора обязательных показателей оценки качества развития и здоровья воспитанников.
  6. Разработка технологий и инструментария для диагностической, коррекционной, развивающей, профилактической деятельности по здоровьесбережению.
  7. Проведение динамической оценки эффективности проводимых здоровьесберегающих мероприятий, ведение официальной статистики сравнительных показателей состояния развития и здоровья воспитанников.
  8. Осуществление мониторинга здоровья воспитанников и педагогов, а также мониторинга здоровьесберегающих технологий, реализуемых в образовательном учреждении.
  9. Проведение социологических исследований по таким параметрам как самооценка здоровья воспитанников, приоритеты в их жизни, отношение к факторам риска и др.
  10. Публикация в открытой печати сведений о динамике развития и здоровья  воспитанников и педагогов  в процессе обучения.
  11. Установление ответственности образовательных учреждений и органов управления образованием за нанесение ущерба развитию и здоровью воспитанников.
  12. Обеспечение межведомственной координации, взаимодействия органов образования с органами здравоохранения, культуры, социальной и экологической защиты, физкультуры и спорта, средствами массовой информации.
  13. Создание  комиссии по внедрению в образовательном учреждении здоровьесберегающих технологий.
  1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров для эффективной организации здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении.
  1. Разработка учебно-методической литературы по проблемам здоровьесбережения.
  2. Организация совместных семинаров для  медсестры, педагогов, психолога, инструктора по физической культуре и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
  3.  Пропаганда здоровьесбережения среди родителей, проведение собраний, бесед, консультаций, встреч со специалистами, организация клубов, проведение тренингов.

Механизмы реализации концепции.

  1. Одним из основных механизмов реализации концепции является организация образовательного процесса на основе системного, деятельностного, компетентностного подходов в педагогической деятельности, а также личностно-ориентированной образовательной парадигмы, что позволит сформировать здоровьесберегающую образовательную среду в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями участников образовательного процесса.
  2. Механизм реализации концепции обеспечивается также её региональным статусом и учитывает сложившиеся тенденции развития системы здоровьесбрежения.
  3. Успешность реализации концепции определяет необходимость обеспечения межведомственной координации, взаимодействия органов образования с органами здравоохранения, культуры, социальной и экологической защиты, физкультуры и спорта, средствами массовой информации.
  4. Необходимо создание  комиссии по внедрению в образовательном учреждении здоровьесберегающих технологий, осуществляющей координацию всех заинтересованных структур, и обеспечивающей создание необходимой ресурсной базы: нормативно-правовой, финансово-экономической, кадровой, научно-методической.

Условия реализации концепции.

  1. Условия нормативно-регламентирующей группы, включающие систему правовых основ здоровьесбережения и соцальный заказ на педагога, готового к осуществлению здоровьесберегающей деятельности.
  2. Условия перспективно-ориентирующей группы, отражающие диагностику начального состояния здоровья и уровня образованности детей и обозначающие перспективы развития условий осуществления здоровьесберегающего образовательного процесса.
  3.  Условия деятельностно-стимулирующей группы, состоящей из включения креативного аспекта в здоровьесберегающую деятельность и стимулировании педагогов в повышении профессионально-педагогической квалификации в аспекте обеспечения паритета образованности и здоровья дошкольников.
  4.  Условия коммуникативно-информационной группы, предполагающие диагностику изменений состояния здоровья и уровня образованности детей, координацию целей, содержания, педагогического обеспечения здоровьесберегающего образовательного процесса.

Ожидаемые результаты.

Прогнозируются организационные, методические, психофизические и личностные результаты на различных уровнях:  муниципальном уровнях, на уровне образовательного учреждения, на уровне воспитанников, на уровне педагогов, на уровне родителей воспитанников.

Ожидаемые результаты на уровне образовательного учреждения:

  1. Разработка и реализация программ по здоровьесбережению с учётом специфики образовательного учреждения.
  2. Положительная динамика показателей физического здоровья и психологического статуса участников образовательного процесса.
  3. Повышение профессиональной компетентности, активности специалистов образовательных учреждений и их участие в здоровьесберегающей инновационной деятельности.
  4. Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе образовательного учреждения.
  5. Развитие у коллектива образовательного учреждения  готовности к совершенствованию  оздоровительного процесса.
  6. Привлечение внимания общественности к опыту работы образовательного учреждения по технологиям здоровьесбережения.
  7. Повышение рейтинга образовательного учреждения, применяющего технологии здоровьесбережения, в социуме.

