"Радость в движениях - ключик к здоровью"
консультация на тему

Полежака Ирина Владимировна

В общей системе педагогического процесса физическое воспитание (physical education) детей дошкольного возраста занимает особое место, так как именно в детстве формируется здоровье и понимание его ценности в жизни каждого человека. По моему мнению, основным в оздоровлении является не само упражнение, а состояние в котором оно выполняется. Физкультурно-оздоровительная деятельность в нашем дошкольном учреждении проходит на фоне позитивного и эмоционального настроя, так как положительные эмоции избавляют детей от физического и психического напряжения, что стимулирует к повторному выполнению движений. И наоборот, угнетённое состояние тормозит двигательные процессы и подрывает иммунную систему, а это приводит к дефициту психического и физического здоровья, поэтому я предлагаю движения с яркой эмоциональной картинкой, которые вызывают у ребёнка радость, познавательный интерес, и желание повторить свои действия. Такие движения к тому же предполагают не только механическое выполнение, но и формируют осознанное отношение детей к здоровому образу жизни. Одним их важнейших средств профилактики психоэмоционального напряжения являются средства физического воспитания. В своей практике я применяю традиционные и нетрадиционные методики физического воспитания. Они доступны, интересны для детей и благотворно сказываются на их здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radost_v_dvizheniyah.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Ромашка»

город Кирсанов

Тамбовская область

«Радость в движениях — ключик к здоровью»

Воспитатель:Полежака И.В.

Май 2016 г

Всё, что приносит радость, связано со здоровьем.

Оно является самым ценным из всех благ.

Поэтому необходимо его беречь и сохранять.

Конфуций.

Эта статья адресована воспитателям и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. В ней прослеживается влияние положительного эмоционального настроя и использование нетрадиционных средств физического воспитания на формирование у детей навыков укрепления и сохранения своего здоровья (health) .

Наше общество всегда стремилось к тому, чтобы каждый ребёнок (child, начиная с самого раннего возраста, рос здоровым, крепким и всесторонне развитым. Это возможно при условии, если ребёнок посещает дошкольное учреждение, в котором, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье и другие необходимые качества для гармонического развития личности.

Главная задача деятельности нашего дошкольного учреждения - вырастить здорового и образованного человека с осознанным отношением к укреплению и сохранению своего здоровья. В общей системе педагогического процесса физическое воспитание (physical education) детей дошкольного возраста занимает особое место, так как именно в детстве формируется здоровье и понимание его ценности в жизни каждого человека. По моему мнению, основным в оздоровлении является не само упражнение, а состояние в котором оно выполняется. Физкультурно-оздоровительная деятельность в нашем дошкольном учреждении проходит на фоне позитивного и эмоционального настроя, так как положительные эмоции избавляют детей от физического и психического напряжения, что стимулирует к повторному выполнению движений. И наоборот, угнетённое состояние тормозит двигательные процессы и подрывает иммунную систему, а это приводит к дефициту психического и физического здоровья, поэтому я предлагаю движения с яркой эмоциональной картинкой, которые вызывают у ребёнка радость, познавательный интерес, и желание повторить свои действия. Такие движения к тому же предполагают не только механическое выполнение, но и формируют осознанное отношение детей к здоровому образу жизни.

Одним их важнейших средств профилактики психоэмоционального напряжения являются средства физического воспитания. В своей практике я применяю традиционные и нетрадиционные методики физического воспитания. Они доступны, интересны для детей и благотворно сказываются на их здоровье. Для решения главной задачи я отдаю предпочтение следующим приёмам обучения:

• гимнастика мозга

• массаж БАТ

• дыхательная гимнастика

• пальчиковая гимнастика

• танцевально-ритмическая гимнастика

• подвижные игры с музыкальным сопровождением

Приведу пример влияния выше перечисленных средств. Известно, что на нормальное функционирование мозга зависит от обогащения его кислородом. Условия нашего региона не всегда позволяют проводить всю физкультурно-оздоровительную деятельность на воздухе, но этому есть альтернатива - выполнение специальных упражнений, которые способствуют обогащению крови кислородом. Например, упражнения «Перекрёстные шаги», «Тянем – потянем», «Зарядись энергией». Эти и другие упражнения помогают нашим детям управлять своей эмоциональной, умственной и физической жизнью.

Для повышения защитных свойств организма дошкольников необходимо обязательно выполнять массаж биологически активных точек. Под действием, которого организм вырабатывает свои собственные лекарства для профилактики и борьбы с болезнями. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать с помощью таких игр как «Чебурашка», «Скульптор», «Неболейка». Эти упражнения дают детям возможность подойти творчески к процессу и ощутить внутреннюю радость от созданного образа.

Наряду с массажем БАТ для профилактики простудных заболеваний я использую упражнения на восстановления дыхания, которые используются после движений циклического характера. Такие упражнения как: «Часики», «Сова», «Заблудился» способствуют тренировке правильного носового дыхания, улучшают функции дыхания и укрепляют дыхательную мускулатуру, а проведение в игровой форме повышают интерес у детей к их выполнению.

Прекрасным средством для всестороннего развития ребёнка, служат пальчиковые игры. В своей практике я использую следующие игры: «Семья», «Улитка», «Игрушки», «Мебель» и многие другие, которые помимо решения своих специфических задач параллельно дополняют комплекс средств, формирующих в сознании ребёнка, мысль о том, что любое движение – это ключик к здоровью.

Танцевально-ритмическая гимнастика один из наиболее популярных приёмов, который используется нами при обучении детей движениям. Она основана на простых общеразвивающих упражнениях, выполняемых под музыкальное сопровождение, а входящие в неё элементы танца, сюжетные композиции отвечают возрастным особенностям дошкольников, дети с желанием вовлекаются в процесс обучения, становятся жизнерадостными и обогащают свой двигательный запас. Нашим детям очень нравится танцевально-ритмическая гимнастика «Богатырская сила», «Точка, точка, запятая», «Гномик», «Белый снег», и др. Для удобства работы все комплексы гимнастики оформлены мной в картотеку, которая постоянно пополняется и обновляется.

Использование музыки в упражнениях и играх легко осваиваются, быстро запоминаются детьми, что помогает им быстрее входить в образ и получать удовольствие от выполняемых движений. Все выше перечисленные средства воздействия на ребёнка создают интерес и радость к движениям, очень эффективно стимулируют его к самостоятельному использованию в повседневной жизни. Работа по физическому воспитанию не должна быть построена только на применении узкого спектра средств. Её необходимо проводить, используя принцип целостного подхода к ребёнку.

Ещё раз хотелось отметить значимость положительного эмоционального настроя при контакте с детьми со стороны педагога. Он должен на собственном примере показывать ребёнку, что здоровым быть хорошо. Когда ты здоров и весел у тебя много друзей, ты стремишься многое узнать и способен достичь высоких вершин в своём развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Аэробика - радость в движении"

Кружок "Аэробика - радость в движении". Перспективное планирование для старшей и подготовительной группы....

Конспект квеста "Ключики к здоровью"

Конспект квеста по теме Зож "Ключики к здоровью" для детей старшего дошкольного возраста...

проект "Детский сад "Золотой ключик" - территория здоровья"

Установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать по...

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Проект программы родительского клуба «Радость в движении»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья:  умственного, нравственного и физического развития ре...

Консультация "Радость в движении"

Консультация для родителей дошкольников....

Ключик к здоровью

Тип проекта: практико-ориентированный,  групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный с 09.01 2020 г.-31.03.2020г.Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты, медицинский раб...