День здоровья
методическая разработка (старшая группа) на тему

Берест Наталья Николаевна

Методическая разработка "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в детском саду.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: Образовательные:

- Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества.          

– Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.                  

Развивающая:

- Развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

Воспитательная:          

- Формировать навыки сотрудничества друг  с другом.

I – часть:

 Дети находятся на улице во время утреннего приема. Из детского сада выходит Королева Здоровья.

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? ( ответы детей) Да, я Королева Здоровья. И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете о здоровье?( ответы детей)

-А знаете ли вы с чего начинается день?( дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.

Веселая зарядка:  

 Мы ногами топ, топ

 Мы руками хлоп, хлоп

 Мы глазами миг, миг

 Мы плечами чик, чик

 Раз сюда, два сюда         

  (повороты туловища вправо и влево)

 Повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Сели, встали, сели, встали

 Словно ванькой-встанькой стали

 А потом пустились вскачь         

 (бег по кругу)

 Будто мой упругий мяч  

 Раз, два, раз, два

 (упражнение на восстановление дыхания)

  Вот и кончилась игра.

-Спасибо зарядке, здоровье в порядке. Пришло время подкрепиться .Но, ребята мы с вами еще увидимся.

II – часть:

 Дети выходят на улицу. Их встречает доктор  Айболит.

       - Здравствуйте ребята

 Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

А вы, ребята, любите мыло душистое, и полотенце пушистое, и свежую воду?

Исполняется песня «Буль-буль-буль» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской).

Айболит. Любите холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку.

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон. И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Ведущий дает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее достать.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон. Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Айболит. Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Ты неправильно питаешься.

Карлсон. Желтая фанта - напиток для франта.

Айболит. Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

       Карлсон.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит.

Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Карлсон.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)

Карлсон. Ну ладно, я поеду расскажу про все это, что узнал, своим друзьям.

-Сейчас  я проверю знаете ли вы, что полезно, а что вредно?

Игры с доктором   Айболитом:

 1«Что полезно, а что вредно?»        

1-Чистить зубы по утрам и вечерам?

2- Кушать чипсы и пить газировку?

3- Мыть руки перед едой, после  прогулки и посещения туалета?

4-Гулять на свежем воздухе?                                                                

5-Объедаться конфетами  и мороженным?                                                

6-Гулять без шапки под дождем?        

7-Делать по утрам зарядку?

8-Закаляться?        

9-Поздно ложиться спать?        

10-Кушать овощи и фрукты?

2«Кто больше найдет витаминов»(Дети ищут игрушечные овощи и фрукты спрятанные на участке детского сада )

 «Узнай на вкус» (с закрытыми глазами пробуют фрукты, овощи.)

Доктор обращает внимание детей на подходящую к ним Дюдюку-Грязнюку. Дюдюка начинает здороваться с детьми рукопожатием, при этом пачкает руки детей. Проводиться игра-эстафета: « Кто быстрее принесет воды?», в конце дети моют руки. Неожиданно Дюдюке становиться плохо .У неё солнечный удар. Дети вместе с доктором оказывают помощь Дюдюке. Она обещает исправиться. Дети с доктором дарят Дюдюке полотенце мыло и расческу.  Доктор дарит детям апельсины, в которых много витаминов. Дюдюка  и доктор уходят.

Раздается свист и крик.                                                                                

  - Полундра, свистать всех на верх! Дети видят на корабле двух пиратов.  Которые ищут помощников для нахождения клада. Им нужны крепкие, здоровые помощники .Пираты дают задания детям:

  • На быстроту: «Кто быстрее соберется у кубика?»
  • На ловкость: «Накрути шнур до флажка»
  • На смекалку: «Загадки»

      Этот конь не ест овса

            Вместо ног – два колеса

            Сядь верхом и мчись на нем

            Только лучше правь рулем (велосипед)

 

В честной драке я не трушу

Защищу я двух сестер

Бью на тренировке грушу

Потому что я (боксер)

Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

Вручают торжественно все им (медали)

  • На меткость: «Попади в мишень»
  • На дружность: «Дорожка препятствий» Один из пиратов достает карту, по которой дети с пиратами находят клад. Дети открывают сундучок,   в котором лежат мыльные пузыри. Дети играют с мыльными пузырями. Пираты прощаются и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...