Информационно-исследовательский проект: "Растем спортивными - вырастем здоровыми! "
проект (подготовительная группа) по теме

Артемьева Анна Дмитриевна

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. 

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. 

Есть многие причины, от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Растем спортивными - вырастем здоровыми!

Информационно-исследовательский проект

Актуальность проекта:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. 

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. 

Есть многие причины, от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Вид проекта: Краткосрочный групповой информационно-исследовательский проект с заданным результатом и  элементами творчества детей 6-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 22 по 31 января.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет) , воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.


Задачи:

  1. расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни,
  2. расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья ,
  3. расширить знания об отдыхе и спорте ,
  4. воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей,
  5. внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни,
  6. воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  7. повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  2. повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  3. создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  4. Снижение заболеваемости воспитанников.

Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

2. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

3. Чтение и обсуждение произведений по теме.

4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

5. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

6. Анкетирование  родителей.

1. Мотивационный этап проекта.

Организационная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Беседы на тему:

 «Мое здоровье»,
«Зачем нужны витамины?», «Зачем людям спорт?», " Я и мое тело", "Какие знаменитые спортсмены родились в нашем городе?"

Чтение произведений: А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа», Е. Алленова  «Зимние забавы», В. Д. Берестов  «Лыжный след», М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион», Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт», А. Сергеев «А вы умеете плавать?», «Как Братец Козёл жевал скалу»

Рисование с использованием трафаретов, обводок и по замыслу, Дидактическая игра «Полезные продукты», «Угадай вид спорта!» «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Поиск информации по теме. Рассматривание с детьми энциклопедий по тематике, просмотр мультфильмов, научно-популярных фильмов.

2. Проблемно-деятельный этап

 Организационная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Образовательные ситуации:

 «Как защититься от микробов?».

Рисование: "Мой любимый вид спорта", составление описательного рассказа по своему рисунку. Логико-математические  пособия: «Сложи узор», «Палочки Кюзинера» , "Блоки Дьенеша", головоломки и игры с ними. Коллективное изготовление коллажа «Полезные продукты на столе». Аппликация "Медаль победителю". Лепка "Спортивный инвентарь"

Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров».

Пальчиковая игра

"Спортсмены".

Загадки про спорт и здоровый образ жизни, чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». Рассматривание иллюстраций о спортсменах, об олимпиадах.

Настольные игры: «Отдыхай активно» (кубики), «Две половинки», «Собери символ». Подвижные игры:  «Мой веселый звонкий

мяч», «Коршун и наседка»,

«Перемени предмет», «Кто

быстрее?»,  эстафеты на участке.

Рекомендации посетить музей Спорта. Помощь в

создании фотовыставки «Я и спорт». Участие в спортивном мероприятии «Мы - спортивные ребята»

3. Творческий этап.

  • Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»
  • Выставка фотографий "Я и спорт"
  • Коллективный коллаж "Полезные продукты на столе"
  • Стенгазета о проекте.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель: "Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите".
1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 
2.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 
4.  Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 
5.  Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 
6.  Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 
Воспитатель: "Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты". 

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ... (
Мяч


Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (
Гантели)


Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (
Стадион


Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (
Лыжи

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (
Шахматы)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (
Велосипед

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (
Лыжи


На белом просторе
Две ровные строчки, 
А рядом бегут 
Запятые да точки. (
Лыжня)


Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (
Лыжник


Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (
Коньки)


Палка в виде запятой 
Гонит шайбу пред собой. (
Клюшка


Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра - ... (
Хоккей)


Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (
Велосипед


Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой ... (Велосипед) 

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

  • Закаляй свое тело с пользой для дела.
  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  • Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  • И смекалка нужна, и закалка важна. 
  • В здоровом теле здоровый дух. 
  • Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  • Крепок телом - богат и делом.
  • Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  • Пешком ходить — долго жить.
  • Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.

Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта:  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Презентация "Растем - спортивными, вырастаем здоровыми!"

Презентация подготовлена к Всероссийскому конкурсу "Нам со спортом по пути!" Номинация: "Спорт приходит в каждый дом". Название работы: " Растем - спортивными, вырастаем - здо...

Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»

Цель: Формировать  познавательный интерес детей при посадке лука.Задачи:Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых о...

Мастер - класс для педагогов ДОУ на тему: "Растем спортивными, вырастаем здоровыми!"

Форма проведения: мастер-класс  Цель: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.Задачи: 1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому о...