Игры с "Чудо - парашютом"
материал на тему

Марухина Елена Сергеевна

Игры с "Чудо - парашютом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parashyut.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Гагинским детским садом №1

Федоскина Е.В. ____________

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«Игровое пособие «Чудо – парашют»

и его использование в работе с детьми»

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Марухина Е. С.

Цели и задачи:

  1. Популяризация инновационных идей, технологий.
  2. Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют».
  3. Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности педагогов.
  4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер – класса.

Формы и методы работы с игровым пособием:

Музыкальная деятельность:

  • Музыкально – ритмические упражнения;
  • Игры с пением;
  • Танцевальные композиции.

Познавательно – речевая деятельность:

  • Коммуникативные игры;
  • Театрализованная деятельность.

Физкультурно – оздоровительное направление:

  • Комплексы ОРУ;
  • Игры разной степени активности (игры – соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры).

Психологическое направление:

  • Цветотерапия;
  • Использование игрового пособия в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду;
  • Психологические этюды;
  • Релаксация.

Ход мастер – класса

Сегодня я расскажу и вам и покажу, как можно использовать одно пособие в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с педагогом – психологом и воспитателем.

«Парашют» очень интересен и детям и взрослым. Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии.

Сшить «Парашют» несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) несколько цветов, разрезается на сектора и сшивается в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют».

Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров.

Можно сшить несколько «Парашютов» разного размера и использовать их для игр – соревнований, занятий по подгруппам.

Целевое назначение игрового пособия «Парашют»

Игры с «Парашютом» способствуют:

  • развитию внимания, памяти;
  • выработки согласованности движений с музыкой;
  • укреплению мышц спины и рук;
  • активизируют двигательные навыки;
  • развивают координацию движений;
  • позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
  • гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
  • развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;
  • развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

Таким образом, игровое пособие «Чудо – парашют» не только развлекает, но и развивает.

Сейчас я предложу вам практический материал по использованию данного пособия.

Для музыкального руководителя.

Материал, который музыкальный руководитель даёт детям, можно приподнести с помощью «Парашюта», а именно:

  • музыкально – ритмические упражнения (маленькие парашюты);
  • музыкально – дидактические игры (тембр, тепм, динамика);
  • игры со словами;
  • игры – хороводы;
  • танцевальные композиции.

Для воспитателя.

Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать.

Работая с детьми, нужно учитывать их возрастные особенности и на занятиях отдавать предпочтение различным игровым формам, применяя в своей работе «Парашют». Есть очень интересная игра «Расскажи стихи с волшебным парашютом». Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а дети повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.

«Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают, опускают парашют)

Очень маленький он был, с погремушками ходил (парашют ритмично поднимать и опускать)

Дзинь – дзинь.

«Весна»

Солнышко, солнышко золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идти с парашютом по кругу).

Побежал в саду ручей (бег по кругу с парашютом).

Прилетело сто грачей (поднимание и опускание парашюта).

А сугробы тают, тают (медленное приседание).

А веточки подрастают (поднять парашют вверх).

Для физкультурных занятий.

Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.

Почему же с парашютом так здорово играть?

Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук, создавая с помощью паращюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия.

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких – то особых навыков и координации движений.

По степени активности игры с парашютом подразделяются на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети очень быстро устанут или потеряют интерес.

Сейчас я хочу показать свою работу по использованию игрового пособия «Чудо – парашют»

- Вы знаете, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые).

- Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд!

Приглашаю желающих в удивительную страну.

Разные вида ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием голени назад и выбрасыванием прямых ног вперёд.

- Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места унынью и скуке.

О Р У с «Парашютом»

- Игровое пособие «Чудо – парашют» можно использовать при проведении игр – соревнований и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю в них принять участие.

«Кто быстрее»

Положить парашют на пол, разделиться на 2 подгруппы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

        «Грибок»

Все держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

«Футбол»

Дополнительный инвентарь – большой мяч.

Положить в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

«Попкорн»

Разложив парашют на полу, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз) так, чтобы мячики поднялись в воздух.

Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но лёгкие) предметы и даже один – два водяных шарика!