Ожидаемые результаты на уровне воспитанников:

  1. Улучшение физического, психического и социального здоровья детей.
  2. Создание благоприятного психологического климата, развитие в детском  коллективе отношений дружбы, взаимопомощи, толерантности.
  3. Приобретение знаний об основах здорового и безопасного образа жизни, знаний о личной гигиене, об опасности курения, алкоголя, наркотиков.
  4. Развитие навыков и норм поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Приобретение навыков самооздоровления.
  5. Формирование осознанного отношения к своему здоровью, осознание  ценности здоровья и здорового образа жизни.
  6. Развитие коммуникативных способностей, нравственное и эстетическое совершенствование личности ребёнка.
  7. Развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитию.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

  1. Снижение уровня заболеваемости, профилактика эмоционального выгорания и профессиональных деформаций.
  2. Осознание ценности здоровья и здорового образа жизни, формирование индивидуальной концепции оздоровления.
  3. Повышение профессиональной компетентности в сохранении и укреплении физического, психологического и социального здоровья воспитанников.
  4. Приобретение умений выявлять и минимизировать дошкольные факторы риска, негативно сказывающиеся на росте, развитии и здоровье детей.
  5. Расширение диапазона воспитательных мероприятий по развитию у воспитанников навыков здорового образа жизни, по профилактике зависимостей и социальных заболеваний, формированию культуры здоровья и безопасности.

Ожидаемые результаты на уровне родителей  воспитанников:

  1. Формирование у родителей представлений о влиянии здоровья ребёнка на  успешность его  обучения, физическое и личностное развитие.
  2. Формирование знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребёнка и умений учитывать их в процессе воспитания.
  3. Повышение активности родителей в планировании и организации мероприятий, направленных на оздоровление детей в процессе образовательной деятельности.
  4. Обучение родителей навыкам создания здоровой семейной обстановки, атмосферы доверия, взаимоуважения, понимания.
  5. Оптимизация детско-родительских отношений; формирование благоприятных стилей воспитания.

Оценка эффективности реализации концепции.

Показатели эффективности:

  1. Организационные: количественные и качественные характеристики здоровьесберегающих мероприятий (уровень организации здорового  питания; внедрение автоматизированных систем и программных комплексов управления организации  питания, введение целевых многоуровневых мониторингов, социологических исследований, конкурсов; организация курсов переподготовки,  повышения квалификации и др.)
  2. Методические: разработка здоровьесберегающих программ, технологий, учебно-методических пособий, диагностического и коррекционного инструментария; реализация научно-исследовательских проектов, проведение научных конференций и семинаров с публикацией результатов в научных и популярных изданиях.
  3. Психофизические: положительная динамика физического развития, снижение уровня заболеваемости участников образовательного процесса, повышение адаптационных возможностей, оптимизация эмоционально-волевого статуса, улучшение психического состояния, снижение тревожности, агрессии.
  4. Личностные: формирование личностных компетенций, способствующих сохранению и укреплению здоровья, а именно – компетенций здоровьесбережения (осознание ценности здоровья и здорового образа жизни, знание и соблюдение норм здорового образа жизни, культуры питания), компетенций самосовершенствования, саморазвития, самооздоровления, компетенций успешного социального взаимодействия (сотрудничество, толерантность, уважение и др.).

Основная форма оценки эффективности реализации концепции – мониторинг.

Принципы организации мониторинга:

  • учёт возрастных особенностей и закономерностей роста и развития

          детей и подростков, взаимодействия биологических и средовых  

          факторов при формировании здоровья участников образовательного  

          процесса;

  • учет результатов индивидуальной оценки состояния здоровья  

          воспитанников, целевого многоуровневого мониторинга

          общеобразовательного учреждения и официальной статистической

          отчётности;

  • наличие нормативной базы, регламентирующей деятельность

         образовательного учреждения  в области здоровьесбережения.

Методы оценки эффективности реализации концепции:

  • анализ динамики заболеваемости участников образовательного

          процесса;

  • анализ физического развития детей и подростков разного возраста;
  • социологическое исследование;
  • экспертная оценка;
  • тестирование, опрос;
  • наблюдение;
  • самоанализ и самооценка;
  • контент-анализ проектов, творческих работ, отчётов по проблеме

          здоровьесбережения.

Процедуры оценки:

  • персонифицированные – для оценки организационно - методических  

          результатов, физических  показателях здоровья, знаний о здоровье и      

          здоровом образе жизни;

  • неперсонифицированные (анонимные) – для оценки личностных  

          компетенций здоровьесбережения.

Виды оценки:

  • внешняя – осуществляется  внешними по отношению к  

          образовательному учреждению организациями;

  • внутренняя – осуществляется самим образовательным учреждением  

          (воспитанниками, педагогами, администрацией).

Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации.

Наименование рисков

Описание

рисков

Механизмы

 минимизации рисков

Уровень

риска

Кадровые риски

Сопротивление отдельных педагогов нововведениям

Использовать мотивационные возможности  по стимулированию педагогов, вовлечению их в инновационную деятельность. Организация для педагогов консультаций, семинаров по разъяснению сути инноваций и их положительного влияния на качество образования и выполнение требований ФГОС

Средний

Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг

Рациональное распределение обязанностей

Средний

Личностные риски

Нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях

Моральное стимулирование участия родителей в воспитательно-образовательной деятельности

Низкий

Материально-технический риск

Отсутствие возможности модернизации  материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ

Поиск внебюджетных источников для реализации инновационных образовательных задач

Средний

Состав участников инновационного проекта

Ф.И.О. участников инновационного проекта

Должность, категория, ученая степень, звания (если имеется)

Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1

Ахмедова

 Валентина Михайловна

( Руководитель проекта)

Заведующая

 « Детский сад - комбинированного вида №11

 «Золотой ключик»

  • определяет основные направления деятельности дошкольного учреждения и пути удовлетворения потребностей родителей
  • обеспечивает условия для подготовки информационно-образовательных продуктов (учебно-методические пособия) – результатов инновационной деятельности.
  • Определяет кадровый состав участников инновационной деятельности;
  • распределяет между ними функциональные обязанности;
  • Анализирует выполнение задач проекта и выдвигает цели дальнейшей деятельности
  • Осуществляет консультативную помощь
  • Анализирует качество проведенных мероприятий

2

Сизова

Юлия

 Александровна (Координатор инновационного проекта)

Старший  воспитатель,

I категория

  • Координирует деятельность специалистов ДОУ
  • Создает творческую группу по внедрению здоровьеразвивающих технологий
  • Намечает конкретные мероприятия по реализации проекта
  • Организует выполнение плана работы по проекту
  • Проводит мониторинг промежуточныхрезультатов работы
  • Осуществляет консультативную помощь
  • Проводит анализ результатов карт-схем педагогического сопровождения
  • Анализирует качество проведенных мероприятий

3

Черданцева

Олеся

 Анатольевна

Медицинская сестра,

II категория

  • Сбор информации по проблеме здоровьесбережения
  • Анализ ресурсов. Создание банка данных о здоровьеразвивающих технологиях
  • Анализ данных здоровья детей по заболеваемости; по группам здоровья;
  • Разрабатывает план лечебно-оздоровительной работы
  • Дает рекомендации родителям. Педагогам
  • Проводят   лечебно- профилактическую работу.
  • Оказывают консультативную помощь семье, ребенку, педагогам

4

Кулабухова

 Елена

 Евгеньевна

(разработчик проекта)

Инструктор физической культуры,

 высшая категория

  • Разрабатывает программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма
  • Проводит физкультурные  занятия  с детьми и родителями.
  • Осуществляет внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс;
  • анализируют условия
  • Разрабатывают план физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями.

Дает рекомендации родителям. Педагогам

  • Осуществляет диагностика  физической подготовленности дошкольников
  • Разрабатывает перспективный план работы  и  мероприятий

Клуб «Здоровая семья»

5

Фукс

 Анна

Викторовна

(разработчик  проекта)

Педагог - психолог

  • Оказывает консультативную помощь воспитателям, родителям;
  • проводит   тренинги с педагогами, индивидуальные и подгрупповые занятия с   гипперактивными детьми;
  • внедряет здоровьесберегающие формы  инновационной деятельности в образовательный процесс.

6

Исполнители:

  1. Мерцалова

 Наталья Владимировна

  1. Дробышевская

 Юлия Олеговна,

  1. Передеро

 Ольга Васильевна,

  1. Малахова

 Оксана Николаевна,

  1. Мартынова

Светлана Владимировна, воспитатель,

  1. Черникова

 Марина Валерьевна,

  1. Савельева

 Марина Юрьевна,

  1. Павлова

Ирина Александровна,

  1. Линк

 Светлана Владимировна,

  1. Радыгина

 Ирина Ивановна,

  1. Стенюшкина

Анна Викторовна,

  1. Чеснокова

Наталья Владимировна,

  1. Черкасова

 Наталья Сергеевна,

  1.  Астахова

 Галина Михайловна,

музыкальный руководитель, высшая категория

учитель-логопед,

воспитатели групп

  • Разрабатывают перспективные планы работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ
  • Осуществляют сбор информации о каждом ребенке, семье
  • Осуществляют выполнение проекта

