Главные вкладки

    «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СУ-ДЖОК ТРЕНАЖЁРА»
    консультация на тему

    Сидорович Виктория Викторовна

    Одной из нетрадиционных технологий является массажер  Су-Джок. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «Светловский городской округ» –

    детский сад №9 «Улыбка»

    Мастер – класс

    «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
    СУ-ДЖОК ТРЕНАЖЁРА»

    Воспитатель: Сидорович Виктория Викторовна

    Известному педагогу  Василию Александровичу  Сухомлинскому    принадлежит высказывание: 

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

    «Рука – это инструмент всех инструментов»,

    сказал еще Аристотель.

    «Руки – это своего рода внешний мозг», писал Кант.

     

    Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.

    В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы так и нетрадиционные технологии.

    Одной из нетрадиционных технологий является массажер  Су-Джок. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.

    Су-джок относительно молод его разработал около четверти века назад южнокорейский профессор Пак Чже Ву.

    В переводе с корейского «су-джок» означает «кисть – стопа». Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам. 

    Приемами Су-Джок являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Су-Джок  представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

    Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.

    Кроме этого, совершенствования навыков пространственной ориентации, дети  выполняют инструкции: Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации в заданном направление,

     Написание буквы и её элементов, геометрических фигур, дорожек, прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони, работа  по образцу, игры на закрепление цвета

     Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы  на занятиях. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

    В результате использования  Су-Джок массажера происходит:

    Благоприятное воздействие на весь организм;

    Стимуляция речевых зон коры головного мозга;

    Развитие координации движений и мелкой моторики;

    Развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

    Неоспоримыми достоинствами массажера Су-Джок  являются:

    высокая эффективность - при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;

    абсолютная безопасность - эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек  соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку - оно просто неэффективно;

    универсальность – упражнения с использованием Су-Джок могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством тестопластики

    Тестопластика является одним из видов народно – прикладного искусства. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми дошкольного возраста? По данным исследованиям учёных доказано, что развитие...

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

    данная презентация позволяет показать всю пользу природного материала при ее использовании при развитии мелкой моторики...

    Проект по физическому воспитанию "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр"

    Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой  пальцевой моторики. В послед...

    ПРОГРАММА «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством кружковой деятельности» «Умные пальчики»

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».В. А. Сухомлинский«Движение руки всегда тесно связано с речью испособствует ее развитию».В. М. Бехтерев     Развитие речи у дошкольни...

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности

    В данной статье освещаются вопросы использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста....

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

    Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

    Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»

    Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....