Конспект квеста "Ключики к здоровью"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Макарова Любовь Викторовна

Конспект квеста по теме Зож "Ключики к здоровью" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_klyuchiki_k_zdorovyu.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

«Ключики здоровья»

  • Участники: дети старшего дошкольного возраста
  • Программное содержание:

ОО «Физическое развитие»

  • Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • Закрепить знания детей об объектах окружающего мира

ОО « Речевое развитие»

  • Развивать грамматически правильную монологическую речь.
  • Обогащать активный словарь.

ОО «Социально – коммуникативное» 

  • Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.

  • Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

  • Сюжет квеста: дети помогают мальчику Крепышу собрать ключики здоровья, чтобы он добрался до страны Здоровячков.

  • Правила игры:
  • если кто-то из членов команды ошибся при выполнении задания, всей команде нужно выполнить ещё одно;
  • на прохождение каждого испытания вам даётся 3-4 мин
  • Место проведения: групповая комната
  • Материал и оборудование: интерактивная доска; гербарии; разрезанные пословицы; «ключики здоровья»; песочные часы
  • Подготовительная работа: чтение художественной литературы; разгадывание ребусов и головоломок; рассматривание гербариев и иллюстраций; разучивание пословиц и поговорок

№ п/п

Содержание деятельности

Время

Мет. указания

1.

На слайде интерактивной доски появляется изображение мальчика.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Крепыш. Я очень хочу попасть в страну Здоровячков. Для этого нужно собрать ключики здоровья, но один я не справлюсь, мне нужна ваша помощь. Искать ключики нужно с помощью карты. Вот она. (следующий слайд с изображением карты). Ключики добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:

  1. Если кто-то из членов команды ошибся при выполнении задания, всей команде нужно выполнить ещё одно;
  2. На прохождение каждого испытания вам даётся 3-4 мин

Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся в путь!

2 мин

2.

1 остановка. Полянка «Лекарственные растения»

Послание: «В прошлом, не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?

 (ответы детей)

Таких растений очень много, но вы назовите лишь несколько.  Внимательно посмотрите на гербарии и дайте названия этим растениям.

(детям предлагаются гербарии лекарственных растений зверобоя, лопуха, подорожника, мать-и-мачехи и т.д.)

После того, как все дети угадают названия лекарственных растений им вручается ключ с надписью: «Для лечения можно использовать лекарственные растения»).

4 мин

Если кто-то ошибся при выполнении задания, всей команде предлагается назвать ещё одно растение

3.

2 остановка. Замок «Питание»

Послание: «Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо питаться, но только правильно.  А что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

- Вы правы, нужно есть только полезные продукты.

(Интерактивная игра «Полезное – неполезное)

- Посмотрите на экран. Перед Вами полезные и неполезные продукты. Туда, где изображён грустный смайлик, нужно поместить только неполезные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты.

По очереди подходите к доске, выбирайте один из продуктов, назовите его и разместите там, где нужно.

(работа детей с интерактивной доской)

После того, как все дети выполнят задание, им вручается ключ с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами»

4 мин

4.

3 остановка. Домик «В гостях у Мойдодыра»

Послание от Мойдодыра: «Ключ вам достанется в том случае, если отгадаете все мои загадки»

Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
   Ванна

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

Она с зубами дружит,                          
Нам усердно служит
.  Зубная щётка

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
полотенце

Зубов много, а ничего не ест.      расчёска

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.  
Носовой платок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне.  
мыло

Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.  
зеркало

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.  
мочалка

После того, как все дети разгадают загадки, им вручается ключ с надписью:

 «Нужно соблюдать правила личной гигиены»)

4 мин

Если кто-то не разгадал загадку, всей команде загадывается ещё одна

5.

4 остановка. Островок «Попрыгунчики»

Послание: «Ключ достанется самым ловким и внимательным»

Включается видеозапись физминутки с  мультгероями «Повтори – не ошибись».

После проведения физминутки детям вручается ключ с надписью: «Нужно много двигаться»

2,5 мин

6.

5 остановка. Хижина «Режим дня»

Послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон. Скажите, для чего он нужен человеку? (ответы детей)

Существуют правила подготовки ко сну. Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:

- принимать душ перед сном;

- много кушать;

-  чистить зубы;

- слушать громкую музыку;

- перед сном много пить;

-  проветривать комнату;

- смотреть страшные фильмы;

- играть в шумные игры;

- слушать добрые сказки.

После того, как все дети выполнят задание, им вручается ключ с надписью: «Нужно соблюдать режим дня»

4 мин

Если кто-то ошибся при выполнении задания, всей команде нужно выполнить ещё дополнительное аналогичное задание

7.

6 остановка. Пещера «Закаливание»

Послание: «Известно, для того, чтобы быть здоровым, нужно закаливаться. В народе существует множество пословиц о пользе закаливания. Сейчас мы проверим, знаете вы эти пословицы или нет.

Из двух частей нужно собрать одну пословицу о закаливании.

 

          В мороз пробежка лучше шубы греет.

  • Смекалка нужна, и закалка важна.
  •  Смолоду закалишься — на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто старается, тот закаляется.

После того, как все пословицы будут собраны, детям вручается очередной ключ с надписью: «Нужно закаляться»

4 мин

Если кто-то из детей не справился, всей команде предлагается выполнить аналогичное задание

8.

7 остановка. «Страна Здоровячков»

У входа в страну Здоровячков дети находят послание: «Вам нужно обменять ваши ключики здоровья на один большой ключ. Для этого ответьте на вопрос: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Подсказку найдёте на своих маленьких ключиках. Дети зачитывают:

  • «Нужно соблюдать правила личной гигиены»
  • «Для лечения можно использовать лекарственные травы»
  • «Нужно питаться только полезными продуктами»
  • «Нужно соблюдать режим дня»
  • «Нужно много двигаться»
  • «Нужно закаляться»

На интерактивной доске появляется ключ от страны Здоровячков, затем открывается слайд, где изображена эта страна и Крепыш, который благодарит детей за то, что помогли ему добраться сюда.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...