«Летает – не летает»

Все игроки держатся за край парашюта и  идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолёт, птица, бабочка, жук и т. д., игроки поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Для педагога – психолога.

Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений. Он настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность, как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

Кроме того, игры с парашютом развивают воображение, умение подражать и показывать пантомимой какие – то характерные движения, кроме того дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Игровое пособие «Чудо – парашют» психологу можно и нужно использовать в разнообразных направлениях своей работы. Одним из основных направлений является цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Цвет для ребёнка – особая «палочка – выручалочка» в любых критических ситуациях.

«Цветотерапия» - это излечение цветом. Издавна отмечено, что цвет оказывает  благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение – самый важный из всех видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение.

Нападает иногда, например, депрессия, и ничего не помогает. Человек начинает закрываться от мира, укутываться с ног до головы в чёрное и всё глубже погружается в это состояние. А ведь стоило бы надеть оранжевое, на пару дней окружить себя этим цветом, как всё вернулось бы на круги своя. Цвет уже давно используется для лечения нервных расстройств. Называется он по – научному «хромотерапия».

Цветотерапия может использоваться и отдельно, и в сочетании с музыкотерапией.

Применять её можно не только с подачи и помощью специалистов, но и самостоятельно.

Для этого необходимо лишь знать, какой цвет, каким действием на человека обладает.

Цвет нас лечит – это бесспорно.

Если у человека проблемы с печенью, ему рекомендуется носить жёлтое, если проблемы с сердцем – зелёное. Ведь часто от цвета зависит не только настроение, но и здоровье и даже судьба человека. У нас есть возможность убедиться в этом. Хочу предложить вашему вниманию несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения.

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, развивать внимание, воображение, скорость.

Дети держат парашют 2 руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три, радуга взлети!

Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т. д.

Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.

Можно предложить использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.

Игра «Радужная страна»

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т. е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети так же собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребёнку, который чем – то огорчён или расстроен. Наша задача, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

Ещё можно и нужно использовать парашют с детьми раннего возраста в период адаптации.

Важно, что играя с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, воспитывать потребность и способность к сотрудничеству.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Такие упражнения очень нравятся детям, и они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

«Волшебный сон»

Реснички опускаются …

Глазки закрываются …

Мы спокойно отдыхаем …

Мы спокойно отдыхаем …

Сном волшебным засыпаем …

Дышится легко … ровно … глубоко …

Наши руки отдыхают …

Отдыхают … засыпают …

Отдыхают … засыпают …

Шея не напряжена и расслаблена …

Губы чуть открываются …

Всё чудесно расслабляется …

Всё чудесно расслабляется …

Дышится легко … ровно … глубоко.

(Длинная пауза. Дети выходят из «Волшебного сна»).

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали …

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

В завершении рефлексия в форме игры «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой парашют и большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка, участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора отвечают на любой из предложенных вопросов. Или заканчивают предложение:

Рефлексия «Чему я научилась»

Каждому участнику предлагается лист бумаги в виде листика, на котором написано неоконченное предложение:

  • Я научилась …
  • Я узнала, что …
  • Я нашла подтверждение тому, что …
  • Я обнаружила, что …
  • Я была удивлена тем, что …
  • Мне нравится, что …
  • Я была разочарована тем, что …
  • Самым важным для меня было …
  • Мне сегодня …

Литература

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей с депривацией зрения».

В статье написано про мало кому известное физкультурно- игровое оборудование "Парашют с ручками". Краткое описание его применения на занятиях и праздниках с детьми разного дошкольного возраста....

Подвижны игры с парашютом

Подвижные игры для дошкольников с использованием парашюта....

Игры с парашютом

Как жалко выбросить вещь, которая уже послужила. Мы решили дать ей вторую жизнь и сделали из неё игру. И у нас получилось. У всех, наверно, дома есть сломанный зонт. И вы не торопитесь выбросить его, ...

Игры с парашютом

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях....

Игры с парашютом

laquo;На гребнях волны»Подготовка: Играющие стоят в кругу.Количество играющих: 10-20Место проведения: зал, площадка, поляна.Содержание игры: Играющие создают волны и тем самым не дают упас...