Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Леушина Марина Валерьевна

 

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в подготовительной к школе группе «Здоровье и болезнь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-Образовательной Деятельности

в подготовительной к школе группе

«Здоровье и болезнь»

 с использованием дидактических игр и наглядных пособий.

Разработала: Леушина М.В

г. Гусев

2020 г

Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить компоненты здоровья и установить их взаимосвязь.

Задачи: Учить детей следить за своим здоровьем.

Формировать представление о ЗОЖе, правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Воспитывать бережное отношение к здоровью.

  1. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть сегодня вас всех такими веселыми и красивыми. Давайте друг с другом обменяемся хорошим настроением:

« Вправо – влево повернись и соседу улыбнись. »

(Дети поворачиваясь друг к другу улыбаются)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем:

Здравствуйте, мы Вам сказали,

Здравствуйте, ответьте Вы –

Словно ниточки связали

Теплоты и доброты. (сопровождаем показом движений)

Ребята, знаете, вы не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю.(садимся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему о здоровье. Как вы считаете, что это такое? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Как ты считаешь? А ты здоров?

Как ты понял, что здоров?

Сейчас я расскажу вам старую легенду.

« Давным  – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог ответил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у нас - здоровье. Стали думать куда? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может сберечь ценный дар Богов!

Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Воспитатель:

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Посмотрите, дети (подходим к макету солнышка) .

У нас сегодня тоже есть солнышко, но оно какое – то грустное? Как вы думаете почему?( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ему не хватает лучиков. Поможем нашему солнышку отыскать их, чтобы оно снова весело засветилось.  Мы с вами должны постараться, выполнить все задания.

Как вы думаете, что очень важно для нашего здоровья? Какой лучик будет первым? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (Рассуждение детей)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители -  папы и  мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: 

А теперь нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (дети подходят к столу, делятся на две команды и подбирают картинки к частям суток)

 Воспитатель: Дети, значит, как называется первый лучик здоровья?

 Дети: Режим дня.

 (садимся на стульчики)

(на фланелеграфе расположены картинки с продуктами питания)

   

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках?

Как назвать одним словом? (продукты)

 А следующий лучик нашего здоровья – еда

 Зачем человеку нужна еда?

  Какой бывает еда  ? (полезной и вредной) .

 Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Вам нужно разделить картинки на две группы: которые полезны для нас и которые нежелательно часто есть. Почему? (Дети выполняют задание). 

Воспитатель: Чем полезно молоко? Фрукты и овощи? Рыба? Хлеб? Яйца? Почему сладкого много есть нельзя?

Молодцы,  умеете выбирать полезные продукты.                                                                                                           

Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я проверю, кто внимательный. Я зачитаю четверостишья о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ногами и молчите.

1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Будешь кушать Сникерс сладкий, будут зубы все в порядке.

3. Фрукты, овощи полезны, защищают от болезней.

4. Стать здоровым вам помог с красным кетчупом хот-дог

5.  Пейте дети молоко, будете здоровы.

6. Дает силы нам всегда очень жирная еда.

7.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Воспитатель: Вы, молодцы, справились и наш лучик отправляется к солнышку. А мы будем искать дальше.

Третий лучик вашего здоровья – это сила и физические упражнения (показываю модель лучика)

- Ребята, а у вас есть сила? Что делаете для того, чтобы стать сильными? (ответы детей)

Делать по утрам зарядку, заниматься физкультурой, спортом.

- Становитесь в круг, покажем как у вас это получается.

(речь с движениями)

Физминутка

Садимся на стульчики.

Я для вас приготовила чудесный мешочек. Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось - 
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по вашим волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель: Вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? (Чтоб человек был чистым и аккуратным)

Этот лучик называется – личная гигиена. Что это значит? (Следить за чистотой рук, лица, тела, зубов, не быть замарашкой)

Почему человек должен соблюдать гигиену? (Чтоб с грязью к нам не попали микробы). А как микробы влияют на человека? (болеем) А вы когда-нибудь болели? Как чувствует себя больной человек?

Как микробы могут попасть в организм?

                       1.Чихаем и не закрываем рот

                       2.Не моем руки после улицы, туалета, перед едой

3.Пьем сырую воду из под крана 

4.Не моем продукты

5.Передаем личные вещи

6.Грызем ногти

                               7.Носим грязные вещи

                                8.Не убираем жилье.

Что помогает бороться с микробами? (вода и мыло, проветривание)

Воспитатель: Давайте поиграем, хлопайте в ладоши, когда я назову, то, что полезно для здоровья, топайте, когда – вредно:
— не умываться, утром делать зарядку, в грязной одежде ходить, гулять, не стричь ногти, под душем мыться, пыль вытирать, с грязными ушами ходить, пылесосить, есть грязные овощи, игрушки мыть, проветривать комнату.

Молодцы, как же называется этот лучик здоровья? (гигиена)

Воспитатель: Ребята, но у нашего здоровья есть еще помощники.  Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Чистая прохладная вода, которой мы умываемся  закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.

Воспитатель: Отгадайте еще загадку:

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (воздух)

Полезно гулять на свежем воздухе, проветривать помещение. Особенно полезен воздух в хвойных и сосновых лесах, убивает микробы.

Отгадайте еще одну загадку:

Что видим мы

Взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (солнечный луч)

Какую пользу получает человек от солнца, воздуха и воды? (Укрепляют и закаливают наш организм)

Какую пословицу вы знаете?

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Значит как называется наш лучик? Закаливание.

(подходим к солнышку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, где прячется наше здоровье и узнали как его беречь. А сейчас встаньте вокруг солнышка, давайте вспомним о чем сегодня говорили.

Я начинаю предложение, а вы его закончите. (Передаю мяч)

  - Прежде, чем съесть яблоко …

  - Чтоб стать сильным нужно заниматься …

  - Когда чихаешь …

  - Когда приходим с прогулки …

  - Закаляют наш организм …

  - У каждого человека должна быть своя …

  - Еда бывает …

  - Полезно кушать …

  - Много есть нельзя …

  - Я хочу здоровым быть, чтобы …

  - Человек, который лечит людей – это …

  - Как понять, что ты здоров …

Воспитатель: Вы сегодня, молодцы. Мне понравилось как вы отвечали.

  Очень хочется, ребята,

  Вас сегодня поощрить:

  За здоровый образ жизни

  Витаминкой угостить.

(угощаем детей витаминами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Здоровое питание»

Цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.Задачи: - Формировать у детей представление о важности правильного питания, как состав...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...