Здоровье и болезнь
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дать детям понятие "Здоровый образ жизни", познакомить их с возбудителями болезней и способами борьбы с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровье и болезнь.

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материалы: микроскоп, капля воды и слюны, картинки с изображением вирусов.

Ход ООД

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Спросить детей где они читали о похожей ситуации. В сказке Катаева "Цветик – семицветик" девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели, -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

И в ту же минуту Витя стал здоровым.

Что такое здоровье?

От чего мы с вами болеем, в чем причина? (одеваемся не по погоде, едим снег, сосем сосульки, находимся рядом с заболевшими детьми)

Что такое болезнь?

Что является признаком болезни? (боль)

Что первое начинает болеть?

Рассказать детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Это связано с тем, что болезнь может передаваться от одного человека к другому по воздуху или от прикосновения. Например, чихая и кашляя, человек разбрызгивает большое количество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние. Они могут долго находиться в воздухе, потом опускаются на пищу, другие предметы, их вдыхают находящиеся рядом люди.

Если ребенок или взрослый нездоров, то окружающие могут от него заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при кашле и чиханье надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.

Возбудителями инфекционных болезней являются: микробы, вирусы, бациллы.

Стих.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…

В нашей крови есть лейкоциты, которые борются с проникшими в организм микробами.

Как вы думаете, почему во время болезни у человека поднимается температура тела?

Когда в кровь поступает слишком много вредных микробов, лейкоциты вступают с ними в борьбу. В месте "боя" лейкоцитов с микробами сразу становится жарко, и тогда повышается температура. Возможно, дети и сами замечали, что сильно расцарапанное место краснеет и воспаляется, становится горячим. А если микробы все – таки прорвутся глубже, то борьба распространяется дальше и поднимается температура всего тела. Вот почему, придя к больному, врач прежде всего справляется о его температуре.

Врач лечит заболевших людей, помогает им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Врач дает лекарства, которые борются с микробами. Запомните, что вы должны принимать только те препараты, которые дает вам врач.

Физкультурная минутка.

Игра "Простуда" (похожа на игру "Кошки мышки", только за ребенком бегает простуда).

Вопросы:

  1. Почему нельзя доедать что – либо за другим человеком?
  2. Чем опасна муха, садящаяся на еду?
  3. Почему нельзя есть грязными руками?
  4. Можно ли есть и одновременно играть с животными?
  5. Можно или нет пить воду из – под крана?
  6. Почему есть банан безопасно почти в любой ситуации?
  7. В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Правила оказания первой помощи.

  • порезали палец – поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым;
  • закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых;
  • сильно озябло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, руковичкой, но не снегом;
  • озябли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами;
  • промочили ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Полезные советы.

Чтобы не простудиться, никогда не ходи с мокрыми ногами или в мокрой одежде. Если выходишь на улицу в дождливую или холодную погоду, одевайся так, чтобы не замерзнуть и не промокнуть. А если ты неожиданно попал под дождь и промок, беги скорее домой, чтобы просушиться.

* * *

Держись подальше от того, кто кашляет или чихает. Иначе сам можешь заразиться.

* * *

Если простудился, постарайся не заразить родных и друзей. Для этого, когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком, в крайнем случае ладонью. Не играй с друзьями, пока родители не разрешат этого. Не ходи ни в детский сад, ни в гости, пока не поправишься.

Стихи.

Ты лети, наш лепесток,                        Одевайся по погоде.

Через Запад на Восток,                        Если на дворе тепло,

Через Север, через Юг,                        Солнце с неба припекло

Возвращайся, сделав круг.                        И дождя не будет вроде -

К стебельку тебя мы крепим,                Одевайся по погоде!

Ты расти и расцветай,                        Куртку на меху отложим!

Нам здоровья пожелай!                        Плащ тебе не нужен тоже!

                                                Будешь бегать и играть

                                                 И на солнце загорать !

                                                Надо всем всегда стараться

                                                По погоде одеваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье и болезнь.

Тема: Здоровье и болезнь.Цель: рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бе­режное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: 1. Приучать детей к бережному отношению к св...

применение методики здоровья и болезни. авторы О.С. Васильева, и Ф.Р. Филатов

эта рисуночная методика, направленная на выявления у детей старшего дошкольного возраста степени сформированности представлений о здоровьи и болезни и характера их эмоционального отношения к проблемам...

Конспект занятия по ЗОЖ "Здоровье и болезнь" с презентацией

Цель:Формирование осознанного отношения к своему здоровью....

Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа "Здоровье и болезнь"

Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа "Здоровье и болезнь"...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»...

Конспект по физическому развитию ЗОЖ в старшей группе на тему: «Здоровье и болезнь»

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью....