Здоровьесберегающие технологии применяемые в нашей группе и саду.
материал на тему

Попова Елена Борисовна

Здоровьесберегающие технологии применяемые в нашем саду и группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесберегающие технологии 80.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель   использует следующие здоровье-сберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и приемов.

Виды здоровье-сберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время НОД 2-5 минут, по мере утомляемости детей

Используется для всех детей в качестве профилактики утомления.
Включает в себя элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного НОД, на прогулке Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно с младшего возраста, индивидуально по подгруппам

Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми. Проводиться в любое время.

Бодрящая гимнастика

Ежедневно с утра и после дневного сна

Форма проведения различная, ходьба по массажным коврикам, легкий бег из спальни в группу, с разницей температуры в помещениях в зависимости от условий МДОУ.

Дыхательная гимнастика

Ежедневно после сна, во время  НОД

Форма проведения различная, проводится как профилактика болезней органов дыхания.

Ортопедическая гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проводится с детьми для профилактики плоскостопие.

-Хождения по “дорожке здоровья“(рефлексотерапия).

-Восхождение при соответствующим тепловом режиме, при проведении дневной гимнастики в летний период.

                               Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Два раза в неделю в спортивном зале, один раз в неделю на свежем воздухе.
Ранний возраст в групповой комнате, 10-15 минут, младший возраст 15-20 минут, старший возраст 25-30 минут.

НОД проводится в соответствии с программой по которой работаем МДОУ. Перед НОД необходимо проветрить помещение.

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста.

НОД строиться по определенной схеме. Состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, рисование и лепка.

                                              Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо отдельные НОД 2-4 раза в месяц, в зависимости от поставленных целей.

Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроения.

                                       Формы и методы оздоровления детей

1

Гигиенические и водные процедуры

-Умывания
-Мытье рук

-Игры с водой

2

Световоздушные ванны

-Проветривание помещений

-Прогулки на свежем воздухе
-Обеспечение температурного                           режима и частоты воздуха.

3

Активный отдых

-Развлечение

-Праздники

-Игры и забавы
-Дни здоровья


Перечисленные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений  детей по физическом воспитанию, результаты диагностики еще раз доказывают важность использования здоровья-сберегающих технологий в работе с детьми.
Применение в работе МДОУ в полном объеме здоровье-сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников целостные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Анализ педагогической диагностики по Образовательной программе.  (2016-2017гг.)

Дошкольного образования муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида   № 5».

                        Образовательная область “ Физическое развитие “.

Анализ педагогической диагностики показал:

0 %- Высокий уровень.

 51%- Уровень выше среднего

34%-Средний уровень

14%-Низкий уровень

Были созданы условия для развития интереса к физическим упражнениям и играм: регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры. Для становление ценностей ЗОЖ проводились беседы, использовались дидактические игры, алгоритмы. Проводились дни здоровья, физкультурные праздники, комплекс закаливающих процедур, посещение бассейна. Использование ИКТ,музыки,пособий,предметов.

Благодаря этой работе к концу года:
35 % детей имело высокий уровень.
53 % детей имело уровень выше среднего.
10% детей имело средний уровень.
2  % детей имело низкий уровень.

Аналитическая справка о состоянии здоровья, физическом развитии детей

Физическое развитие детей, состояние здоровья

Физическое развитие

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Нормальное

    97,4% (260)

  95,5% (234)

 97,1% (230)

Дефицит массы

0,75% (2)

2,4% (6)

1,7% (4)

Избыток массы

  1,5% (4)

1,7% (4)

0,8% (2)

Низкий рост

  0,4% (1)

0,4% (1)

0,4% (1)

Динамика физического развития детей

(уровень развития основных видов движений)

2014-2015од

2015-2016год

2016-2017 год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

высокий

58%

65%

54,5%

69%

64%

71%

средний

22%

24%

13%

17,5%

23%

17%

низкий

20%

11%

32,5%

13,5%

33%

12%

Результаты по адаптации детей к ДОУ

Год

2015г.

2016 г.

2017 г.

Поступило детей

59

36

43

Лёгкая степень

47 -79,6

23 – 63,9

27 -62,8

Средняя

9 – 15,2

7 – 19,4

9 -20,6

Тяжёлая

3 – 5,2

6 – 16,7

7 -16,6

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов освоения программы

 «От рождения до школы» 2016-2017 год

Образовательная область «Физическая культура»

Уровень усвоения

(%)

№ 11

1 мл.

№ 12

1 мл.

№ 2

2 мл.

№ 4

2 мл.

№ 3

ср.

№ 5

ср.

№ 7

ср.

№ 1

стар.

№ 9

стар.

№ 8

подг.

№ 10

подг.

№ 6

подг.

Низкий

4

4

22

30

11

Средний

26

27

17

20

70

40

32

5

9

8

35

28

Выше среднего

62

66

68

58

33

47

72

81

32

21

24

Высокий

8

3

15

16

21

23

60

44

48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду

В работе раскрывается понятие "здоровьесберегающие технологии", его суть и принципы применения в работе воспитателя детского сада; описаны виды данных технологий и формы оздоровительной работы в дошко...

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада

Собраны методические материлы  по  здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Презентация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ...

«Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду»

laquo;Здоровьесберегающие технологии, применяемые в  детском саду»...

Мастер – класс для родителей воспитанников На тему: «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем ДОУ»,

В данном конспекте представлены элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, которые можно использовать в домашних условиях вместе с детьми....

Статья на тему: «Консультация для родителей по здоровьесберегающим технологиям в первой младшей группе детского сада»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни, это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние органов и систем органов, жизн...