7

Радыгина

Ирина Ивановна

(операционист)

Воспитатель,

1 категории

  • оказывает консультативную помощь по пользованию ИКТ;
  • осуществляет  оформление  учебно- методических разработок по  теме инновационного проекта

Материально – техническоеобеспечение инновационного проекта

В детском саду работает 19 педагогов: заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 14 воспитателей. Физическое развитие и оздоровление дошкольников является одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться и обновляться. Поэтому одной из актуальных задач этого этапа стало осмысление накопленного опыта по проблеме здоровьесбережения, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

В ДОУ разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Добиваемся высокого уровня адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду составлено перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы, разработан двигательный режим для каждой возрастной группы. Помимо традиционных, в план включены различные виды занятий: сюжетные, интегрированные, в форме круговой тренировки, состоящие из подвижных игр и эстафет, из серии: «Уроки здоровья». Используются современные методы и приёмы обучения: игровая ситуация, задания-схемы, алгоритмы, этюды на развитие двигательного творчества.

В каждой группе в соответствии с возрастом детей оборудованы физкультурно-игровые центры с разнообразным спортивным и нетрадиционным оборудованием, направленные на повышение двигательной активности детей, обогащение двигательного опыта, формирование навыков здорового образа жизни.

Одним из важных условий реализации проекта является создание и обновление предметно-развивающей среды. Использование вариативной физкультурно-игровой среды позволило усовершенствовать содержание двигательной деятельности дошкольников. Многообразие подбора и расстановки оборудования даёт возможность педагогам и детям продуктивно обыгрывать его в процессе физкультурно-оздоровительных занятий, а также в организованной и самостоятельной двигательной деятельности на прогулке и в помещении.

Вариативность физкультурно-игровой среды заключается в создании новых условий:

  • в физкультурном зале, на спортивной площадке, игровых участков на улице;
  • за счёт смены переносного оборудования и использования новых для данной группы предметов и пособий, их рациональное чередование;
  • при проектировании различных игровых зон: для спортивных игр, для преодоления препятствий и т.д.

В детском саду имеется:

  • физкультурный зал с современным оборудованием:
  • физкультурно-игровые модули (тоннели, «дорожка здоровья» и др.);
  • спортивный инвентарь (мячи и обручи разного диаметра и назначения, гимнастические палки, массажные дорожки для ног, велосипеды, самокаты, лыжи, переносные ворота для спортивных игр, мелкое спортивное оборудование, нестандартное оборудование для коррекционной работы и др.)
  • спортивная площадка;
  • медицинский кабинет;
  • инвентарь для физкультурно - оздоровительных центров в группах.
  • пищеблок.

Информационно – методическое обеспечение

  • Интернет-ресурсы,  
  • библиотека детской художественной литературы;
  • инновационная методическая литература;
  • дидактический материал по физическому воспитанию дошкольников, формированию здорового образа жизни;
  • презентации;
  • фотоальбомы;
  • плакаты.

Таким образом, комплексная система физкультурно-оздоровительный работы интегрируется в работе всего педагогического коллектива, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья дошкольников, хорошее физическое развитие воспитанников.

Но вместе с тем, выявился ряд проблем:

  • недостаточная вариативность использования физкультурно-игровой среды в группах;
  • знания детей о гигиене, режиме, безопасном поведении часто не реализуется в практической деятельности;
  • наблюдается однообразие двигательной деятельности детей на прогулке;
  • многие семьи не ориентированы на самостоятельное физическое развитие детей, являясь лишь пассивными союзниками детского сада в формировании ЗОЖ;
  • преемственность физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и общеобразовательной школы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радость в движениях - ключик к здоровью"

В общей системе педагогического процесса физическое воспитание (physical education) детей дошкольного возраста занимает особое место, так как именно в детстве формируется здоровье и понимание его ценн...

Конспект квеста "Ключики к здоровью"

Конспект квеста по теме Зож "Ключики к здоровью" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Ключик к здоровью

Тип проекта: практико-ориентированный,  групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный с 09.01 2020 г.-31.03.2020г.Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты, медицинский раб...

Проект по здоровьесбережению "Ключик к здоровью" в подготовительной группе

Проект по здоровьесбережению "Ключик к здоровью" в подготовительной группе. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий....

Рабочая программа по использованию здоровьесберегающих технологий «Ключик к здоровью»

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые...

Рабочая программа по использованию здоровьесберегающих технологий «Ключик к здоровью»

Программа «Секретики здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное п...